Папки-передвижки

Конспект занятия «Кто построил новый дом? Строительные профессии»

ольга адамова
Конспект занятия «Кто построил новый дом? Строительные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

«Кто построил новый дом

Цель: Расширять представления о строительных профессиях,

Воспитывать уважение к человеку труда.

Ребята, мы сегодня с вами будем заниматься исследовательской деятельностью.

А что мы будем исследовать, вы узнаете, посмотрев на слайды.

-Что объединяет эти сказки? (в каждой сказке сказочные герои строили дом)

Ребята, а дом строили не только в сказках. Человек всегда строил дом.

-Сначала люди (жили где, устраивали жилище в пещерах. Потом устраивали жилище из шкур зверей.

Публикация «Конспект занятия „Кто построил новый дом? Строительные профессии“» размещена в разделах

Затем дома стали строить из (чего) дерева, камня и кирпича.

Ребята, рядом с нами ведется большое строительство, что строится – новый детский сад, новое здание, новый дом.

-Что нужно для строительства нового дома, нового детского сада?

-Давайте подумаем? Из чего строят дома? Какой-то строительный материал.

-Чтобы доставить материал на стройку, что нужно? Что необходимо? Строительная техника.

-Кто еще нужен для строительства дома? Кто работает на стройке? Люди – строители.

-А какие строительные профессии вы знаете?

-Хотите узнать? Мы будем не просто узнавать, какие есть строительные профессии, мы будем их исследовать. Мы с вами узнаем кто же построит новый детский сад?

-С чего начинается строительство? Кто первым принимается за работу по строительству нового дома?

Первым принимается за работу по строительству дома АРХИТЕКТОР.

Он делает проект, чертеж дома. Он чертит, рисует проект.

Архитектор строит дом – строит дом карандашом.

Какие инструменты использует архитектор для работы: лист бумаги, карандаш, линейка.

Так кто же первым принимается за работу по строительству дома? Архитектор. Что он делает? Чертит проект дома.

Проект дома готов. Выбирают место под строительство и начинают готовить строительную площадку.

-Что такое строительная площадка? Как вы думаете? Место, где будут строить дом.

-Первым на строительную площадку приезжает : Загадка.

Так что-же делает бульдозерист на бульдозере? Он разравнивает землю, площадку. Зачем он ровняет? Что было бы, если бы бульдозер не приехал?

-После бульдозера за работу принимается: загадка.

Что-же делает экскаваторщик на экскаваторе? Он роет котлован, яму. А для чего нужен этот котлован?

Можно строить здание.

-Ребята, а на чем стоит здание, кто-нибудь знает?

Здание стоит на фундаменте.

-Что такое фундамент?

Фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным.

Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле, это «ноги» дома, его опорная часть. Фундамент состоит из блоков, они очень тяжелые.

-Как вы думаете с помощью чего можно поднять эти блоки и уложить в котлован. Загадка.

Что-же делает крановщик на подъемном кране? Он поднимает тяжелые блоки и укладывает их в котлован, яму.

-Фундамент сделан, кто же прибывает на строительную площадку, кто будет продолжать дальнейшую работу?

На строящийся объект прибывает бригада КАМЕНЩИКОВ. Что они делают?

Они выкладывают из кирпича стены и перегородки здания.

-Какие инструменты используют каменщики для работы: мастерок, молоток, кирпич, цементный раствор.

-Как вы думаете, какой следующий этап стройки, после возведения стен? Правильно, дому необходима крыша! Зачем? Любое здание покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли занимается КРОВЕЛЬЩИК.

Кровля — это очень важный структурный элемент на завершающем этапе любого строения. Кровля способна защитить дом от любого каприза погоды.

-Дом построен. Можно заходить и жить в дом? Нужно выполнить внутреннюю работу.

На стройку прибывают ПЛОТНИКИ, они устанавливают двери и окна.

-Какие инструменты используют плотники для работы: топор, рубанок, пила, молоток, отвертка, т. е. набор инструментов.

Дверь, окна, пол сделали – можно заходить в дом?

-Надо провести водопровод, для чего он нужен? водопровод проводят САНТЕХНИКИ.

-Какие инструменты используют сантехники для работы: ключ, различные трубы.

-Что еще необходимо в новом доме установить? Эл. Свет. Кто его установит? электрики.

-Какие инструменты используют электрики для работы: отвертки, пассатижи, провода.

-Можно заходить в дом? Нужно навести красоту – сделать внутреннюю отделку помещения. Кто в этом поможет? Мастера отделочных работ. Есть такая профессия штукатур. Что он делает? Он выравнивает стены с помощью инструментов, главный из них мастерок.

-Выровняли стены, что с ними еще нужно сделать? Покрасить комнаты, пора пригласили маляра.

-Что маляр делает – красит, белит стены кистью, валиком.

Сколько строительных профессий мы с вами узнали, исследовали.

-Напомните мне с чего начинается строительство дома.

Посмотрите сколько людей участвует в строительстве нового детского сада.

Как вы думаете очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.

И в нашем поселке будет построен вот такой красивый детский сад.

А теперь поиграем: Подскажите мне кому что нужно для работы?

Я вам предлагаю построить новый дом. Сможем. Тогда вперед.

Интерактивная игра на компьютере

Молодцы ребята. Вы запомнили все строительные профессии? Вам было интересно исследовать строительные профессии. Может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет выберет какую-нибудь строительную профессию и построит новое, красивое здание в нашем поселке. Будем ждать. Спасибо всем, сегодня хорошо работали все!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Программное содержание: - умение соотносить цифру с количеством.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Конспект НОД «Новый дом» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии салонов красоты» МДОБУ “Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) ЦЕЛИ: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать знания о профессиях. Образовательные задачи: — Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии.

Конспект занятия во второй младшей группе по ОБЖ «Тили-бом, тили-бом строим кошке новый дом» Тема: «Тили – бом, тили – бом строим кошке новый дом» Цель: Формирование основ безопасности жизнедеятельности. Задачи: 1. Закрепить знания.

Конспект логопедического занятия учителя-логопеда «Строительные профессии» Конспект логопедического занятия учителя-логопеда Бородиной О. М. МАДОУ «Детский сад №33» г. Энгельса Возрастная группа: подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто построил новый дом? Строительные профессии»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 10:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто построил новый дом? Строительные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем ольга адамова (УИ 20604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД