Получи документы

Квест-игра «Путешествие по Ленинск — Кузнецкому»

елена лебедикова
Квест-игра «Путешествие по Ленинск — Кузнецкому»

Тема: «Квест – игра «Путешествие по Ленинск - Кузнецкому».

Цель: формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе.

Задачи:

Образовательные:

• формировать представления детей о родном крае;

• познакомить детей с историей возникновения города, с его историческим прошлым;

• формировать представление о шахтерском труде;

Развивающие:

• развивать интерес к изучению родного края;

• развивать у детей познавательный интерес к историческому прошлому своего края;

Публикация «Квест-игра „Путешествие по Ленинск — Кузнецкому“» размещена в разделах

• развивать познавательную деятельность дошкольника, умение понимать неразрывную связь «прошлое – настоящее».

Воспитательные:

• воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к родному городу краю, желанию беречь природу и красоту.

Форма проведения - квест-игра.

Оборудование: аудиозапись песни «С чего начинается Родина»; иллюстрации с изображением г. Ленинск – Кузнецкий, местными достопримечательностями, знаменитостями; с символикой г. Ленинск- Кузнецка; картинки с гербами и флагами разных городов; мультимедийный проектор; фотослайды «г. Ленинск - Кузнецкий»; дидактическая игра «Что не хватает?»; поздравительные медали.

Предварительная работа:

1. Беседы о родном городе Ленинск-Кузнецком;

2. Знакомство детей с символами г. Ленинск-Кузнецкий – Флаг, Герб, Гимн их значение для города, толкование;

3. Беседы о советских героях ВОВ;

4. Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями г. Ленинск-Кузнецкого;

5. Беседа о выдающихся людях г. Ленинск-Кузнецкого.

Ход игры:

Звучит Марк Бернес «С чего начинается Родина»

3 ребенка читают стихотворение: 1- 4 слайд (фото города)

Городу Ленинск-Кузнецкому посвящается (автор Наталья Привалова)

Я люблю этот город неброский,

Говорю от души, не тая,

Город-труженик, город шахтерский,

Здесь мой дом и Отчизна моя.

Пусть немного он в угольной саже,

И огнями не блещет проспект,

Но величество многоэтажек

В двадцать первый вонзается век.

Он едва обозначен на карте,

Не знаком большинству поездов,

Все же, маленький город, представьте

Мне дороже больших городов.

Здесь черемуха дышит стихами,

И рассветы качает Иня,

Негасимое пламя, как память,

В 41-й уносит меня.

Бьется угольных залежей сердце,

В отвоеванных недрах земли,

Я горжусь тобой, Ленинск-Кузнецкий,

Не скрывая дочерней любви.

Воспитатель: Дети, как называется наш город, в котором мы с вами живем? (дети называют)

– Да, для нас Ленинск-Кузнецкий – родной город или малая Родина. В этом городе родились и живут наши родные. И мы с вами здесь живем, растем, ходим в детский сад, учимся. Мы должны любить, беречь, охранять наш любимый город.

Сегодня, я хочу вам предложить отправиться в необычное путешествие квест-игру, где вы узнаете много интересного о нашем шахтерском городке. Об истории возникновения города и не легком труде шахтерских рабочих. Напомню присутствующим, что квест-игра это такое действие в ходе которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того чтобы выполнить главную задачу. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 букв. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте. В пунктах вам зададут вопросы и предложат задания.

Переход из одного пункта в другой по сигналу колокольчика.

После правильного выполнения каждого задания команда получает букву. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все буквы, то сможете найти главное слово.

Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста. Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задания.

Основная часть:

Воспитатель: На первом этапе нашей игры, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать. Игра называется «Я спрошу, а ты ответь!»

Вопросы:

1. Как называется город, в которой мы живём? (Ленинск – Кузнецкий);

2. Какое первое название нашего города? (село Кольчугино);

3. Что обнаружил первый переселенец, в честь которого и было названо село? (выходы каменного угля и заложил кольчугинские рудники);

4. Как называлась первая шахта? (шахта «Успех»);

5. Слово рудники от какого слова происходит? (руда, металл).

Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первую букву (Р).

Воспитатель: Мы продолжаем двигаться вперед и подходим ко «2» пункту, он называется «Названия шахт города Ленинск - Кузнецкого». И вам ребята надо вспомнить, какие угольные шахты находятся на территории нашего города (шахта им. С. Д. Тихова, «ш. Костромовская», «ш. Комсомолец», ш. им. 7 Ноября, ш. им. А. Д. Рубана, ш. им. С. М. Кирова).

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. И получаете вторую букву «О».

Воспитатель: А наш путь приближается к пункту номер «3». Он называется «Герои ВОВ». Дети вы знаете, что 9 мая наша страна отмечает этот день как «День Победы». Чтят память погибших героев за нашу страну. И наш город не обошла беда. Вспомните в честь, каких героев названы улицы нашего города и воздвигнуты мемориалы (Афанасий Петрович Шилин, Зинаида Михайловна Туснолобова, Сергей Павлович Абрамцев, Илларион Романович Васильев, Тимофей Иванович Востриков, Пантелей Александрович Зварыгин, Петр Степанович Шакурин).

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы также справились. Возьмите третью букву «Д».

Продолжаем наше путешествие, и мы подошли к пункту номер 4, называется «Наши знаменитые современники». Обратите внимание, перед вами лежат фотографии людей, чьи имена прославили наш шахтерский город и наш Кузбасс. Вспомните, в каких сферах они стали знамениты? Вам помогут вот такие фишки, на них изображены разные рисунки, на каждой фотографии правильно расположите свои ответы. (Филатова Мария Евгеньевна, Прохорова Елена Владимировна – олимпийские чемпионки; Александр Бессмертных – российский лыжник, Максим Девятовский – олимпийский чемпион, Олег Тиньков – бизнесмен). Молодцы и с этим заданием вы справились и получаете следующую букву «И».

Воспитатель: С большим успехом вы ребята подошли к пункту номер «5». Называется «Достопримечательности Ленинск – Кузнецкого».

Перед вами лежат фотографии достопримечательностей нашего города. Но не хватает некоторых деталей. Вам надо найти и расположить правильно каждый элемент, к какому снимку он относится. За правильно сделанную работу, вы получите букву, которая поможет, в дальнейшем, составить слово. (Площадь Победы (фонтан, Пл. Торжеств им. В. П. Мазикина (шахтерская лампа, Дворец спортивной гимнастики (гимнасты с фонтана, Краеведческий музей (Вход).

Воспитатель: А теперь давайте отправимся на прогулку по нашему городу.

Проводится физминутка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель и дети).

Мой город

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь Победы– это раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

«Апрель (дом торговли)» — это два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Ярче» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Воспитатель: Замечательно справились и с этим заданием, отдаю вам букву «Н». И мы подходим к последнему пункту номер «6». И он называется «Символы города Ленинск - Кузнецкого». И вам надо вспомнить, что является символом нашего города (герб, флаг и гимн). Рассмотрите, пожалуйста, герб нашего города и ответьте, что означает он. Что же такое Герб? Герб - это эмблема государства или города.

Геральдическая фигура – черный камень, символизирует основное богатство города – уголь с исходящими от него лучами сияния - символ жизни и тепла, выделяемого при его сгорании.

Молот и кирка дополняют символику города Ленинск -Кузнецкого, где помимо угольной промышленности развито машиностроение, металлообработка, химическое производство.

Голубая полоса, окаймленная серебром, символизирует реку Иня, на которой расположен город Ленинск-Кузнецкий.

Желтый цвет (золото) - символ стабильности, богатства, уважения, интеллекта.

Белый цвет (серебро) - символ мира, взаимопонимания, чистоты, верности.

Красный цвет - символ мужества, труда, силы, красоты, праздника.

Зеленый цвет - символ природы, здоровья, молодости, жизненного роста.

Черный цвет - символ мудрости, покоя, вечности бытия.

Голубой цвет - символ чести, благородства, духовности, возвышенных устремлений.

Воспитатель: А кто расскажет про Флаг?

Флаг разработан на основе герба, который языком символов отражает природные и экономические особенности города Ленинска-Кузнецкого.

Воспитатель: И третий символ – гимн. Дети ответьте мне, как слушают гимн? (стоя, не покрытой головой и молча).

Воспитатель: Дети я предлагаю вам разделиться на 2 подгруппы. Задания для первой подгруппы убрать все флаги и оставить на доске только флаг города Ленинск - кузнецкого. Задание для второй подгруппы – герб Ленинск - Кузнецкого.

В: Молодцы, вы справились с этим заданием и вам передаю последнюю букву «А». Теперь вы можете собрать слово из 6 букв. Какое главное слово вы прочитали? Родина.

Что мы Родиной зовем?

Дети: Край где мы с тобой живем.

Дети читают стихотворение.

1ребенок. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

2 ребенок. Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

3ребенок. Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом

4 ребенок. Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

4. Рефлексия

По окончании образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям выбрать человечков: веселого – если им все понравилась игра и грустного – если не понравилась. Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша квест - игра завершилась. А эти медали вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.

Спасибо всем участникам нашей игры.

Публикации по теме:

Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников»Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников» В предыдущей публикации я рассказывала о нашем долгосрочном проекте "Вокруг света за 90 дней". Всё лето дети знакомились с картой мира,.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие»Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие» Сегодня, 12 апреля-День Космонавтики! и мы проводим итоговое мероприятие в форме квест -игры "Космическое путешествие". Под руководством.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города»Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Наименование мероприятия: квест «Космическое путешествие»Краткое описание: Квест – пешая командная игра, включающая в себя движение по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие по Ленинск — Кузнецкому»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 06:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД