Лучший педагог года

Квест-игра — современная игровая технология обучения дошкольников

Алла Сюткина
Квест-игра — современная игровая технология обучения дошкольников

Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Квест –в переводе с английского значит «Поиск».

Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества.

Публикация «Квест-игра — современная игровая технология обучения дошкольников» размещена в разделах

Вместе с детьми мы окунулись в волшебный мир загадок и тайн. В игровой форме нам нужно было активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Мы помогли им сделать новые открытия и получили позитивные эмоции от достижения поставленных задач.

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:

поиск «сокровищ»,расследование происшествий, помощь героям, путешествие,приключения по мотивам художественных произведений и т. д

Для составления маршрута можно использовать разные варианты:

маршрутный лист, волшебный клубок», карта, «волшебный экран»

Первое что нам нужно это разработать план игры:

- Разработать сценарий

-Создать антураж для каждой зоны проведения действий.

-Подготовить музыкальное сопровождение.

-Разработать презентацию для вступительной части.

-Оформить наглядные материалы («карты»).

-Продумать методику и организацию проведения игровых заданий.

-Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания.

Эта работа была проведена в прошлом году с детьми старшего возраста.

Квест-игра «Народы республики Башкортостан»

Проходя этапы дети отвечали на вопросы,слушали музыку разных национальностей живущих в РБ,играли в подвижные народные игры, раскрашивали русский национальный костюм и собирали башкирскую матрёшку. За выполненные задания получали букву,в конце игры составили слово ДРУЖБА.

Квест-игра «В поисках Осени»

Баба Яга помогла детям отыскать Осень. Повторили признаки осени, отгадывали загадки, провели речевые и подвижные игры, рисовали мелками на асфальте.

Квест-игра «В поисках сокровищ»

Помогли королеве Математике отыскать сундук со знаниями, побывали на разных островах,отвечали на вопросы, решали задачи и покормили голодных животных, подвели итоги.

Квест-игра «По дорогам сказок»

Получили письмо от Буратино с просьбой отыскать золотой ключик. Проходя испытания помогали сказочным героям в решении финансовых задач и финансовых вопросов, применили свои знания на практике, Познакомились с понятием доход-расход. Ходили на базар и выбирали товар, определяли профессию и результат труда.

Квест-игра «Чудеса под Новый год»

Помогли Д,М отыскать Снеговика. Отгадывали загадки, собирали поломанные снежинки, рисовали волшебные льдинки, следы животных указали нам путь и помогли двигаться дальше. Преодолев снежную преграду освободили Снеговика.

Квест-игра «Путешествие Капельки»

Побывали в лаборатории Капельки, ставили опыты, играли в игры и нашли клад. За правильно выполненное задание получали букву, в конце игры составили слово ВОДА. Сделали с детьми вывод - нужно беречь ВОДУ.

Квест-игра «Юные защитники Отечества»

Отправились с детьми в военный поход, повторили государственные символы, разгадывали загадки, провели эстафеты. За выполнение боевых задач дети получали звёзды.

Квест-игра «Не шути с огнём!»

Дети отвечали на вопросы, отгадывали загадки, вызывали пожарных, преодолев полосу препятствий спасли жителей игрушечного дома, собирали аптечку.

Квест – игра помогла нам осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Квест-технология в ДОУКвест-технология в ДОУ В нашем детском саду "Парус" мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.

Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи»Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи» Мастер класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности» Доходы и расходы семьи» для детей 5-7 лет. 1. для изготовления.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра — современная игровая технология обучения дошкольников
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 13:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД