Ира Приходько
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд».
Цели:
Формирование понятия красоты, как эстетической категории, и, ее проявлений в произведениях искусства.
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
Развивать чувство прекрасного и любовь к искусству.
Задачи:
Объединение различных видов искусств.
Ввести понятие красоты природной, рукотворной, духовной.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Красота вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными песнями, приобщить детей к традиционной культуре России.
Пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности.
Развивать креативность.
Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.
Развитие самостоятельной образной деятельности – дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.
Развивать эмоционально-чувствительную сферу детей, кругозор детей на основе знакомства с русской народной музыкой и культурой.
Формировать нравственно-этическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.
Ход занятия
Воспитатель:
Ой, желанные вы гости,
Девицы и молодцы,
Грусть-печаль у входа бросайте,
Проходите скорей, проходите.
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
У нас для каждого найдется
И местечко и словечко.
Предлагаю улыбнуться друг другу, вспомнив песенку, что может произойти от улыбки: «От улыбки хмурый день светлей. От улыбки в небе радуга проснется Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз еще вернется.»- И такими веселыми, довольными предлагаю отправиться на «выставку красивых вещей».
-Ребята, посмотрите вокруг. Куда мы с вами попали? Как вы думаете, это волшебная страна (ответы детей) Конечно, это волшебная страна! Эта страна - музей кукол. Вот куклы в которые вы играете каждый день и дома, и в садике. Они красивые. Куклы бывают разные и во все эти куклы играют. (Дети рассказывают о своих любимых куклах)
А здесь куклы старинные. В такие куклы играли ваши бабушки и прабабушки. Они одеты как барышни – шляпа, платье, волосы длинные.
Нравятся вам такие куклы? Но были ещё и тряпичные куклы, которые девочки делали сами своими руками. Посмотрите, из чего они сделаны?
( Ответы детей: Они сделаны из соломы, из ниток, из простых лоскутков ткани.) Эти куклы обрядовые, это обереги. Оберег – от слова «оберегать».
Хотели бы вы поиграть с такими куклами? А сделать их своими руками?
Вечером дети, мамы и бабушки собирались на посиделки, рассказывали сказки, пели песни, разговаривали и делали кукол, водили хороводы.
Ф. М. Упражнение «Передача добра»
- вытяните ручки, взялись и от соприкосновения наших ладошек между ними появились маленькие искорки добра! И эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах! А губы озарила улыбка!- Трудно, тяжело творить добро? Добро – это красота души!- Доброта, она как врач – может поднять настроение, улучшить!
Водят хоровод под русские народные песни.
Пальчиковая гимнастика.
Мальчик-пальчик лёг поспать
На ладошку, как в кровать.
А когда прохладно стало
Он укрылся одеялом.
Вот пришла пора вставать -
Стал он братьев поднимать,
Что бы вместе поиграть.
Изготовление кукол.
С одной стороны узелок и с другой стороны – узелок. Что это у нас получилось? (Руки.)
Делаем юбку, платок.
Итог.
Дети дают имена своим куклам.
Все вместе встают в круг.
Дети рассказывают о своих поделках, рисунках. Играют с ними, а затем относят в музей.