Папки-передвижки

Конспект ООД по экологическому расписанию в младшей группе «Кто живет в лесу»

Анна Погосян
Конспект ООД по экологическому расписанию в младшей группе «Кто живет в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 9 «Аистенок»

Конспект открытой образовательной деятельности

по экологическому воспитанию в младшей группе

«Кто живет в лесу».

Подготовила воспитатель группы № 3

Погосян Анна Гариковна

Декабрь 2018 г.

ЗАНЯТИЕ

Кто живёт в лесу?

ЦЕЛЬ: расширить представление детей о лесе — дать первоначальные реалисти-

Публикация «Конспект ООД по экологическому расписанию в младшей группе „Кто живет в лесу“» размещена в разделах

ческие знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, ёж, белка, лиса,

волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пишу; учить

детей различать животных по особенностям внешнего вида.

Ход занятия

1-я часть. Воспитатель усаживает детей на стульчики и сообщает, что сейчас к

ним в гости придёт Красная Шапочка, чтобы снова поговорить о лесе. Гостья

приходит, здоровается. Воспитатель обращает внимание детей на то, что она теп-

ло одета (пальто или куртка). «Правильно, Красная Шапочка, хотя и апрель во

дворе, но холодно, нельзя ходить пока в летней одежде. Давай снимем пальто — в

группе у нас очень тепло, не замерзнешь. Сейчас мы с тобой будем проверять ре-

бят, помнят ли они, что растет в лесу».

Воспитатель предлагает детям самим составить лес, называя каждое дере-

во. Дети по очереди ставят деревья, а Красная Шапочка помогает — хвалит ребят

за правильные ответы, подсказывает тем, кто забыл название. Затем воспитатель

обобщает действия ребят, напоминая им главную особенность леса: «В лесу мно-

го-много разных деревьев. Куда ни пойдешь — всюду берёзы, ели, сосны, рябины,

а подними кустарники, грибы и ягоды, травы. Красная Шапочка, я правильно го-

ворю? Ты ведь всё время ходишь к бабушке лесом?» кукла подтверждает: «В ле-

су тихо и темно, потому что деревья высокие, солнца не видно, можно заблудить-

ся».

Воспитатель продолжает разговор с детьми и куклой, в котором обсуждает

животных — обитателей леса: «В каждом лесу есть не только деревья и растения.

Там ещё много разных птиц, зверей, насекомых». Красная Шапочка спешит ска-

зать, что в лесу живёт волк. «Правильно, в твоей сказке и в твоём сказочном лесу

живёт один волк, - подтверждает воспитатель. — А сейчас я расскажу про настоя-

щий, а не сказочный лес! Ты, Красная Шапочка, послушай тоже — ты ведь не была

в настоящем лесу, потому что ты живёшь в книжке. Сначала дети, вы отгадайте

мне загадку:

На овчарку он похож,

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Сейчас мы поговорим про волков (ставится картина с изображением вол-

ка). Этот зверь похож на крупную собаку. Кто - нибудь видел овчарку? Волки по-

хожи на этих собак. Они крупные, сильные звери, имеют острые, крепкие зубы.

Волки живут в лесной глуши и охотятся за зайцами, оленями и др. животными.

Воли зимой живут семьями: волк с волчице и волчата. Это волчья стая. Днем они

спят, а ночью охотятся.

Но в настоящем лесу живут не только волки! Дети, какие еще звери живут

в лесу? (Выслушивает детей, поддерживает правильные ответы.)

Что за зверь в лесной:Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

Теперь я вам расскажу про зайцев (вывешивает картина № 1). Смотрите,

вот он какой — заяц: серый, с длинными ушами, коротким хвостиком. Бегает по

лесу, ищет вкусную травку да спасается от волка. Красная Шапочка, ты встреча-

лась когда — нибудь с зайцем? (Кукла отвечает отрицательно.) Ну ничего, ты к ба-

бушке все время ходишь, как-нибудь повстречаеться с этим длинноухим обита-

телем леса. посмотрите, дети, и ты, Красная Шапочка, на картину. Что делает заяц

в весеннем лесу? Кого он так испугался? Посмотрите, кто-то вдали, среди деревь-

св пробирается по лесу! Это лось — лесной великан. Его-то и заяц испугался.

Смотрите, как скачет!»

2-я часть. Во второй части занятия, демонстрируя картины, воспитатель анало-

гичным образом знакомит детей с белкой, медведем, ежом, лисой.

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт.

В разговор с детьми постоянно вовлекает куклу, обращаясь к ней с репликами:

«Красная Шапочка, ты встречала когда-нибудь белок в лесу? Они ловко скачут по

деревьям, красивые, с пушистым хвостом!»

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся в клубок —

Нет ни головы, ни ног.

«Красная Шапочка, а вот ежа ты уж, конечно, видела. Он не белка — по де-

ревьям не прыгает. Он по дорожкам бегает, шурптит в траве. Его легко заметить.

Вот только трогать ежа не следует (почему не следует трогать, дети? Правильно.)

— он колючий, весь покрыт иголками».

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Короткий рассказ про каждое животное воспитатель сопровождает ноказом

его размеров: «Белка - небольшой зверёк, может уместиться на ладони»; «Бурый

медведь - огромный, сильный зверь. Если он поднимется на задние ноги, то будет

намного выше человека».

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

Лиса идет тихо, неслышно. Любит она из-под снега мышей доставать. Слух

у лисы хороший, слышит она, как под снегом мыши возятся и пищат.

По ходу беседы выставляются картины животных.

В конце занятия воспитатель подводит итог, обращаясь к кукле: «Красная

Шаночка, теперь ты и все дети знаете, что в настоящем лесу живет много разных

животных Кроме волка там обитают зайцы, ежи, белки, бурые медведи, лисы.

Это в твоём сказочном лесу живёт один волк. Настоящий лес полон разных зве-

рей, птиц и других лесных жителей. Все они хорошо приспособлены к жизни в

лесу. О них никто не заботиться — они сами умеют добывать себе пищу. Заяц име-

ет длинные чуткие уши и может очень быстро бегать — такие у него ноги. Заяц на-

ходит для себя разную траву. Белка ловко прыгает по деревьям, находит себе там

корм и даже запасает его на зиму. Ёж, пока тепло, отыскивает червей, жуков, ля-

гушек, а когда настает холод, он, как и медведь, ложится в спячку. Лиса и волк —

это хищники, они ловят и поедают разных животных. На человека никто из них не

охотится. Но когда волк и медведь, которого подняли зимой из берлоги, очень го-

лодные, они могут напасть и на человека. Поэтому маленьким детям одним без

взрослых в лес ходить не стоит — опасно!»

«Мы с вами видели много зверей, все они разные. Но почему их назвали

одним словом? Что у них общего? Все они покрыты шерстью, у всех есть хвост,

все ходят на четырех лапах».

Публикации по теме:

Фотоотчёт по экологическому воспитанию «Экскурсия по осеннему лесу»Фотоотчёт по экологическому воспитанию «Экскурсия по осеннему лесу» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о деревьях осенью. Задачи: - закрепить представление детей об осени; - закрепить умения.

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Конспект НОД «Зима в лесу» в младшей группе Конспект НОД "Зима в лесу" во 2-ой младшей группе Цель: Уточнить и закрепить полученные знания по экологическому воспитанию. Задачи: -заложить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группе Виды детской деятельности: игровая, творческая (художественно-эстетическое восприятие, познавательная, коммуникативная, двигательная. Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко»Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко» Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Задачи: - Формировать интерес к явлениям природы; - Развивать у детей интерес.

Хрестоматия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» Хрестоматия предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В хрестоматии собраны полезные и увлекательные сведения о.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Проект «Кто живет в лесу?» в средней группеПроект «Кто живет в лесу?» в средней группе Проект "Кто живет в лесу?" в средней группе. Тип проекта: познавательно- творческий. По продолжительности: краткосрочный (2 недели). Актуальность:.

Сценарий музыкального развлечения в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?»Сценарий музыкального развлечения в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?» Задачи: - формировать у детей умение действовать организованно, играть вместе; - закреплять полученные знания о диких животных; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологическому расписанию в младшей группе «Кто живет в лесу»
Опубликовано: 12 августа 2022 в 18:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по экологическому расписанию в младшей группе «Кто живет в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Погосян (УИ 390098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД