Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии для детей раннего возраста «В гости к зайчатам»

Хацкевич Маргарита Витальевна
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии для детей раннего возраста «В гости к зайчатам»

Цель: Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку. Закреплять знание у детей цвета и формы.

Развивающие:Развивать представления о геометрических фигурах. Развивать воображение, память, образное мышление.

Воспитательные:Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать разнообразными сенсорными впечатлениями.

Используемая современная технология: Игровая технология.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии для детей раннего возраста „В гости к зайчатам“» размещена в разделах

Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, наглядные. Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.

Демонстрационный материал: Две ширмы: на одной изображен большой, на другой – маленький дом. Две ленты: короткая - красного цвета, длинная - зеленого цвета. Два игрушечных зайца, геометрические фигуры: круги, квадраты (зеленого, синего и желтого цвета). Обручи желтого, зеленого и синего цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие (желтого, зеленого и синего цвета).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.

Прыг – скок, прыг – скок,

Длинноушка –

Белый бок. (Заяц)

Воспитатель: Правильно, это зайки, чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по длинной дорожке. (На полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета).

Воспитатель: А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая? Ответы детей.

Раскладываю зеленую ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением домов. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме.

Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей – зайчикам. Посмотрите, какие домики у зайчат. Одинаковые ли они? А зайчата? Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, в каком домике живет большой Зайка? А в каком живет маленький Зайка? Ответы детей.

Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками.

Воспитатель: Что-то наши друзья зайчата сегодня грустные, давайте узнаем. Что случилось. Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Пушок, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают где чьи игрушки (показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары - разного размера и цвета). Поможем?

Дидактическая игра «Опиши предмет»

Воспитатель: Что это? Правильно шарик.

А какой он большой или маленький?

А какого цвета маленький шарик?

А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому зайке или маленькому? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить свои игрушки – геометрические фигуры. Загадываю загадки:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг).

Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздух.

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня? (Квадрат)

Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе.

Воспитатель: А вы хотите поиграть с этими фигурами?

Подвижная игра «Найди домик».

На полянке лежат обручи – домики, какого они цвета? (синий, желтый, зеленый). А рядом круги, какого они цвета? (сини, зеленые, желтые). Вам нужно будет найти для кругов домики по цвету.

Пока играет музыка, дети берут круги и находят для них домики.

Вторично проводится игра с квадратами.

Ребята, вам понравилось играть? Ответы детей. Что мы с вами делали, чем занимались? Ответы детей.

Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик. Скажите до свиданье зайчатам. Идем обратно по длинной дорожке.

Публикации по теме:

Использование игровой технологии в процессе музыкального развития для детей раннего возраста с синдромом Дауна Использование игровой технологии в процессе музыкального развития для детей раннего возраста с синдромом Дауна. уна[/b] Перспективы развития.

Использование игровой технологии в процессе музыкального развития для детей раннего возраста с синдромом Дауна Использование игровой технологии в процессе музыкального развития для детей раннего возраста с синдромом Дауна Перспективы развития детей.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Наша Таня громко плачет» Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста. ТЕМА: «Наша Таня громко плачет». ЦЕЛЬ: Формировать интерес к элементарной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг светофор» с использованием игровой технологии в младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии исследования в обучении (по методу Савенкова А. И.) Цель: через технологию исследовательской деятельности способствовать формированию представлений об окружающем мире (животный мир). Задачи.

Конспект НОД по правилам этикета с использованием игровой технологии для детей средней группы Конспект НОД по правилам этикета с использованием игровой технологии для детей средней группы Программное содержание: побуждать и стимулировать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель»Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель» Конспект НОД по развитию речи с использованием социо – игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Веселая карусель» Интеграция.

Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя-Петушок» Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя - Петушок» (Образовательная область.

Организация НОД для детей раннего дошкольного возраста по познавательному развитию «Курочка и цыплятки» Организация непрерывной образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме: «Курочка.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии для детей раннего возраста «В гости к зайчатам»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 21:10
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД