МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста «Кукла Татюня пришла в гости» («Няка Татюня сась инжикс»)

Наталья Шнякина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста «Кукла Татюня пришла в гости» («Няка Татюня сась инжикс»)

Цель: Воспитывать любовь к мордовскому языку, желание создавать у детей радостное настроение, интерес к занятию.

Задачи:

Образовательные:

- Обучать детей мокшанской разговорной речи, добиваться правильного произношения слов;

- Закрепить знания детей о родном городе (название города, основные достопримечательности);

- Закреплять умения эмоционально и выразительно читать стихи.

Развивающие :

- Развивать интерес к своему городу;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста „Кукла Татюня пришла в гости“ („Няка Татюня сась инжикс“)» размещена в разделах

- Развивать творческую способность, интерес к нетрадиционной технике рисования, мелкую моторику рук;

- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, умения координировать слова с движениями;

- Развивать любознательность, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к языку, желание разговаривать на мокшанском языке, активизировать изученные слова, названия животных;

- Воспитывать чувство товарищества;

- Воспитывать чувство гордости к тому месту, где мы живем, интерес и уважение к национальным традициям.

Предварительная работа: Беседы о родном крае, рассматривание альбомов. Разучивание народных игр. Знакомство с мордовским-мокшанским фольклором: калядки, считалки, дразнилки. Заучивание стихотворений на русском и мокшанском языках.

Методы и приемы:

Наглядно-словесный: беседа, слайдовая презентация, музыкальное сопровождение, чтение стихотворений на русском и мокшанском языках.

Игровой: игра с мячом «Назови себя», динамическое упражнение «Мы по городу гуляем», пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Практический: рисование зимней природы

Материал и оборудование:

Демонстрационный: кукла – мордовочка в мокшанском костюме, мяч, ТСО.

Раздаточный: листы тонированной бумаги, гуашь белого цвета, кисти, непроливайки, доски, подставки под кисти, салфетки влажные и сухие, листья китайской капусты.

Словарная работа: шабат (дети, няка (кукла, стирня (девочка, цераня (мальчик).

Структура занятия.

I. Вводная часть (2мин)

1. Организационный момент.

II. Основная часть (15мин)

1. Сюрпризный момент. Знакомство с някой

2. Игра с мячом «Назови себя».

3. Практическое задание «Назови диких животных на мокшанском языке»

4. Беседа по вопросам

5. Рассматривание достопримечательностей нашего города

6. динамическое упражнение «Мы по городу гуляем»

7. Чтение стихотворений о малой родине на русском и мокшанском языках.

8. Рассматривание зимнего пейзажа.

9. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

10. Самостоятельная деятельность детей.

III. Заключительная часть. (3мин)

1. Итог занятия.

I. Вводная часть (2мин)

- Организационный момент.

В: - Шумбратада, шабат!

- Здравствуйте, дети!

Дети: - Шумбратада!

В: Соберемся дети в круг -

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

II.Основная часть (15мин)

(Стук в дверь)

В: - Шабат, давайте посмотрим, кто к нам стучится в дверь.

В: - Шабат, к нам в гости приехала няка (кукла) Татюня, она хочет с вами познакомиться.

Кукла : - Шумбратада, шабат!

Дети: - Шумбрат, Татюня!

В: - Няка Татюня хочет с каждым из вас познакомиться (Воспитатель подходит с куклой к каждому ребёнку).

Кукла : - Монь лемозе Татю!

- Кода тонь лемце? Меня зовут Татю, а как тебя зовут?

Дети: - Монь лемозе Дима. Монь лемозе Софья…

В: - Татюня принесла в подарок вам красивый мяч, чтобы мы поиграли в игру «Назови себя»

2. Д/и «Назови себя» (с мячом) Дети встают в круг. Воспитатель с куклой встают в центр круга. Кукла бросает мяч и спрашивает: - Тон кие? Ответ: - Мон стирнян, мон цёранян…

В: - Няка Татюня очень рада, что познакомилась с вами, теперь у неё много друзей: девочек-стирнят и мальчиков-цёранят.

Шабат, няка Татюня приехала из мокшанского села Атюрьево, вокруг которого растёт лес. В лесу живут дикие животные. Давайте вспомним, как они произносятся на мокшанском языке:

- заяц (нумол,

- лиса (келазь,

- волк (врьгаз,

- еж (сеель,

- медведь (офта,

- белка (ур,

- птицы (нармотть).

В: - Вот такая Родина Татю. Няке Татюня хочется посмотреть, где живём мы.

Озак (садись, Татю, на стул и послушай наш рассказ.

В: - Дети, как называется наша страна?

Ответы детей : Россия.

В: - Как называется наша республика?

Ответы детей : Мордовия.

В: - А как называется город, в котором мы живём?

Ответы детей : Саранск.

В: - Правильно, ребята. Молодцы. Саранск - это и есть наша малая Родина. Мы её очень любим. Саранск – красивый и чистый город. В нём живёт много людей. А вокруг Саранска растут леса и текут реки.

Родина – это там, где мы родились и где мы живём.

Посмотрите внимательно на достопримечательности нашего города.

(показ слайдов)

В: - Скажите, что изображено на этой фотографии?

Ответы детей. (Парк им. А,С. Пушкина)

В: - Правильно – это наш парк, все его узнали.

Обобщение (аттракционы, зоопарк)

В: - Скажите мне, а что изображено на этой фотографии?

Ответы детей. (храм, собор им. Ф. Ф. Ушакова)

В: - А теперь посмотрите еще одну фотографию и скажите мне, что изображено на ней?

Ответы детей. (Детский центр театра и кино «Крошка»)

В: - Это место тоже многим вам знакомо – это Детский центр театра и кино «Крошка». Сюда вы ходите с родителями смотреть кукольный спектакль.

В: - В нашем городе есть очень много красивых мест, которыми мы гордимся, а сейчас давайте с вами немного отдохнем.

6. Динамическое упражнение: «Мы по городу гуляем»

Мы по городу гуляем – дети шагают на месте.

Мы свой город изучаем – поворот головы: вправо – влево.

Справа есть высокий дом - поднимают правую руку.

Обойдём его кругом – поворот вокруг себя.

Слева домик ниже - левую руку вниз.

Подойдём к нему поближе - шагают на месте.

Ну, а это сад родной, очень весело нам в нем - руки «куполом» над головой и приседают.

В: - Молодцы! А теперь посмотрите на последнюю фотографию. (показ слайда)

В: - Узнали, что это за здание?

Ответы детей.

В: - Правильно, это наш любимый детский сад! Дети, сегодня мы с вами рассматривали знакомые нам места, все это находится в нашем городе – Саранске. Послушай, Татюня стихотворения, какие наши дети знают о Родине.

1 Ребё нок:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое-

Это всё моё родное,

Это родина моя

Всех люблю на свете я!

2 Ребё нок: И. Девин пакш (отрывок)

Тядянь-авань шачем крайняй,

Сетьме зарянь уженяй,

Вельхксот сенем менельсь гайняй

Кизонь мани зрь шиня.

В: Саранск – это место где мы с вами живем и растем – это наша маленькая Родина, место, где мы родились.

Шабат, посмотрите, какая прекрасная природа нас с вами окружает, несмотря на то, что деревья стоят без листвы. Давайте мы тоже с вами нарисуем деревья в зимнем наряде. (показ слайда)

Я приглашаю вас к столам.

9. Пальчиковая гимнастика

Тя сурнясь – атязе, Этот пальчик – дедушка,

Тя сурнясь – бабазе, Этот пальчик – бабушка,

Тя сурнясь – алезе, Этот пальчик – тятенька

Тя сурнясь – тядязе, Этот пальчик – мамонька,

Тя сурнясь – тя мон, Этот пальчик я,

Вов и сембе семьясь! Вот и вся моя семья!

10. Практическая часть

В: сейчас посмотрим, какой зимний пейзаж у нас получился.

(выставка детских рисунков)

Кукла : - Сюкпря тейнть (спасибо вам, что приняли меня в свою группу, познакомились со мной, рассказали о своей Родине. Мне с вами было очень интересно, и я для вас приготовила танцти ярхцамбяль (угощение, но мне пора домой в своё село.

- Васедемазонк, шабат!

Ответы детей : - Васедемазонк, няка!

III.Заключительная часть. (3мин)

Итог.

В: - Дети, посмотрите, вам понравились наши деревья? (ответы детей)

- А какие достопримечательности нашего города сегодня мы с вами рассматривали? (парк, храм, театр)

- А на каком языке мы называли диких животных? (ответы детей)

Дети, сегодня вы мне понравились все, молодцы. Спасибо вам за старание и работу. На этом наше занятие подошло к концу. До свидание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Снегирь — красивая птица» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Снегирь – красивая.

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Кукла в гости пришла» Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста (речевое и познавательное развитие): «Кукла в гости пришла».

Конспект НОД по физическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Зайке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «В гости к Зайке» Цели: упражнять в ходьбе и беге.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости пришла кукла Маша» Конспект проведения занятия по математическому развитию детей во второй младшей группе на тему «В гости пришла кукла Маша» Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «В гости в Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида№10 «Золотая рыбка» «В гости в Простоквашино".

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии для детей раннего возраста «В гости к зайчатам» Цель: Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. Задачи: Образовательные: Формировать умение.

Конспект ОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: Развитие монологической речи дошкольников с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать представления детей об осени.

Осеннее спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» ОСЕННЕЕ СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» Составили: Инструктора по физической.

Сценарий праздника 8 марта для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «В гости к нам пришла Матрешка» «В гости к нам пришла Матрешка» Дети под музыку входят в зал. Останавливаются полукругом 1 Ведущий Наконец-то кончилась Долгая зима Выглянуло.

Занятие по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «В поисках Колобка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №2 «Золотой ключик» Барабинского района Новосибирской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста «Кукла Татюня пришла в гости» («Няка Татюня сась инжикс»)
Опубликовано: 24 марта 2019 в 09:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД