Наталья Гацапук
«Курочка — Рябушечка и Петушок — Красный Гребешок». ООД по художественно — эстетическому развитию (музыкальная деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы
«Курочка - Рябушечка и Петушок – Красный Гребешок». Конспект ООД в первой младшей группе по художественно – эстетическому развитию (музыкальная деятельность).
Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тип ООД: интегрированная.
Форма организации деятельности: групповая.
Средства:
Публикация «„Курочка — Рябушечка и Петушок — Красный Гребешок“, ООД по художественно — эстетическому развитию (музыкальная деятельность)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Фортепиано, музыкальный центр, мольберт.
Наглядный материал и оснащение:
Игрушки: Курочка, Петушок.
Шумовые инструменты - погремушки (по количеству детей)
Медальон «Курочка» (шапочка)
Пёрышки и овал (из бумаги белого цвета)
Цветные карандаши
Приёмы:
Наглядный, словесный, игровой.
Принципы:
Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.
Моделирование игровой ситуации.
Принцип вариативности.
Принцип креативности (в организации творческой деятельности).
Принцип непрерывности.
Принцип гуманности.
Цель.
Способствовать созданию радостного настроения, положительных эмоций у детей от встречи с любимыми сказочными героями (игрушками).
Задачи.
Способствовать формированию у детей интереса и ценностного отношения к народной музыке и музыке советских композиторов.
Вызывать у детей радость от слушания знакомой народной песенки и желание её подпевать.
Развивать музыкальную память.
Совершенствовать умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.
Способствовать развитию передачи образов: петушок важно шагает, цыплятки ищут зёрнышки, пьют водичку.
Совершенствовать навыки звукоподражания и активного подпевания.
Развивать умение детей выполнять движения по показу воспитателя, согласно текста песни.
Побуждать детей к активному участию в подвижной игре.
Развивать умение подыгрывать на шумовых музыкальных инструментах (погремушках, соблюдая динамику.
Развивать динамический слух.
Развивать умение менять движения в соответствии с текстом и характером музыки: держать погремушку около ушка, спрятать в кулачке, играть, подняв ручку с погремушкой вверх.
Способствовать проявлению творчества, развитию навыков рисования.
Способствовать социализации и индивидуализации детей посредством музыкально - игровой деятельности.
Воспитывать доброжелательное отношение к своим гостям – игрушкам.
Побуждать к бережному отношению к игрушкам, проявлению доброты, заботы и внимания.
Способствовать укреплению физического, психического и социального здоровья детей, используя ЗСТ.
Способствовать созданию положительного настроя и доброжелательной атмосферы валеологической песенкой.
Развивать мелкую моторику.
Развивать артикуляционный аппарат.
Укреплять органы дыхания.
Виды деятельности и материал:
1. Слушание и восприятие музыки. «Петушок», р. н. п.
2. Музыкально – ритмические движения. «Как дружки – петушки по двору шагали».
3. Подпевание и песенно - танцевальное творчество. «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
4. Коллективное творчество. «Раскрась яичко»
5. Подвижная игра. «Догони нас, Петушок!»
6. Подыгрывание на инструментах. «Пляшет возле ушка наша погремушка» А. Тихоновой
7. Использование З С Т.
«Доброе утро», муз. Н. Бордюг, сл. Э. Костиной (валеологическая песенка)
«Ку – ка – ре – ку», «Ко – ко – ко», «Пи – пи – пи» (развитие артикуляционного аппарата).
«Весёлые пёрышки» (укрепление органов дыхания).
Мотивация.
Предложение детям приветливо встретить дорогих гостей и порадовать их песенками, играми, художественным творчеством.
Ход ООД.
Дети с воспитателем под музыку спокойным шагом входят в зал, встают на "волшебную тропинку" (дорожку около паласа).
Организационный момент.
Муз. рук.
Здравствуйте, ребятки! Очень рада видеть всех вас!
«Доброе утро», муз. Н. Бордюг, сл. Э. Костиной (валеологическая песенка)
Исполняет фрагмент песни:
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Здравствуйте!
Дети:
Здравствуйте!
Мотивация.
Ребята, к нам часто приходят в гости наши маленькие друзья: любимые игрушки, герои сказок. А сегодня хотите с кем – нибудь из них встретиться? (дети отвечают)
Отгадайте загадку, ребятки!
Важно ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок)
М. р.
Правильно, ребятки.
А вот и Петя – Петушок, Красный Гребешок! (показывает Петушка)
Здравствуй, Петушок!
Петушок «отвечает»: «Ку –ка – ре - ку!» (дети повторяют).
Какой красивый Петушок! Как он важно шагает! А вы, ребятки, хотите пошагать так же, как Петушок? (вместе с Петушком шагают)
Основная часть.
Музыкально – ритмические движения (упражнения).
«Как дружки – петушки по двору шагали»
М. р.
Молодцы! (предлагает детям пройти и сесть на стульчики).
Дети с воспитателем под звучание народной мелодии спокойным шагом проходят к стульчикам.
М. р.
Ребятки, наверное, Петушок будет очень рад, если мы споём ему песенку?
Слушание и восприятие музыки.
«Петушок», русская народная песня
М. р.
Молодцы, ребятки, внимательно слушали песенку и подпевали! Петушку очень понравилось!
А вот и Курочка – Рябушечка, в гнёздышке сидит, на ребят глядит.
Здравствуй, Курочка! (дети приветствуют)
Посмотрите, ребятки, какие яички подарила нам Курочка: весёлые и звонкие! А мы порадуем Курочку?
Подыгрывание на шумовых инструментах – погремушках.
«Пляшет возле ушка наша погремушка» А. Тихоновой
1. Пляшет возле ушка
Наша погремушка.
Потихоньку звенит,
Нам шуметь не велит.
Потихоньку звенит,
Нам шуметь не велит.
2. Спряталась игрушка,
Наша погремушка.
Не шалит, не звенит –
В кулачке крепко спит.
Не шалит, не звенит –
В кулачке крепко спит…
3. Звонкую подружку,
Нашу погремушку,
Высоко поднимай,
Громко, громко играй!
Высоко поднимай,
Громко, громко играй!
М. р.
Молодцы, ребятки! (обращает внимание на мольберт, на котором – овал белого цвета).
Посмотрите, ребята, что это? На что похоже? (ответы детей) (предлагает раскрасить цветными карандашами).
Коллективное творчество «Раскрась яичко»
М. р.
Как красиво получилось, ребятки! Наверное, Курочке очень понравилось!
А, может быть, мы подарим Курочке песенку?
Дети под музыку выходят на полянку (в центр зала).
М. р.
(Обращается к воспитателю).
Покружитесь, покружитесь,
В Курочку Вы превратитесь!
(Обращается к детям).
Покружитесь, покружитесь,
Да в цыпляток превратитесь!
Подпевание и песенно - танцевальное творчество.
«Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
М. р.
Молодцы, ребятки!
А с Петушком поиграем?
Петя, Петя – Петушок,
Петя, Красный Гребешок!
С нами поиграй – ка,
Ну – ка, догоняй – ка!
Подвижная игра «Догони нас, Петушок!»
М. р.
Вы, ребятки, отдохните,
Ровно – ровно подышите!
(раздаёт «пёрышки», предлагает подуть на них)
Поясняет, что это пёрышки, предлагает в группе раскрасить их.
Рефлексия.
Ребятки, какие вы все молодцы: хорошие и добрые! Порадовали и наших гостей, и нас с Ириной Васильевной! А вам понравилось? Кто сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей) Поблагодарим их! И Петушок с Курочкой вас, ребята, благодарят и угощают.
«Угощение»
Дети с воспитателем под музыку выходят из зала. Благодарю за внимание! Счастья, радости и добра всем вам!