Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия «Кукла-сувенир из дерева»

Валентина Викторовна Батяева
Конспект комплексного занятия «Кукла-сувенир из дерева»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад №42»

«Кукла-сувенир из дерева»

Подготовила и провела:

Воспитатель Батяева В. В.

Саранск 2013 г.

Программное содержание.

Образовательные задачи.

• Познакомить детей с сувенирами из дерева.

• Дать представление понятие «сувенир».

• Познакомить детей с сувениром куклой - мордовкой.

• Показать последовательность украшения куклы - сувенира.

• Научить детей украшать её самостоятельно.

• Продолжить знакомить с деревянной скульптурой мастеров

Публикация «Конспект комплексного занятия „Кукла-сувенир из дерева“» размещена в разделах

Подлесная Тавла, выделяя их характерные особенности.

Развивающие задачи:

• Познакомить частями национальной одежды мокшан и эрзян. Это: панар - рубаха (мокша, сапоне - передник (мокша, покай - рубаха (эрзян., каркс - пояс (мокш. и эрзян. ,

панго - головной убор (эрзян., пулай - набедренное украшение (эрзян., сюльгам - (мокш., сюльгамо (эрзян., - нагрудное украшение.

• Развивать интерес детей к изделиям народного художественного промысла.

• Развивать чувство цвета, ритма и пропорций, глазомер, эстетический вкус.

• Развивать творческую смекалку.

• Формировать культуру труда.

• Формировать навыки работы с деревом и гуашевыми красками.

• Учить детей самостоятельно передавать характерные особенности

мордовской вышивки в рисунках (ритм, цветовые сочетания при

выполнении декоративного узора).

• Учить поэтапному выполнению работы.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей стремление к познанию народной культуры и традициям.

• Воспитывать творческое самовыражение

• Воспитывать чувство взаимопомощи.

Связная речь:

• Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Словарная работа:

• Сувенир, детали мордовского костюма.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстративного альбома «Наша страна», «Моя Мордовия», «Саранск - столица Мордовии».

• Беседы с детьми.

• Чтение художественной литературы.

• Знакомство с народным фольклором, декоративно - прикладным искусством. С работами мастеров Подлесной Тавлы, игры дидактические «Одень куклу».

Методы и приё мы:

Словесный: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово.

Наглядный: изделия народно - прикладного искусства.

Практический: роспись куклы - сувенира, деревянная рамка с закреплённой на ней деревянной заготовкой для росписи куклы - сувенира, фонограмма, наборы гуашевых красок, кисти, стаканы для воды, салфетки.

Воспитатель:

- Ребята, в каком городе мы живём?

Дети:

- В Саранске.

Воспитатель:

- А вы знаете, что очень скоро у нашего города будет День рождения?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- А что принято дарить на День рождения?

Дети:

- Подарки!

Воспитатель:

- Правильно, ребята! На День рождения принято дарить подарки! А что

может быть подарком?

Дети:

- Игрушки, книжки, сладости и т. д.

Воспитатель:

- Ребята, а я предлагаю изготовить в честь Дня рождения нашего города сувенир. Вы знаете, что такое сувенир?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Сувенир - памятный предмет, выполненный в традициях республики, края, области, района и отображающий национальные или местные особенности. Это прежде всего изделия народных художественных промыслов, сохраняющие традиционный характер и имеющие индивидуальный почерк.

История возникновения сувенира уходит корнями в глубокую древность. Она связана с магическими обрядами. В далёкие времена, когда человек не мог разобраться в явлениях природы, он наделял её сверхъестественной силой. Чтобы отвести бедствия и несчастья, человек научился изображать божество в амулетах, создаваемых им из привычного материала - глины, дерева, металла.

- Ребята, как вы думаете из какого материала можно изготовить сувениры?

Сувениры изготавливаются из дерева, кости, пластмассы, металла, камней, керамики, стекла, ткани, пряжи и нитей, кожи, меха и из прочих материалов.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас мы с вами будем расписывать деревянную куклу в мордовском костюме, такую как у меня.

(Рассмотреть образец, назвать части куклы, элементы костюма. Определить, что нужно для работы).

Для работы нам понадобится следующий материал: деревянная кукла - заготовка, гуашь, кисточки.

Ребята, перед вами лежат заготовки с прорисованными элементами, изготавливать куклу будете вместе со мной.

1. Расцвечиваем элементы одежды.

2. Декоративная роспись элементов костюма.

(Самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель:

- Покажите друг другу, какие у вас получились замечательные куклы! Придумайте им имена.

Итог занятия.

- Что мы сегодня с вами сделали? А сейчас всех кукол поставим в круг, повести хоровод.

Пусть сувенир останется неисчерпаемым ресурсом для обучения и воспитания ребёнка. Пусть деревянная кукла - мордовка содержит в себе дидактическую изюминку. Пусть она удивляет и забавляет малыша. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Деревянный брусочек». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе Тема: Деревянный брусочек Программное содержание. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.

Творческое оформление территории МдобуТворческое оформление территории Мдобу Рисуем ложками "Лилия" Поделка из киндер-сюрприза "Веселые-муравьишки" Поделки из дерева "Русские красавицы" Рисуем ложками "Лебедь белая".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Кукла-сувенир из дерева»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 07:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Кукла-сувенир из дерева»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Викторовна Батяева (УИ 252427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД