Папки-передвижки

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников

Светлана Емельянова
Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в Страну сказок»

Форма проведения: речевое развлечение

Дата проведения: 20.01. 2021.

Составила: учитель-логопед МДОУ- детский сад №2 Емельянова С. Б.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель: формирование познавательного интереса и развитие речи детей.

Задачи:

- Систематизировать знания детей о сказках;

- Продолжать развивать речь;

- Упражнять в умении делить слова на слоги;

Публикация «Квест-игра „Путешествие в страну сказок“ для старших дошкольников» размещена в разделах

- Закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;

- Развивать логическое мышление, память, творческое воображение;

- Воспитывать умение работать в коллективе, желание получить новые знания.

Предварительная работа: чтение и пересказ сказок, отгадывание загадок, д/и «Угадай героя сказки», «Узнай сказку», «Ассоциации».

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие в Страну сказок», клубочек, Шапка – Невидимка, конверт с буквами (Л,И,С,А, книга сказок (подарок)

Способы организации детей: сидя на стульчиках, сидя на ковре, стоя в кругу, стоя в рассыпную, перемещаясь по залу.

Ход:

(Звучит музыка. Дети входят в зал, садятся на стульчики.) Слайд 1

1. Ведущий: - Ребята, вы любите путешествовать? Слайд 2

Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, но не обычное, а сказочное.

Подумайте, если у нас сказочное путешествие, на чем мы могли бы отправиться.

( Ответы детей: на Летучем корабле, Ковре- самолете, волшебном коне, в ступе и т. д.)

А давайте полетим на Ковре-самолете.

(Дети садятся на ковер, закрывают глаза. Звучит музыка)Слайд 3

2. Ведущий:- Вот мы и в сказочной стране. Слайд 4.

Мне кажется, я слышу чьи-то шаги.

(Входит Сказочница)

Сказочница : - Здравствуйте, ребята, я Сказочница, хранительница всех сказок. А вы любите сказки?

А это мы сейчас проверим. Отгадайте мои сказочные загадки. Слайд5

(Дети отгадывают загадки. На каждую отгадку на экране появляются картинки из сказок)

Игра «Сказочные загадки»

Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт!

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению.

А сказка называется … («По щучьему велению…») Слайд 6

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом!

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись!

Сказка известна любому ребёнку,

И называется … («Три поросёнка») Слайд 7

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это (Доктор Айболит) Слайд 8

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались :

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. («Гадкий утенок») Слайд 9

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная Шапочка») Слайд 10

Сказочница :- Молодцы, все загадки отгадали. За это я подарю вам волшебный клубочек, он укажет вам дорогу в сказочной стране. Слайд 11

(Дает ведущему клубочек. Прощается)

3. Ведущий:- Ну что же, ребята, пойдем дальше.

(Бросает клубочек)

Динамическая пауза «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух!

приседают на корточки

4. Ведущий:- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в лесу. Слайд 12 Интересно, кого мы здесь встретим.

(На экране появляется Мудрая сова.) Слайд 13

Сова:- Здравствуйте! Слышала я, что вы любите слушать сказки. А хорошо ли вы знаете сказочных героев? Поиграйте со мной в игру «Доскажи словечко». У многих героев сказок необычные и очень интересные имена. Я назову начало имени, а вы его продолжите

Мальчик -… (с пальчик)

Соловей -(Разбойник)

Сестрица -(Аленушка)

Крошечка -(Хаврошечка)

Баба -… (Яга)

Сивка -… (Бурка)

Красная -(Шапочка)

Спящая -(Красавица)

Братец -(Иванушка)

Василиса -… (Премудрая)

Царевна-… (Лягушка)

Сова: - Молодцы, ребята, справились с заданием.

- А вот вам мой подарок – Шапка Невидимка. Слайд 14

Думаю, она пригодится вам в пути.

5. Ведущий:- Конечно, пригодится. Ребята, а давайте прямо сейчас поиграем с Шапкой невидимкой.

Игра «Делай, как я»

(Дети под музыку передают шапку по кругу. Музыка останавливается, тот у кого в руках шапка выходит в круг, показывает движение, остальные дети повторяют.)

6. Ведущий:- Отдохнули, поиграли, пора идти дальше.

(Дети идут под музыку по кругу)

- Посмотрите, чей-то домик на поляне. Слайд 15

Угадайте, в какой сказке мы оказались :

Он не низок не высок.

В нем для всех есть уголок. (Теремок)

Вспомните, кто живет в теремке.

(Ответы детей)

Чтобы в теремке всем хватило места, давайте расселим зверей правильно.

Игра «Заселим Теремок» Слайд 16

Надо выбрать животное, определить количество слогов в его названии и поселить животных так: на 1 этаж животных, в названии которых 1 слог; на 2 – 2 слога, на 3 – 3 слога.

Ведущий:- Всем места хватило. Молодцы, ребята!

7. Ведущий: - Ой, а где же наш волшебный клубочек? Нигде его нет. Но зато я нашла конверт. Может в нем подсказка.

( В конверте буквы: Л, И, С, А, в виде пазла) Слайд 17

- Что это значит? Давайте попробуем составить из этих букв слово и прочитаем его.

(Дети составляют из букв слово ЛИСА. Затем на экране проверяют все вместе) Слайд 18

- Значит это хитрая Лиса забрала наш клубок.

(Выходит Лиса)

8. Лиса: - Да, ваш клубочек у меня. Но я вам его не отдам, пока вы не вспомните сказки про меня.

(Дети называют сказки, в которых героиней является Лиса: «Лиса и Журавль», «Лисичка сестричка и серый Волк», «Лисичка со скалочкой и т. д.)

Лиса: - Молодцы, много сказок назвали. А я еще хочу с вами поиграть. А вы хотите? Игра называется «Исправь ошибки». Я буду бросать вам волшебный клубок, и называть сказку, но в моих названиях будут ошибки. Постарайтесь их исправить.

Суп из топора – каша из топора

Два поросенка –

Розовая Шапочка-

Мальчик с ноготок –

Иван – Царевич и Серый Кот –

Утки – лебеди –

Лиса: - Ребята, вы очень хорошо знаете сказки. Возьмите клубочек. За вашу любовь к сказкам я хочу сделать вам подарок – показать сказку «Лисичка – Сестричка и Серый Волк». Смотрите, а мне пора бежать дальше. До свидания!

9. Инсценировка фрагмента сказки «Лисичка- Сестричка и Серый Волк»

(дети подготовительной к школе группы)

10. Ведущий: - Много интересных приключений и трудных испытаний пришлось нам пройти. Пришла пора возвращаться. Клубочек покажет нам дорогу.

(Дети под музыку идут друг за другом) Слайд 19

Ведущий: - Мы вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

- А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

- Что нового узнали?

- У меня для вас есть подарок. Слайд 20

Это книга сказок. Мы обязательно ее прочитаем, и тогда вы узнаете еще больше сказок.

Слайд 21 (Дети выходят из зала).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина» Ежегодно 6 июня отмечается Пушкинский день России (День русского языка). В этот день родился Александр Сергеевич Пушкин –«родоначальник.

Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок»Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок» Тема:«Путешествие в страну сказок» Цель: Расширить и закрепить знания детей о сказках через интеграцию образовательных областей: познавательное.

Дидактический коврик «Путешествие в страну сказок»Дидактический коврик «Путешествие в страну сказок» Хочу познакомить Вас со своим авторским дидактическим пособием – коврик «Путешествие в страну сказок». Образовательная область: речевое.

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро» В январе в нашей группе прошло итоговое мероприятие кружка "Литературная гостиная" по сказкам Шарля Перро. Цель мероприятия: закрепить.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 16:52
+132Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Емельянова (УИ 88734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД