Алла Сюткина
Квест-игра — современная игровая технология обучения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Квест –в переводе с английского значит «Поиск».
Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества.
Публикация «Квест-игра — современная игровая технология обучения дошкольников» размещена в разделах
Вместе с детьми мы окунулись в волшебный мир загадок и тайн. В игровой форме нам нужно было активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Мы помогли им сделать новые открытия и получили позитивные эмоции от достижения поставленных задач.
Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:
поиск «сокровищ»,расследование происшествий, помощь героям, путешествие,приключения по мотивам художественных произведений и т. д
Для составления маршрута можно использовать разные варианты:
маршрутный лист, волшебный клубок», карта, «волшебный экран»
Первое что нам нужно это разработать план игры:
- Разработать сценарий
-Создать антураж для каждой зоны проведения действий.
-Подготовить музыкальное сопровождение.
-Разработать презентацию для вступительной части.
-Оформить наглядные материалы («карты»).
-Продумать методику и организацию проведения игровых заданий.
-Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания.
Эта работа была проведена в прошлом году с детьми старшего возраста.
Квест-игра «Народы республики Башкортостан»
Проходя этапы дети отвечали на вопросы,слушали музыку разных национальностей живущих в РБ,играли в подвижные народные игры, раскрашивали русский национальный костюм и собирали башкирскую матрёшку. За выполненные задания получали букву,в конце игры составили слово ДРУЖБА.
Квест-игра «В поисках Осени»
Баба Яга помогла детям отыскать Осень. Повторили признаки осени, отгадывали загадки, провели речевые и подвижные игры, рисовали мелками на асфальте.
Квест-игра «В поисках сокровищ»
Помогли королеве Математике отыскать сундук со знаниями, побывали на разных островах,отвечали на вопросы, решали задачи и покормили голодных животных, подвели итоги.
Квест-игра «По дорогам сказок»
Получили письмо от Буратино с просьбой отыскать золотой ключик. Проходя испытания помогали сказочным героям в решении финансовых задач и финансовых вопросов, применили свои знания на практике, Познакомились с понятием доход-расход. Ходили на базар и выбирали товар, определяли профессию и результат труда.
Квест-игра «Чудеса под Новый год»
Помогли Д,М отыскать Снеговика. Отгадывали загадки, собирали поломанные снежинки, рисовали волшебные льдинки, следы животных указали нам путь и помогли двигаться дальше. Преодолев снежную преграду освободили Снеговика.
Квест-игра «Путешествие Капельки»
Побывали в лаборатории Капельки, ставили опыты, играли в игры и нашли клад. За правильно выполненное задание получали букву, в конце игры составили слово ВОДА. Сделали с детьми вывод - нужно беречь ВОДУ.
Квест-игра «Юные защитники Отечества»
Отправились с детьми в военный поход, повторили государственные символы, разгадывали загадки, провели эстафеты. За выполнение боевых задач дети получали звёзды.
Квест-игра «Не шути с огнём!»
Дети отвечали на вопросы, отгадывали загадки, вызывали пожарных, преодолев полосу препятствий спасли жителей игрушечного дома, собирали аптечку.
Квест – игра помогла нам осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.