Папки-передвижки

Конспект занятия учителя-логопеда с учащимися 1–2 класса «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]»

Виктория Балашова
Конспект занятия учителя-логопеда с учащимися 1–2 класса «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]»

Тема: Дифференциация звуков [Л-Ль]

Возраст: учащиеся 1-2 класса

Цель: Обучение детей умению различать мягкое и твердое звучание звука.

К конспекту представлено мультимедийное сопровождение, разработанное в программе Power Point. Презентация включает в себя анимацию и аудио-сопровождение.

Задачи:

- развивать фонематический слух;

- закрепить умение определять позицию звука в слове;

- развивать навык деления слов на слоги;

Публикация «Конспект занятия учителя-логопеда с учащимися 1–2 класса „Дифференциация звуков [Л]-[Л’]“» размещена в разделах

- развивать умение определять количество слов в предложении;

- закреплять умение вставлять пропущенный звук в начало, середину и конец слова;

-закрепить применение обозначения твердых и мягких согласных при анализе слов;

-закрепить умение чтения прямых слогов;

-закрепить навык словообразования;

-развивать зрительное восприятие;

-развивать пространственное представление;

-развивать мелкую моторику;

-закрепить умение воспроизводить ритм;

-закрепить умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции;

-стимулировать детей помогать тем, кто нуждается в этом.

Оборудование: компьютер 1 шт,комплект на каждого ребенка (цветные карандаши, лист бумаги с контурным изображением колобка, лабиринт, су-джок, клей, вырезанные из картона герои сказки, лист бумаги с напечатанным стихотворением, в котором пропущены буквы).

Слайд 1

- Ребята, посмотрите на экран. Герой какой сказки изображен на слайде (герой сказки колобок)

- Молодцы! Сегодня на уроке мы отправимся с колобком в путешествие. Нас ждут интересные задания, выполнив которые, мы научимся различать такие звуки, как Л и Ль и узнаем много нового.

- Ребята, посмотрите на экран! Как вы думаете, какое настроение у колобка? (хорошее, радостное, веселое)

клик

-Молодцы! У вас на столе лежат листки бумаги. Вам нужно обвести рисунок по пунктиру и нарисовать колобку рот.

- Дети, а кто-нибудь помнит, что произошло в сказке(.)

- Правильно, колобок убежал от бабушки и дедушки и отправился в сказочный лес. Вот и наш колобок убежал, только не на съедение лисе, а на чудо-поляну. По дороге ему, конечно, встречались лесные жители. Посмотрите, у каждого на столе лежит лабиринт и су-джок массажер - это наш веселый колобок.

Слайд 2

- Давайте покатим колобка по дорожке. Как вы думаете, кого сначала встретил колобок? (зайца)

- Правильно! Приклейте бумажного зайчика к его тени.

- Заяц наш трусишка-весь-весь дрожит! Давайте покажем как. Широко улыбнитесь. Положите широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произносите «та-та-та» в течение 5—10 секунд. Затем пошлепайте язык губами, произнося «пя-пя-пя» в течение 5—10 секунд.

- Молодцы!

- Давайте успокоим зайца - назовем его ласково и он обязательно перестанет волноваться! (зайчишка, зайка, зайчик)

- Хорошо, ребята! А колобок наш покатился дальше и.? Кого же встретил (волка)

- Правильно! Волка! Приклейте бумажного волка к его тени.

- Сейчас мы покажем волку, как скалим зубы! А теперь спрячем зубки, сделаем трубочку (чередование упражнений "улыбка"-"трубочка").

- И покатился наш колобок дальше к.? (медведю)

- Правильно, к медведю! (дети соединяют фигурку медведя с его тенью)

- Всем известно, что медведи сладкоежки! Давайте покажем нашему мишке упражнение "вкусное варенье"! Улыбаемся, открываем рот и языком в форме чашечки облизываем губу. Движения выполняем сверху вниз.

- Ребята, скажите, а как называется варенье из клубники? (клубничное)

- Правильно, клубничное!

- Варенье из земляники? (земляничное)

- Наш медведь наверняка больше всего любит варенье из малины! (малиновое)

- Покатился наш колобок дальше по дорожке. Катился-катился и встретил. (лису)

- Молодцы! Соединяйте плутовку с тенью.

- Лисонька любит потанцевать! Давайте отстучим лисе ритм. Слушайте внимательно и запоминайте ритм, а потом повторите сами.

///--///--/// ///-//-/// ---///-///---

- Ребята, скажите, пожалуйста, если лиса старше колобка, кто моложе? (колобок)

- А если поляна позади ворот, что впереди? (ворота)

- Правильно, молодцы!

Слайд 3

- Вот наш колобок очутился у поляны перед воротами.

- А ворота закрыты, да замок висит! Чтобы открыть замок, нужно ответить на вопрос: Когда звук Л мы произносим мягко, а когда твердо? (звук Л произносим мягко, если сразу за ним следуют гласные буквы е, ё, и, ю, я или ь, и твёрдо, если за ним следуют другие гласные и согласные).

клик

- Правильно! Вот и замок чудесным образом исчез, только вот ворота не отворяются! Наверное, нужно произнести заклинание!

клик. клик

Слайд 4

- Вот и очутился наш колобок на сказочной поляне, на которой очень любил гулять серый, зубастый, страшный. Кто (волк)

клик

- Правильно! Хитрая, пушистая, рыжая. (лиса)

- Молодцы!

клик

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (медведь)

клик

- Маленький, длинноухий, пугливый. (заяц)

- Молодцы!

- Как можно назвать одним словом медведя, лису, волка, зайца? (дикие животные).

- Почему этих животных называют дикими(.)

- Нагулялся колобок! Захотелось ему обратно к дедушке и бабушке! Да дорожка-то к дому одна - мимо жителей лесных придется катиться, а уж они приготовили задания для колобка - никак не хотят просто так его домой отпускать.

- Посмотрите на свой лабиринт и скажите, кто нарисован в правом верхнем углу?

- Хорошо! А в левом нижнем?

- Молодцы!

- Ребята, сейчас мы покатим наших колобков обратно по лабиринту от ворот к дому бабушки и дедушки. Кого первого встретит колобок на пути? (лису)

Слайд 5

- А лиса собирается заняться спортом, но все спортивные снаряды у нее разбросаны. Давайте поможем лисе разложить снаряды по корзинам. В первую корзину мы положим снаряды, в названии которых один слог, во вторую - в которых два слога, в третью - в названии которых три слога ( снаряды: мяч, гантели, скакалка, обруч, штанга).

клик. клик

- Дети, снарядами из какой корзины будет пользоваться лиса, если она возьмет только те предметы, в названии которых есть звук Л или Ль (снарядами из третьей корзины)

- Правильно! Молодцы!

клик. клик

Слайд 6

- Насмотрелся колобок на лису и тоже решил немного позаниматься физкультурой. Давайте разомнемся вместе с колобком? Повторяйте движения!

клик

Слайд 14

- Покатился наш колобок дальше и встретил медведя! А у мишки другая проблема: делал он ремонт в своей берлоге - обои клеил, картины снял, а где какая висела - забыл. Давайте повесим картины на свои места: в названиях которых мы слышим звук Л - в синюю рамку, а в названиях которых слышим Ль - в зеленую.

клик. клик

- Ребята, посмотрите внимательно - что-то не так, как вы думаете что? Какой рисунок лишний в синей рамке? (осёл)

- Правильно!

клик

-А в зеленой (ель)

клик

- Молодцы!

Слайд 15

- Покатился колобок дальше и встретил волка! А у волка другая проблема : лиса сочинила про него стихотворение, но некоторые буквы забыла написать. Давайте поможем колобку справиться с заданием серого(.)

- На столе у вас лежит стихотворение, посвященное волку. Впишите нужную букву в окошко. Возьмите синий карандаш, если звук твердый и зеленый, если мягкий.

- Проверим(.)

клик. клик

- Ответьте мне, а сколько слов в первом предложении стихотворения?

- Молодцы, ребята! Покатили нашего колобка на встречу к зайцу.

Слайд 16

- Мама зайчиха попросила зайчика разобрать её одежду. Дети, вещи в названиях которых мы слышим звук Л мы положим куда(.)

- В синий комод! А в названиях которых слышим Ль в.? (зеленый шкаф) ( одежда: пальто, платье, колготки, валенки, блузка, гольфы, шляпа, шлепки, жилет, футболка, туфли, платок, гольфы)

клик. клик

Слайд 17

- Вот и справились мы со всеми заданиями! Хорошо потрудились! Колобок наш вернулся домой, а мы узнали много нового! Какие звуки мы сравнивали(.)

- Что вам понравилось на уроке? (.)

-Ребята, дома нарисуйте, пожалуйста, героев сказки "колобок", в чьих названиях есть звук Л или Ль.

- Урок закончен, можете быть свободны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Т’] — [Д’]» Цели: • Коррекционно – образовательные: - Учить детей характеризовать звуки «Т’ - Д’» с опорой на различные виды контроля; - Формировать.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Задачи: - Закрепить понятия «звук»,.

Картотека учителя-логопеда по автоматизации звуков Картотека учителя-логопеда «Автоматизация звука [Л]». ЛА ЛО ЛУ ЛЫ ЛА ЛА-ЛУ ЛА-ЛУ-ЛА ЛУ ЛУ-ЛО ЛУ-ЛО-ЛУ ЛО ЛО-ЛА ЛО-ЛА-ЛО ЛЫ ЛЫ-ЛО ЛЫ-ЛО-ЛЫ.

Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений письма и чтения с учащимися 1 классов «Дифференциация согласных» Тема: Дифференциация согласных [С] - [Ш] в слогах, словах. предложениях, тексте. Цель: Закрепление правильных артикуляционных укладов.

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с ОВЗ «Дифференциация звуков [с]-[з]» Цель: Развитие фонематического слуха, формирования навыка дифференциации звуков с-з. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. учить детей.

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса «Звуки [С], [Ш]» Тема: " Дифференциация звуков [С-Ш] и закрепление связи звука и буквы. Морская прогулка". Цели: -закрепление правильного произношения и.

Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков» Открытое логопедическое занятие по развитию артикуляционной, мелкой моторики и фонематического слуха в подготовительной группе. Цель:.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]-[й]» Цели и задачи: 1. Дифференциация согласных звуков л - ль - й. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Формирование учебного высказывания.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Тема: «Автоматизация звука Р в предложениях. Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах». Цель: дифференцировать звук [Р], [Л] в слогах, словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-логопеда с учащимися 1–2 класса «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 22:12
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД