Папки-передвижки

Квест-игра «Посвящение в пешеходы» в подготовительный группе

Наталья Николаевна Санникова
Квест-игра «Посвящение в пешеходы» в подготовительный группе
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №131»

Квест-игра

для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения

«Посвящение в пешеходы»

Автор-составитель:

воспитатель

Санникова Н. Н

Курган - 2024

Цель:

- пропаганда основ безопасного поведения на дороге, закрепление дорожных правил через игру;

- воспитание грамотного и ответственного поведения на дороге.

Задачи:

Публикация «Квест-игра „Посвящение в пешеходы“ в подготовительный группе» размещена в разделах

*обучающие

– закрепить знания детей о правилах ПДД

*развивающие

- развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания

- развивать коммуникативные навыки, связную речь, активизировать словарь по теме

- развивать навыки работы в команде

*воспитательные

- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

- воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения

- вызвать у детей желание принять участие в акции «Мы за безопасность на дорогах», которая проводится в детском саду.

Примечание: на территории детского сада, на его асфальтовом покрытии нанесена дорожная разметка, маршрут для команд составляется таким образом, чтобы воспитанники использовали свои знания о ПДД на 100%. В нужны местах (где это необходимо) стоят знаки (велосипедная дорожка, пешеходный переход, на перекрестке светофор, подающий зрительные и звуковые сигналы и т. д.). Основная роль, роль капитана команды отводится педагогу. На протяжении всего маршрута, незадействованные педагоги-специалисты, следят за качеством прохождения маршрута, начисляют штрафные баллы за нарушения правил ДД. На эту роль можно пригласить и родителей данной группы, или инспектора ГИБДД.

Оборудование: обручи, разрезные картинки с изображением дорожных знаков, презентация с ребусами, карточки с сигналами светофора,

Предусмотрено 6 станций:

1 станция: «Разгадай загадку!»

2 станция: «Знаки! Знаки! Знаки!»

3 станция: «Дорога, дорога, ты знаешь так много…»

4 станция: «Ребусы»

5 станция: «В гостях у сказки»

6 станция: «Островок безопасности»

Площадка перед входом в старшее здание празднично украшена: флажки, воздушные шары, звучит тематическая музыка. Ребята двух подготовительных групп выстраиваются буквой «П», зрители и болельщики занимают места по желанию. В руках флажки, плакаты с подбадривающими надписями: «Ура!», «Молодцы!» и «Так держать!».

Ведущий: Здравствуйте детишки!

Девчонки и мальчишки!

Сегодня дошколята,

Пришли на важный праздник!

Этот праздник наш чудесный

Проведем мы на «ура»!

Вас сегодня посвящаем

В пешеходы детвора!

Ведущий: Все вы, ребята, осенью идете в школу, и все вы становитесь самостоятельными пешеходами. Мамы и папы, конечно же, покажут Вам безопасный маршрут дороги в школу и обратно. Но решения придется принимать вам самостоятельно, и сегодня мы узнаем, готовы ли вы выйти на улицу в одиночку и стать достойным участником дорожного движения. Вам нужно найти клад, и одновременно показать свои знания о правилах дорожного движения. У нас есть две команды, из двух подготовительных групп : группы №8 и группы №6. Заслуженный приз получит та команда, которая быстрее справится с заданиями. Побеждает команда, которая пришла к финишу первой, и с наибольшим количеством баллов. Капитаны команд, получите маршрутные листы. (Приложение №1) Передвигаться нужно строго по предложенному плану. На станциях отвечать быстро, четко и всегда помогать друг другу.

Разминка: (для всех команд)

Здесь коротенький ответ: отвечайте «да» или «нет»

- в море сладкая вода? (нет)

- красный свет – проезда нет? (да)

- каждый раз идя домой, играем мы на мостовой? (нет)

- если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)

- мы всегда идем вперед только там, где переход? (да)

- мы бежим вперед так скоро что не видим светофора? (нет)

- на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)

- на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да)

Ведущий: Вы получили маршрутные листы (листы представляют собой план прогулочных участков и территории детского сада, с указанием станций, маршрут прокладываемся таким образом, чтобы команды не пересекались на станциях, но «Старт» и «Финиш» у обеих команд должны быть в одной точке). Итак, вперед, и пусть победит сильнейший.

1 станция «Разгадай загадку!» :

Я по городу иду,

Я в беду не попаду,

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю. (ПЕШЕХОД)

Тянется нитка, среди полей петляя

Лесом, перелесками без конца и края,

Ни ее порвать, ни в клубок смотать

(ДОРОГА)

Два брата убегают,

А два догоняют.

Что это? (КОЛЕСА)

Две дороги долго шли

И друг к другу подошли,

Ссорить не стали,

Пересеклись и дальше побежали

Что это за место, всем нам интересно

(ПЕРЕКРЕСТОК)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как,

Вам в пути…. (ДОРОЖНЫЙ ЗНАК)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадке подъехал

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает (ОСТАНОВКА)

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой.

Круг, внутри велосипед

Ничего другого нет. (ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА)

Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну, а, если вдруг беда,

То съезжают все сюда. (ОБОЧИНА)

(за каждый правильный ответ, начисляется 1 балл)

2 станция «ЗНАКИ. ЗНАКИ. ЗНАКИ»

Каждому члену команды выдается конверт с разрезанной картинкой какого-либо дорожного знака, который касается непосредственно пешехода. Задание считается выполненным, когда каждый участник соберет свою картинку. (оценивается в 5 баллов)

3 станция «Дорога, дорога, ты знаешь так много!»

Капитан команды встает в обруч, остальные члены команды держатся за обруч. Нужно пройти полосу препятствий (узкая дорога, подлезть под шнур, пройти змейкой между ориентирами и т. д. учитывая при этом сигналы светофора: красный – стоп, желтый – внимание, зеленый – вперед). Оценка – 5 баллов

4 станция «Ребусы»

Каждой команде предлагаются набор карточек (по 5 для каждой команды) с ребусами на тему «Дорога и дорожные знаки». (Смотри приложение №2). Оценка – 5 баллов.

5 станция «В гостях у сказки»

По прослушанному отрывку нужно назвать литературное произведение и автора. Либо используется презентация «Сказочные транспортные средства» (см. приложение №3)

1. «На площадке каталось множество детей. Те, кто посмелее, привязывали свои санки к крестьянским саням и уезжали, таким образом, довольно далеко. Веселье так и кипело. В самый разгар его откуда-то прикатили большае сани, выкрашенные в белый цвет. Сани объехали кругом площади два раза; мальчик живо привязал к ним свои санки и покатил»

(Г. Х. Андерсен «Снежная королева»)

2. «Однажды на трамвае он ехал на вокзал.

И двери открывая, вожатому сказал:

«Глубокоуважаемый, вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало, мне надо выходить,

Нельзя ли у трамвала вокзай остановить!»

(С. Я Маршак «Вот какой рассеянный»)

3. «Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди

машины было устроено сидение для водителя, а пред ним помещался

бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный

цилиндр и толкал железный поршень. Такие газированные автомобили

были очень распространены среди коротышек.»

(Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

4. «Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот – задом наперед,

А за ним комарики на воздушном шарике,

А за ними раки, на хромой собаке.

Волки на кобыле, львы в автомобиле…»

(К. И. Чуковский «Тараканище»)

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

6 станция «Островок безопасности»

Вниманию ребят представляются картинки, нужно выбрать и объяснить в чем заключается ошибка и как ее исправить. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Клад, сундучок со значками «Юный пешеход», прячется в отпределенном месте, на финише. Когда обе команды приходят к финишу, посчитываются баллы, выявляются победители. Победители получают значок «Юный пешеход».

Ведущий: Вот и подошла к концу наша интересная квест-игра, призы получили достойные, а заряд бодрости и хорошего настроения все желающие. А заодно мы убедились, какие грамотные пешеходы наши будущие первоклашки… Молодцы!

Общее фото на память! Предлагаю всем потанцевать, повторяйте движения за мной (В заключении флешмоб под музыку DJ Родиков «Я не шмакодявка»)

ПРИЛОЖЕНИЕ№1

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ПРИЛОЖЕНИЕ

Публикации по теме:

Квест-игра ко Дню Победы в старшей группеКвест-игра ко Дню Победы в старшей группе Квест-игра ко Дню Победы в старшей группе. Цели: Сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной.

«Мы пешеходы» занятие по ПДД в подготовительной группе (фотоотчет)«Мы пешеходы» занятие по ПДД в подготовительной группе (фотоотчет) Цель: Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах, систематизировать знания детей о правилах.

Дидактическая игра по ПДД «Светофор. Автомобили. Пешеходы» с детьми средней группыДидактическая игра по ПДД «Светофор. Автомобили. Пешеходы» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение применять на практике полученные знания о значениях сигналов светофора для пешеходов и транспорта. Задачи:.

Видео и фотоотчёт о мероприятии «Посвящение младшей группы в пешеходы»Видео и фотоотчёт о мероприятии «Посвящение младшей группы в пешеходы» Обучение правилам дорожного движения дошкольников – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в.

Фотоотчёт «ЮИД из 4 класса. Посвящение первоклашек в юные пешеходы»Фотоотчёт «ЮИД из 4 класса. Посвящение первоклашек в юные пешеходы» И вот 1 сентября! Как мы все этого ждали! В самые первые сентябрьские дни, когда ребята получили гордое звание "Первоклассник", очень важно.

Квест-игра «Мир вокруг нас» в подготовительной группеКвест-игра «Мир вокруг нас» в подготовительной группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята» Цели: 1. Формировать у воспитанников представления о самоценности природы и необходимости бережного отношения к природному окружению; 2. Развивать.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Сценарий музыкально-развлекательной квест-игры для детей 5–7 лет «Юные пешеходы»Сценарий музыкально-развлекательной квест-игры для детей 5–7 лет «Юные пешеходы» «Юные пешеходы» (для детей 5-7 лет) Цель: закреплять знания детей о правилах пешеходов дорожного движения. Задачи: • формировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Посвящение в пешеходы» в подготовительный группе
Опубликовано: 19 марта 2024 в 16:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Посвящение в пешеходы» в подготовительный группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Санникова (УИ 3395823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД