Конспект НОД интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие»

Елена Меренкова
Конспект НОД интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие»

Тема: Весеннее путешествие.

Цель:

Создание положительной атмосферы, положительного взаимодействия друг с другом.

Задачи психолога:

Учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них, продолжать учиться передавать заданное эмоциональное состояние.

Развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи логопеда:

Упражнять в правильном произношении звука [р] в словах, предложениях.

Закреплять умение определять наличие звука [р].

Развивать слуховое внимание и восприятие.

Развивать логическое мышление.

Ход занятия

Логопед:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем гостей и друг друга.

Приветствие: «В нашем зале все друзья». (Поем. Звучит музыка)

В нашем зале все друзья (хлопки в ладоши) -и раз, два, три,

Мы и вы, и ты, и я (хлопки в ладоши)- и раз, два, три,

-повернись к тому, кто справа,

-повернись к тому, кто слева

-мы теперь друзья.

-улыбнись к тому, кто справа,

-улыбнись к тому, кто слева

-мы теперь друзья.

-подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева

-мы теперь друзья.

-обними того, кто справа,

-обними, того кто слева

- мы теперь друзья.

-Здравствуйте!

Психолог: Мне хочется узнать с каким настроением вы пришли на занятие.

Пройдите к доске и повесьте цветочек к тому гному, какое у вас настроение.

(радость, злость, робость, самодовольство).

Молодцы, ребята, конечно вы все робкие, потому что много гостей.

Логопед:

-Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие- в страну эмоций. И там мы найдем что-то волшебное. А подсказкой нам будет картина.

Ой, ребята, а где картина?

Голос:

Ха-ха-ха! Я злой волшебник и хочу быть единственным властелином в стране эмоций. Я разорвал картину и разбросал по всей стране, чтобы люди были злыми, запуганными, не доверяли друг другу, не знали добра и радости. Я не знаю таких смельчаков, которые могли бы найти и собрать кусочки картины. И этим вернуть людям радость, доброту и любовь.

Ха-Ха-Ха! Если найдется такой смельчак, я буду давать подсказки на каждом кусочке картины.

Первая подсказка: кусок картины, находится среди птиц.

Психолог:

-Вы готовы помочь? Поможем? - Да. Давайте поищем среди птиц.

Дети отправляются на поиски картины

Логопед:

Мы нашли кусочек картины. Здесь лежит какой-то конверт. И написано задание.

Весной прилетает много птиц. Какие птицы прилетают весной?

Давайте покажем, как летают птицы. (Дети берут птиц за ниточку и дуют на них, стараясь сделать выдох, как можно более длительным и плавным.)

Ребята, какие мы молодцы. Птички полетали и спрятались. А я вам предлагаю их найти. Девочки найдут и возьмут в руки птичек из бумаги, а мальчики – из ткани, при этом надо произнести чистоговорку:

Ра, ро, ру - красивую птичку в руки беру.

Логопед кладет в конверт текст с 1 заданием и удивляется, потому что видит следующую подсказку. Второй кусочек вы найдете под деревом, которое зимой и летом одним цветом.

Психолог берет кусочек картины и видит там конверт.

Логопед крепит кусочек картины.

Психолог:

В конверте телеграмма. И в ней сообщается: «…Ребята к нам едут гости и хотят показать этюды». Мы посмотрим, и вы мне скажите, пожалуйста, какие чувства, испытывали герои.

1. Танец «Чунга-Чанга». Как вы ребята думаете, какое чувство? (Радость).

2. Этюд «Смелый наездник». Звучит пьеса Д. Кабалевского «Кавалерийская».

Ребенок скачет на коне.

Я горжусь своим конем, он летит, как ветер.

Обгоняю я на нем всех коней на свете.

Как вы ребята думаете, какое чувство испытывает наездник? (Смелость).

3. Этюд Медвежонок Тим.

Ой, ой живот болит!

Ой, ой меня тошнит.

Я наелся грязных яблок.

Потому что … Ой, болит!

- Как вы ребята думаете, какое чувство? (Грусть).

4. Этюд Король Боровик, мы проиграем все вместе.

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе.

Короля покусали мухи.

Как вы ребята думаете, какое чувство?

Какие вы молодцы. (Гнев)

Ребята, вы хотите избавиться от отрицательной эмоции злости. Мы избавимся от неё, громко выкрикнув в «Мешочек злости». И мешочек туго завяжем.

Как ваше настроение?

Положу я телеграмму обратно в конверт.

-Ой, да тут подсказка. Следующую подсказку вы найдете там, где много голубого и журчит вода.

Логопед:

У реки сидит рыбак, ловит рыбу.

Ребята, здесь сидит только рыбак и никакой части картины нет. Давайте спросим у него.

Здравствуйте, рыбак, а вы не видели здесь у реки кусочек картины?

Видел. Я отдам вам тогда, когда вы выполните мое задание.

Пройдемте, покажу.

Перед вами лежат картинки. Ваша задача каждому найти картинку, в названии которой есть звук [р] и назвать ее.

Ракета, роза, самокат, робот, ромашка, книга, ручка, гитара, барабан, машина.

Почему вы не выбрали самокат, книгу и машину? (нет звука [Р]).

Молодцы, все верно! Придется вам отдать кусочек картины.

Рыбак отдает кусочек картины.

Спасибо, рыбак!

И вам всего доброго!

Логопед крепит кусочек картины.

Дети проходят на места, звучит музыка «Метель» и голос Снежной Королевы:

Ха-ха-ха! Не будет вам никакой весны!

Психолог:

Ребята, нам угрожает опасность. Снежная королева хочет вернуть нас в зиму и никогда не будет весны и тепла.

Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Снежная королева». Затем показать и сказать какие чувства испытывали Кай, Герда и Снежная королева.

Если вы правильно ответите, то Снежная Королева вернет нам кусочек картины и вернется в свои владения, а у нас будет продолжаться весна.

Дети отвечают.

(Звучит музыка «Метель» и выбрасывается кусочек картины). Психолог поднимает кусочек картины и крепит. И дает подсказку:

Вы найдете кусочек картины в цветущем, красивом и ароматном месте.

Логопед с детьми берет кусочек картины. Отдает кусочек картины психологу. Психолог крепит кусочек картины. А логопед берет конверт с заданием.

Смотрите, тут тоже конверт.

Давайте его откроем.

Ребята. Я не могу понять, что здесь написано. Нам предлагают найти ошибки в предложении, исправить их, проговорив правильно предложения. Помогите мне, пожалуйста.

- Дровами рубят топор.

- Дорога едет по грузовику.

- Сахар ест мартышку.

- Морковь ест кролика.

- Ромашки несут Рому.

- Градусник несет врача.

- Забор красит Рому.

- Крышка накрыта ведром.

Молодцы, вы справились с заданием и правильно исправили предложения.

Психолог:

Ребята, а вы любите играть в песке?

Давайте подойдем к песку, погладим его, поздороваемся. Ой, ребята, да ведь здесь последний кусочек картины.

Психолог отдает кусочек картины логопеду. И логопед крепит часть картины.

Психолог:

Я попрошу девочек подойти к желтому столу, а мальчиков – к зеленому. И на песке нарисовать девочкам пиктограммы эмоций, которые вам нравиться испытывать. А мальчикам,- которые не нравиться испытывать. (Дети рисуют).

Какие эмоции вы изобразили? (радость, удивление, спокойствие). (Злость, самодовольство, страх).

Спасибо, ребята.

Психолог:

Ребята, мы собрали всю картину. Картину собрали и незаметно для себя прошли все путешествие и оказались в стране эмоций. Картину мы собрали, но мы не вернули жителям страны их добрые эмоции. Теперь мы знаем, в чем спрятал злой волшебник добрые эмоции жителей страны.

Картина - это же просто подсказка.

Логопед:

-Но где же сундук? Ребята, давайте внимательно посмотрим вокруг.

(Находим сундук, открываем, улыбки на палочке).

Психолог:

-Дети, улыбки помогают нам быть добрыми, радостными, счастливыми, отзывчивыми. Давайте подарим эти улыбки жителям страны.

(Кладем улыбки назад в сундучок).

Логопед:

-А нам пора отправляться домой, в наш любимый детский сад.

- Вы устали? (Устали).

Ложитесь на ковер, закрывайте глазки и представьте, что вы лежите на берегу моря. Никого нет рядом, только птицы поют, волны бьются о берег и шумит ветер. Солнышко постепенно пригревает, ваши ручки, ножки, глазки – все тело расслабленно, вам хорошо. Не хочется двигаться, вдали слышен шум моря.

Волны набегают одна на другую, пенятся, если вытянуть носочки, то можно кончиками пальцев дотянуться до воды. Под ладошкой теплый песок, мягкий, он просачивается сквозь пальцы. Вам легко, спокойно, хорошо. Высоко над головой шумит ветер – жарко. Вы потихоньку потягиваетесь, ручки, ножки напрягаются. Я досчитаю до трех и вы откроете глазки. Один, два, три. Открывайте глазки. Отдохнули? Теперь можно вставать.

Психолог:

-Ребята, я хочу вас спросить: какие чувства вы испытываете теперь? -Пройдите, пожалуйста, к гномам и перевешайте цветы, если в этом есть необходимость.

Дети вешают цветы к гномам.

Рефлексия:

Логопед:

Понравилось путешествие? Что запомнилось?

Психолог:

Мы сегодня поиграли и чуть-чуть добрее стали.

Скажем «спасибо» друг другу,

«Спасибо» теплому, доброму кругу.

Всем «спасибо»! И до новой встречи!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД учителя-логопеда и психолога «Путешествие на необитаемый остров с помощью звука и буквы О» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» Конспект интегрированной непосредственно образовательной.

Системно-деятельностный подход во взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда в проектной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Гнёздышко» Ярославского муниципального района «Системно-деятельностный.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Задачи: - Закрепить понятия «звук»,.

Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие с Колобком. Автоматизация звука [л]» МБОУ Бейская школа-интернат Интегрированный урок учитель - логопед: Лебедева С. В. педагог- психолог : Кузнецова О. Ю Тема: Автоматизация.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда совместно с воспитателем «Зима. Новый год» Тема: «Зима. Новогодний праздник» Цель: 1. Формирование элементарных навыков чтения. Развитие связной речи. 2. Формирование математических.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «Лучшая на свете мама» Цели: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме, дать представление о значимости матери.

Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Ирис» Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ИРИС (Играем, Развиваем, Исследуем, Сотрудничаем).

Отчет по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в комплексной работе с детьми по развитию речи Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности часто сопровождаются снижением познавательной активности ребенка, недостаточной.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в сопровождении детей с ОНР по подготовке к обучению в школе. Работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, включает в себя коррекционно- воспитательное воздействие со стороны ДОУ и родителей.

Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город» Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста, как один из компонентов психологической готовности к школьному обучению. Задачи.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 21:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...