МААМ-картинки

Краткосрочный проект по экологии «Зелёная планета»

Марина Семичева
Краткосрочный проект по экологии «Зелёная планета»

Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Описание материала:

Проект по экологии "Зеленая планета". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой.

Публикация «Краткосрочный проект по экологии „Зелёная планета“» размещена в разделах

Проект : "Зеленая планета", созданный совместно воспитателя с детьми и родителями. Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Актуальность

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - насекомыми и растениями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Важно не только знать об этом,но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе всего живого для здоровья человека и правилах поведения в природе. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.

Я начала эту серьезную работу с ближайшего окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Данный проект раскрывает ценность всего живого при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы. Продуктом проекта является территория детского сада.

Проект :"Зеленая планета".

Цель: Формировать необходимость заботиться о природе, беречь её. Расширение представлений детей о пользе природы для человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

Срок реализации проекта : с01.09.2017г. по 16.09.17г.

Тип проекта : информационно-творческий

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

-знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями;

-знакомы с природоохранными знаками;

-имеют представление о природе родного города

Родители:

-активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;

Воспитатели:

-осуществляет инновационную деятельность;

-повышает профессиональный уровень;

-расширяет свой экологический кругозор

Задачи:

Обучающие:

-формировать у детей представление о природе и её пользе для человека;

-дать первоначальные сведения о охране природы.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;

-приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;

-развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому;

-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

2. Аналитический

3. Практический

Подготовительный этап

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей по охране природы.

Мероприятия:

Целевые экскурсии и прогулки по территории детского сада.

Памятка для родителей "Берегите природу"

Папка – передвижка: «Земля просит защиты у детей»

Выпустить листовку для родителей: «Вторая жизнь изделий из пластика»

Субботник: «Чистый детский сад – здоровые дети»

Беседы с детьми:

1. Земля – наш дом общий дом, и мы его спасём».

2. Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования.

Аналитический

1. Составить план мероприятий по реализации проекта.

2. Подготовка материала по проекту.

Практический

1. Целевые экскурсии и прогулки по территории детского сада. Наблюдение за цветником и огородом.

2. Беседа: «Земля – наш общий дом, и мы его спасём»

3. Собрать листочки для гербария "Листочки наших деревьев".

5. Художественное творчество: «Краски осени», «Природоохранные знаки».

6. Лабораторная работа – опыт: «Последствия загрязнения почвы бытовым мусором.

7. Ведение календаря природы

8 Трудовая деятельность – уборка урожая

4. Выставка: «Природоохранные знаки»

Экологические игры :

«Дорисуй траву и цветы»

«Туристы в лесу»

«Расчисти дорогу»

«Воздух. Земля. Вода.

«Если я приду в лесок»

Подвижные игры:

Русская народная игра "ПЕРВОЦВЕТ"

Подвижная игра "ОДУВАНЧИК "

Подвижная игра: "ОГОРОД У НАС В ПОРЯДКЕ"

Эстафета "ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ"

Игры с песком «Постройка клумбы»

Заключение

Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой". Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст добрые ростки.

Приложение:

Беседа с детьми на тему: "Земля - наш общий дом, и мы его спасём"

Цель: воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Задачи: продолжать формировать навыки культуры поведения в природе; расширять представление о том, что в природе всё взаимосвязано; закрепить выполнение аппликации способом обрывания из вторичных материальных ресурсов (макулатура).

«Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою Родной Земли

Зовётся этот дом»

Наша планета – это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много - много дней, даже месяцев, что бы объехать его вокруг.

Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли! Наша планета Земля в опасности! На ней очень много больных мест! Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух. Его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Люди выбрасывают мусор. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. Что бы помочь ей, надо научиться любить природу, понимать. Заботиться о ней, беречь её. Ведь не даром говорится: «Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёшь», «Земля заботу любит».

«Давайте будем беречь планету,

Другой такой ведь на свете нету,

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим».

Далее дети играют в игру «Сортировка мусора».

Конспект НОД «Берегите природу»

Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе;

2. Развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию;

3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

4. Закрепить знания детей о свойствах различных материалов.

5. Мотивировать к раздельному сбору ТБО.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Физическое развитие»

Предварительная работа.

• Прогулки, целевые походы, экскурсии и повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, и т. д. ,

• Участие в субботнике.

• Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

• Проведение опыта «Что произойдет с мусором, если его закопать в землю?»

Оформление выставки рисунков: «Природоохранные знаки».

• Сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологические темы (Лото, Найди пару и т. п.)

• Труд в природе (сбор листьев, веток, палочек)

Ожидаемый результат: бережное отношение к природе.

Материал: «4» цветных квадрата белая, зелёная, красная, жёлтая (на каждого ребёнка) ; аудиозапись с голосами птиц; акварель, кисти, баночки с водой, «3» пакета с разным мусором; угощение детям.

Содержание организованной деятельности детей:

- Человек является частью природы и несет за нее ответственность. От каждого из нас зависит, насколько чистыми будут наши улицы, скверы, сады, наш город!

Ты, Человек, любя природу, хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах не растопчи ее полей!

Не жги ее напропалую и не растаптывай до дна,

И помни истину простую – нас много, а она одна!

Вы, наверное, слышали, что природу часто называют волшебницей…. В природном государстве есть клуб «Защитник природы». Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания.

Слышатся звуки природы. (аудиозапись). - Сейчас мы с вами проведём небольшую викторину

1. задание: «Назови художника».

- Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны показать мне карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, нужно будет показать белый квадрат, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

***

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога… (Зима)

***

У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава… (Весна)

***

На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака (Лето)

***

А четвертый – золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года.

- А что же у нас во втором задании?

2. задание: «Если я приду в лесок…».

Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Встанем в круг. Я будую, говорить и показывать вам свои действия, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?

• Если разведу костер, а тушить не буду?

• Если сильно насорю и убирать не буду?

• Если мусор уберу, банку закапаю?

• Я люблю свою природу, я ей помогаю!

• Если я приду в лесок и сорву ромашку?

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Молодцы! Все знают, как нужно правильно вести себя в лесу! 4. задание: «Воздух. Земля. Вода»

- А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Вода. Земля. Воздух».

Нам понадобится мяч. Все дети становятся в ряд, ведущий бросает кому — то из них мяч и говорит: «Воздух». Ребенок должен поймать мяч и бросить назад ведущему, назвав живое существо (птицу или насекомое, которое летает по воздуху. Если ведущий говорит «земля», то в ответ нужно назвать живое существо, которое обитает на земле. Если говорит «вода» — нужно назвать все, что живет в воде (рыбы, животные, пресмыкающиеся).

Иногда ведущий может сказать: «Огонь!». Тогда мяч ловить нельзя, нужно его отбить.

5. задание: «Посади лес»

- Сейчас я прочту вам пословицу, а вы внимательно ее послушайте!

Воспитатель читает пословицу:

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади!

- А сейчас я вам предлагаю разукрасить картинки, на которых различные действия в лесу. А потом вы расскажите о своей работе.

Дети оформляют свои работы.

- Молодцы! Как же здорово у вас получилось! Что же дальше? Посмотрим.

Молодцы! Вы замечательно справились с заданием и показали при этом свои знания!

- А теперь шестое задание.

6. задание:

А теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые я для вас приготовила. Посмотрим, кто из вас лучше справится с этим заданием. Отвечаем быстро!

— Кто на себе носит дом?

— Не птичка, а с крыльями.

— У какого зверя куст на голове?

— Какие животные впадают в спячку?

— Какие животные на зиму меняют окраску?

— Какое животное называют «кораблем пустыни»?

-Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

— Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов?

-Без чего не сможет расти растение?.

Вы все знаете, молодцы! А теперь следующее задание.

7. задание: «Расчисти дорогу».

- Посмотрите на картинку. Здесь недавно отдыхал человек. Вы только посмотрите, сколько мусора он после себя оставил! Не порядок! Нужно срочно его убрать! Вы согласны? Мы выберем троих детей. Каждый из вас будет собирать свой мусор: 1. Соня— природный (веточки, палки); 2. Лиза — бумажный; 3. Стёпа — пластиковый. Кто из детей, быстрей справится с этим заданием мы прямо сейчас и узнаем! Молодцы! Все хорошо справились с этим не легким заданием. - Ребята, а теперь с этим мусором, что мы будем делать? Куда нам их деть? Выбросить в урну для мусора? Что произойдёт, если весь этот му-сор не убирать? (Предположения детей.) Чаще всего эти отходы попадают в мусорное ведро, затем — в контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?

Посмотрите, что мы видим на этой картинке? Огромная свалка! Получается, что мы опять загрязняем природу. Что же можно еще с этим мусором сделать?

Закапать в землю?

- Сейчас мы с вами проведё м опыт:

Пластмасса и полиэтиленовые пакеты в мусор выбрасывать не рекомендуется. Так как пакет будет лежать на земле 200 лет, а сломанная игрушка – 500 лет. Более того, если пластик попадает в землю, земля начинает болеть. Это страшный яд для земли, воды и воздуха. Это — отрава для рыб, зверей и птиц. Природа не может принять и переработать пластик, а как поступают люди? Если люди пластик сжигают, в воздух поднимается ядовитый дым. Как можно использовать пластиковые бутылки?

Дети: Разрезать пополам и выращивать в них рассаду. Изготовить кормушки для птиц. Сделать из нее какую-нибудь поделку, или вещь, которую мы будем использовать дома (насекомые и цветы для украшения клумб, вазочки, кормушка, украшения и пр.).

Воспитатель: Давайте подведем итог: отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. А для этого мусор необходимо сортировать. И отправлять на повторную переработку.

Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы?

Воспитатель: Давайте, ребята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ребята у меня к вам просьба, расскажите родным, о своем путешествии, о том, за что вы получили медальки и грамоту. Пусть они тоже бережно относятся к природе. Теперь, ребята, вы можете себя называть «Юными защитниками природы».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности рисование "по мокрому" (с отражением) "Осенние деревья смотрят в озеро"

Описание: данный конспект рассчитан для детей старшего возраста. Может быть полезен для воспитателей, родителей, для педагогов дополнительного образования.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому" (с отражением)

Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту и цветовое разнообразие оттенков в природе Севера. Формировать представления детей о трёх главных (основных) красках и тех, которые можно получить при их смешивании. познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально - симметричных) изображений. Расширить возможности способа рисования "по мокрому" с получением отпечатков. упражнять детей составлять цветовую композицию, передавая впечатления об осени. (художественно - эстетическое развитие).Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. (познавательное развитие). Воспитывать у детей умение слушать воспитателя. (социально - коммуникативное развитие).Развивать двигательную активность детей. (физическое развитие).

Методы и приё мы: практические - упражнять детей в рисовании "по мокрому" подвижная игра, сюрпризный момент. Наглядные - демонстрация осенних картин. Словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения, слушание музыки.

Материалы и оборудование: белые листы бумаги, кисточки разных размеров, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, картины с изображением осени.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций. на которых изображены деревья, отражающие в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.

Содержание организованной деятельности детей:

- читаю детям стихотворение И. Бунина "Листопад".

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

- Ребята, как вы думаете, почему поэт сравнивает осенний лес с расписным теремом?

Дети отвечают.

(показывает детям осенние пейзажи).

Дети рассматривают картины, называют приметы осени.

- Ребята к нам кто- то спешит (показываю куклу в костюме осени).

- Кто это?

Дети: Осень

(предлагаю детям спеть песню про Осень).

Дети поют песенку: «Ах, какая, Осень».

Осень: Молодцы, красивую песню спели про меня.

(предлагаю нарисовать осенние деревья, которые будто бы "смотрят в воду", чтобы порадовать нашу "Осень",необычных осенних деревьев с отражением). - Как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде.

Дети высказывают свои соображения.

(показывает новый способ рисования "по мокрому" с отражением). - Берём листы белой бумаги, сгибаем пополам, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой. В верхней части листа это будет небо, а ниже вода - озеро. В верхней части листа рисуем осеннее дерево. Дети самостоятельно смешивают краски, радуются новому цвету, называют его. Затем складываем лист пополам, чтобы небо с деревом "окунулись" в воду, раскрываем лист и видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.

Дети выбирают материал и рисуют (под музыку "Времена года).

Осень предлагает поиграть с ней в игру "Кто быстрее соберёт осенний букет?".

Дети принимают активное участие в игре.

(в это время располагаю рисунки на доске и подвожу анализ работ)

Дети рассматривают, обмениваются впечатлениями.

Вот такие осенние деревья "по мокрому" (с отражением) у нас получились.

Прогулка: Наблюдение за цветником

Цели: формировать представления детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются; познакомить детей с названием цветов, их строением.

Ход наблюдения Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения. Осень наступила, И глядят уныло Высохли цветы. Голые кусты. Какими стали цветы на клумбе? Почему они завяли? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

Трудовая деятельность.

Сбор семян в цветнике - воспитывать трудовые навыки.

Русская народная игра "ПЕРВОЦВЕТ"

Играющие ставят на землю сосуд (кувшин, горшок и т. д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами. Все поют:

Цвет-цвет, первоцвет,

Собирается букет.

Людочка несет незабудочку,

Филимончик - колокольчик,

Игорек - василек,

Наташка - ромашку,

Макарчик - одуванчик.

Не говори ни "да", ни "нет",

А неси цветы в букет!

Во время исполнения песенного припева садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку.

Потом командует:"Раз, два, забегай! Букет собирай!"

Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.

Подвижная игра "ОДУВАНЧИК "

Индивидуальная работа:

«С кочки на кочку» - учить прыгать в длину с разбега.

Игры с песком «Постройка клумбы» - учить детей строить из песка клумбы;продолжать учить детей договариваться выполнении постройки.

Прогулка: Наблюдение за трудом взрослого на огороде

Ход наблюдения

Летом в огороде — Свежие, зеленые, А зимой в бочке — Крепкие, соленые. (Огурец.)

Он никого и никогда. Не обижал на свете. Так что же плачут от него. И взрослые и дети? (Лук.)

Какие овощи растут на нашем огороде? Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на огороде?

Что делают взрослые на огороде?

Трудовая деятельность

Сбор урожая в огороде – предложить оказать посильную помощь в уборке на огороде. Активизировать познавательную деятельность, поддер-живать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая.

Подвижная игра-эстафета «ПОСАДКА КАРТОШКИ»

Подвижная игра:"ОГОРОД У НАС В ПОРЯДКЕ"

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки. (Имитируем работу с лопатой)

Мы пололи огород. (Наклоняемся, достаем руками пол)

Поливали огород. (Показываем, как поливали лейкой)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту. (Присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь. (Медленно поднимаемся)

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (Топнуть ногой в конце фразы)

Эстафета "ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ"

Экологические игры :

Взаимодействие с родителями

Листовка для родителей: «Вторая жизнь изделий из пластика»

Пластиковые контейнеры и бутылки не относятся к экологическим товарам. Есть несколько вещей, которые вы должны знать о пластиковых бутылках и контейнерах, прежде чем пользоваться ими. Так в чем же собственно их вред?

Материал, из которого изготавливаются контейнеры и бутылки, может выделять в пищу вещества, имеющие свойство накапливаться в организме, после чего необратимо влиять на здоровье. Например, канцерогенные химикаты, разрушают эндокринную систему. К такому выводу пришли американские ученые, изучающими синтетические волокна и искусственные материалы.

Общество по защите прав потребителей тщательно исследовали три вида пластмассы: пенопласт (в основном пенополистирол); поливинилхлорид, используемый для изготовления упаковок и упаковочных материалов;

поликарбонат (из него делают пластмассовые бутылки для воды, питьевые чашки для детей, и даже бутылочки для грудничков). FDA сообщает, что все эти пластмассы безопасны. Но потребительские правозащитные организации — предполагают обратное.

В зависимости от способа переработки пластмассам назначают число, которое выбивается на дне упаковки. Избегайте пенопласта (№6, поливинилхлорида (№3, и поликарбоната (№7) для хранения пищевых продуктов, поскольку они более всех выделают вредные вещества. Подогревайте пищу преимущественно в стеклянной или керамической посуде. Если вам, все таки, нужно положить что-то в пластиковый контейнер – заверните сначала в бумагу или салфетку, а потом положите в контейнер. Не наливайте в пластиковую посуду горячую пищу – в этом случае процесс выделения канцерогенов будет идти еще быстрее.

Младенцы и маленькие дети так же находятся в группе риска проблем со здоровьем, связанных с химикатами в пластмассах. Избегайте бутылок и чашек, сделанных из поликарбоната. Они содержат bisphenol (BPA) — эндокринный разрушитель. Отдайте предпочтение стеклянным бутылочкам.

Не покупайте воду в пластмассовых бутылках; мало того, что эта привычка расточительна, но и нет никаких доказательств тому, что вода в бутылках немного более безопасна, чем вода из-под крана. Одноразовые бутылки для воды могут также быть рассадниками бактерий, если Вы снова наполняете и снова используете их. Много пластмассовых бутылок для воды многократного использования сделаны из поликарбоната, чтобы уменьшить возможное вредное воздействие, не заполняйте их теплыми или горячими жидкостями, выбрасывайте старые или поцарапанные бутылки. Безопаснее всего использовать металлические фляги для воды, стеклянную тару.

Стоит прислушаться к изученным фактам и выводам ученых, а также к мнению работников экологических организаций, ведь их работа направлена на сохранение здоровья человека и экологии обществ

Публикации по теме:

Детский познавательный проект «Почему трава зелёная?» Детский познавательный проект «Почему трава зелёная?» Введение Множество растений окружает нас, и все они зеленые. Зеленая трава, зеленые.

Исследовательская деятельность в старшей группе. Проект «Живая ёлочка — зелёная иголочка» (старшая группа) Проект «Живая ёлочка – зелёная иголочка» (старшая группа) Авторы: Морева Ольга Ивановна Должность: Воспитатель Центр развития ребёнка.

Педагогический проект «Зелёная аптека» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» с. Визинга. Педагогический проект.

План образовательной деятельности «Зелёная планета» (подготовительная группа) .

Проект «Наш дом — планета Земля. Планета Земля в Солнечной системе» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Задачи: - Расширять.

Проект «Ёлочка, зелёная иголочка»Проект «Ёлочка, зелёная иголочка» Краткая аннотация проекта. Наш проект воспитывает интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение к «зелёному другу»,.

Проект «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Проект «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Актуальность: В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только.

Проект «Зелёная страна» Проект «Зеленая страна» Воспитатель МДОУ д/с №81, Ромадина Ольга Александровна Цель проекта - Обострение экологической проблемы в стране.

Экологический проект «Зелёная аптека Заволжья»Экологический проект «Зелёная аптека Заволжья» Детский экологический проект: Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления.

«Зелёная планета». Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию в детском саду«Зелёная планета». Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию в детском саду Призываю всех вас я: Каждый кустик берегите, Без нужды костры не жгите, Цените каждую травинку И на листике дождинку. Сбережём ЛЕС от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по экологии «Зелёная планета»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 13:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД