Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия учителя-логопеда «Строительные профессии»

ольга бородина
Конспект логопедического занятия учителя-логопеда «Строительные профессии»

Конспект логопедического занятия учителя-логопеда Бородиной О. М.

МАДОУ «Детский сад №33» г. Энгельса

Возрастная группа: подготовительная

Тема: Строительные профессии

Цели:

Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Познакомить детей со строительными профессиями. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Публикация «Конспект логопедического занятия учителя-логопеда „Строительные профессии“» размещена в разделах

Коррекционные: Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику. Развивать фонематический слух, дифференциацию звуков. Закреплять навыки звукового, слогового анализа и синтеза. Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Предметы (лампочка, кисть, чертёж, игрушка кран, кирпич, игрушка экскаватор, пособия В. Воскобовича «Игровизор», «Нетающие льдинки»

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, ответы на вопросы, предметная деятельность, драматизация

Предварительная работа: чтение книги В. Маяковского «Кем быть?», проведение тематической недели «Профессии» в ДОУ

Ход занятия

1. Организационный момент. Назначение вида деятельности – мотивация, закрепление пройденного материала

2. Основная часть.

1. ознакомление с новым материалом, формирования новых понятий.

3. Заключительная часть. Рефлексия. Итог занятия в соответствии с поставленными целями.

Деятельность логопеда Деятельность воспитанников

Организационный момент

Чтение отрывка из книги В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Ребята, вы познакомились со многими профессиями.

Пальчиковые упражнения.

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Молодцы! Сегодня мы продолжим знакомство с профессиями. Послушайте песню двух друзей и отгадайте о каких профессиях мы с вами сегодня будем разговаривать

Просмотр фрагмента мультфильма «В мире профессий» ч. 1 (Навигатум) секунды 1.44 -2.16

Дети называют профессии и загибают пальцы.

Дети отвечают.

Строительные профессии.

Основная часть

Сегодня мы с вами познакомимся со строительными профессиями. Для того чтобы построить дом нужен труд десятков и сотен людей самых разных строительных профессий. Вот скажите, строительство с чего начинают?

(Просмотр презентации «Строительные профессии»)

• Архитектор создаёт модель дома, чертит чертежи. (показ слайда)

Давайте и мы с вами попробуем себя в роли архитекторов и сделаем проект дома («Нетающие льдинки» В. Воскобовича, по одному комплекту на двух детей)

• Затем за работу принимаются бульдозеристы и экскаваторщики. (показ слайда) Экскаваторщик копает котлован, чтобы сделать крепкий фундамент. Итак наш экскаваторщик едет на стройку, преодолевая лабиринт. Игровизор. «Лабиринт». Помоги экскаваторщику доехать до стройки.

• Фундамент готов. За работу принимаются каменщики. (показ слайда) Они кладут из кирпичей стены дома. Определите, сколько слогов в слове каменщик. Прохлопаем в ладоши.

• Если дом высокий, то кирпичи приходится поднимать на большую высоту. На помощь приходят крановщики. (показ слайда). Крановщик работает на подьёмном кране. Дайте краткий ответ.

Кто работает на подъёмном кране?

На чём работает крановщик?

На каком кране работает крановщик?

А теперь полным ответом. Сколько слов в предложении?

Подберите схему предложения.

• Дом готов,

Чтоб светло было в нём

• Электрика сюда зовём. (показ слайда)

• Маляры красят стены (показ слайда)

• Слесарь проводит в доме воду. (показ слайда)

Физ. минутка.

Ребята, давайте расскажем о строительных профессиях дедушке.

Игра «Дедушка»

Ка-мен-щик

Крановщик

На кране

подъёмном

Крановщик работает на подьёмном кране.

Здравствуй дедушке седой с большой бородой!

Здравствуйте, милые детки! Где вы были? Что делали?

Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем. Дети показывают загаданную заранее строительную профессию. Дедушка отгадывает

Игра «Отгадай профессию»

Детям предлагаются предметы. Они должны ответить кому нужны эти предметы или инструменты

Чертёж

Лампочка

Кисточка

Кран

Кирпич Архитектору. Архитектор чертит чертежи.

Электрику. Электрик проводит свет.

Маляру. Маляр красит дом.

Слесарю. Слесарь проводит в доме воду.

Каменщику. Каменщик строит стены дома.

Заключительная часть

Игра «Закончи предложение».

- Как вы думаете, для чего люди работают?

Люди работают для того, чтобы.

Люди работают для того, чтобы…

Люди работают для того, чтобы ….

Люди работают для того, чтобы …

Много есть разных профессий. Все они важные и нужные. Когда вы станете взрослыми, вы тоже выберете себе интересную профессию.

- А кем хотите стать вы когда вырастете и почему?

делать жизнь лучше.

приносить пользу окружающим.

зарабатывать деньги.

потом хорошо отдыхать и т. д.

Я буду строителем и буду строить дома.

Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.

Я буду воспитателем и буду воспитывать детей….

Прикреплённые файлы:

stroitelnye-profesi_jnts2.pptx | 2987,26 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия учителя-логопеда с учащимися 1–2 класса «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]» Тема: Дифференциация звуков [Л-Ль] Возраст: учащиеся 1-2 класса Цель: Обучение детей умению различать мягкое и твердое звучание звука. К.

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях Цели: • Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда «Школа волшебства» Цель ООД: формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов, закрепление полученных знаний на занятиях.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «Лучшая на свете мама» Цели: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме, дать представление о значимости матери.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Строительные профессии» Конспект логопедического занятия учителя-логопеда Бородиной О. М. МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №33» г. Энгельса Возрастная.

Конспект занятия «Взаимодействие инструктора по физическому развитию и учителя-логопеда в ДОУ» «Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физическому развитию в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитию.

Конспект НОД интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие» Тема: Весеннее путешествие. Цель: Создание положительной атмосферы, положительного взаимодействия друг с другом. Задачи психолога: Учить.

Конспект открытого занятия учителя-логопеда в старшей группе «Перелётные птицы» Конспект открытого занятия учителя-логопеда Нейман А. И. в старшей группе «Перелётные птицы» Цель: коррекция лексико-грамматической стороны.

Конспект подгруппового занятия «Профессии» учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Лексическая тема: "Профессии" Задачи: -Развитие образного мышления -Развитие критического мышления -Актуализация словаря по теме «Профессии».

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия учителя-логопеда «Строительные профессии»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 07:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД