Получи документы

Конспект занятия «Лебединое озеро» (1 фото)

Екатерина Феоктистова
Конспект занятия «Лебединое озеро»

Конспект занятия «Лебединое озеро»

Цель: вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней. Закреплять умения детей работать с пластилином и природным материалом.

Задачи:

-Образовательные задачи: продолжать обучать приемам работы с природным материалом, пластилином.

-Развивающие задачи: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь.

-Воспитательные задачи: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; прививать любовь к окружающему миру.

Предварительная работа:

- рассматривание тематических картинок;

Публикация «Конспект занятия „Лебединое озеро“» размещена в разделах

- беседы;

- подвижные игры;

- чтение художественной литературы, отгадывание загадок;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социализация», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:

• пластилин

• ракушки

• доска для лепки, стек

• бумажная и влажная салфетки для рук

Словарная работа: «Красная книга»

Ход организованно - образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

(Материал для работ расположен на столах. Дети вместе с воспитателем сидят на стульях перед экраном. Начинается беседа).

Воспитатель: ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: правильно, весна, а какая весна (ранняя или поздняя?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: правильно, ранняя. Ребята, а кто к нам из теплых стран весной возвращается?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: правильно, птицы, сегодня мы поговорим с вами об одной из самых прекрасных птиц.

2. Основная часть.

Воспитатель: я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, о ком идет речь.

Гордая птица,

Воды не боится,

Очень пригожа,

На двойку похожа,

Как зовут, ответь!

Это белый … (лебедь)

Дети: ответы детей…

Воспитатель: а сейчас мы проверим, правильный ответ (правильный ответ появляется на презентации)

Воспитатель: давайте с вами немного поговорим об этой прекрасной птице. Что вы знаете о ней? Чем тело покрыто у лебедей? Какого цвета бывают лебеди?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: правильно, перьями белого и черного цвета. А где обитают (живут) лебеди?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: правильно на водоемах. Это самая крупная водоплавающая птица. Лебеди занесены в Красную книгу. Кто знает, что это за такая красная книга?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: Красная книга – очень большая, потому что в нее занесены названия растений, животных всей планеты, которые находятся в опасности - исчезнуть навсегда. А как вы думаете, почему она красная, а не зеленого, синего цвета?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: потому что красный цвет – цвет опасности и предупреждения. А нам – людям показывает, что этих животных нельзя уничтожать, а нужно наоборот охранять и защищать.

Воспитатель: как вы думаете, чем питаются Лебеди?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: лебеди питаются водными растениями и водорослями. А гнезда у них очень большие, они сделаны из камыша. Красота лебедей вызывает восхищение у всех, кто имел возможность наблюдать за ними в природе.

Воспитатель: вот мы и поближе познакомились с лебедями, а теперь ребята, я Вам предлагаю немножко подвигаться.

Физкультминутка:

Лебеди белые над морем летели. (Дети машут руками)

Лебеди белые на море присели.

Присели, посидели. (Выполняют два приседания)

Да и снова полетели. (машут руками.)

За столы тихонько сели. (садятся)

Воспитатель: отдохнули, теперь мы садимся за столы. Садимся прямо, ровно спинки. Посмотрите на экран, на нем изображен образец лебедя, сделанный мной. Как вы думаете, из какого материала я его сделала?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: правильно, из пластилина и ракушек. Для начала давайте вспомним о правилах работы с пластилином. В рот пластилин мы не берем, выбираем для работы нужный цвет пластилина, стекой мы делим пластин на нужное количества частей. Стеку держим на безопасном расстоянии от лица и товарища, сидящего рядом. Для того, что бы приступить к работе необходимо с начало размять нужную часть пластилина, чтобы он стал мягким. После окончания работы вытираем ручки мокрой салфеткой, а затем хорошо их промоем мылом.

Воспитатель: а теперь приступим к конструированию наших лебедей.

Скажите, из каких частей состоит наш лебедь?

Дети: ответы детей…. (овальное туловище, длинная шея, круглая маленькая голова с треугольным клювом, крылья, которые сделаны из ракушек).

Воспитатель: теперь нужно белый пластилин поделить на две части, из самой большой скатать круговыми движениями рук шар, прямыми движениями рук из шара слепить овал, с одной стороны туловища защипнуть и немного оттянуть вверх пальчиками короткий хвостик.

Затем из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску, прикрепить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть шею, место соединения шеи и туловища, примазать после, из небольшого кусочка пластилина белого цвета скатать шарик (голову, прикрепить ее к шее и сгладить место стыка головы и шеи. А сейчас предлагаю немного дать отдохнуть нашим пальчикам.

Пальчиковая гимнастика:

Из гнезда торчат (соединяем большой палец с указательным)

Клювы лебедят. (соединяем большой палец со средним)

Клювик раз, (соединяем большой с безымянным пальцем)

Клювик два. (соединяем большой с мизинцем)

Лапки, лапки (сжимаем, разжимаем кулачки)

Голова. (рисуем руками круг)

Воспитатель: теперь продолжим. Нужно скатать маленькие шарики (глаза черного цвета). Для клюва нужно раскатать короткую колбаску красного цвета, заострить с одной стороны и разместить сбоку головы. А теперь самое интересное… крепим ракушки к туловищу наших лебедей. Это будут?

Дети: ответы детей…. (крылья).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько красивых лебедей у нас получилось. Молодцы ребята! Но так как лебеди живут на воле, нам их нужно отпустить в свободное плавание. Я заранее подготовила для ваших лебедей озеро. Давайте поместим наших лебедей на озере, и они поплывут в свободное плавание, радовать всех нас.

Итог занятия :

Воспитатель:

1. Ребята, о какой птицы мы сегодня говорили?

2. Какого цвета они бываю?

3. Где живут лебеди?

4. Чем питаются?

5. Что нового вы сегодня узнали о лебедях?

6. Из какого материала мы делали лебедей?

Рефлексивный момент:

Воспитатель: вам понравилось наше занятие?

Дети: ответы детей….

Воспитатель: вы ребята сегодня молодцы, все старались. Теперь мы можем поместить наших лебедей на стенд, чтобы вместе с нами радовались ваши родители.

Публикации по теме:

Аппликация из ракушек и листьев «Лебединое озеро» для детей дошкольного возрастаАппликация из ракушек и листьев «Лебединое озеро» для детей дошкольного возраста Данная работа будет интересна и полезна детям дошкольного возраста. Дети с удовольствием используют в своем творчестве природный материал.

Фотоотчет «Форум «Белая акация. Лебединое озеро»Фотоотчет «Форум «Белая акация. Лебединое озеро» Белая акация Красота и грация Локоны душистые Белые, игристые Наконец- то погода стала радовать нас теплыми, солнечными деньками. И в нашем.

Коллективная аппликация «Лебединое озеро» в старшей группеКоллективная аппликация «Лебединое озеро» в старшей группе Коллективная аппликация "Лебединое озеро" Цель: создание полуобъёмной композиции из бумаги. Задачи: - продолжать учить правильно работать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня получила фотографии открытого занятия и спешу предложить вашему вниманию конспект.

«Лебединое озеро». Детские работы«Лебединое озеро». Детские работы Вот и подходит к концу эта удивительная пора – осень! Время года, которое начинается теплой погодой и почти летним солнцем, зелеными листьями.

Фоторепортаж «Лебединое озеро в Алтайском крае»Фоторепортаж «Лебединое озеро в Алтайском крае» В декабре я отдыхала в Белокурихе. И там узнала, что можно съездить на экскурсию на Лебединое озеро. Я и раньше слышала, что на Алтае есть.

Мастер-класс «Лебединое озеро»Мастер-класс «Лебединое озеро» Завершающим этапом в подготовке к празднованию Дню Птиц, стала коллективная работа с воспитанниками подготовительной группы. За основу.

Мастер класс поделка «Лебединое озеро»Мастер класс поделка «Лебединое озеро» Мастер класс поделка «Лебединое озеро» Поделка «Лебединое озеро» выполнялась детьми в ходе НОД аппликация. Тема недели была «Птицы». С.

Сценарий новогоднего представления для детей подготовительной группы по мотивам балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро»Сценарий новогоднего представления для детей подготовительной группы по мотивам балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» Ведущий: Любой из нас, конечно, ждет Веселый праздник Новый год Но больше всех на свете Ждут праздник этот дети. В детство двери отворяем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лебединое озеро»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 07:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД