Инна Иванова
Конспект занятия по математике «Легко ли быть полководцем» с использованием презентации «А. В. Суворов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, побуждение интереса к историческим героям.
-закрепить знания детей о последовательности дней недели и времен года;
-закрепить навыки счета до 15;
-закрепить развивать умения ориентироваться на плоскости и на листе бумаги в клетку;
-развивать умение составлять предложение с заданными словами;
-развивать мышление, воображение и память, речь детей;
-воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать;
Публикация «Конспект занятия по математике „Легко ли быть полководцем“ с использованием презентации „А, В, Суворов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Суворов А.В., полководец
- Темочки
Материал к занятию : конверты с заданиями; числовой домик без жильцов; геометрические фигуры; домино; портрет Суворова А. В. ; спортивный обруч; географическая карта; бинокль; песочные часы;
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. Но, когда прочла его, поняла, что одна не справлюсь. Может, вы мне поможете? Ответы детей: да; попробуем; конечно;
Воспитатель читает письмо: «Помогите мне, пожалуйста, войскам скоро в бой, а шпионы перепутали карты, место, дату, время. Генералиссимус А. В. Суворов». Воспитатель: ребята, поможем? Дети: да! Воспитатель: нам потребуется машина времени - ведь полководец А. С. Суворов жил 219 лет назад. Задания лежат в конвертах (геометрические формы).
Вот нам заданием №1.
Задание №1. «Не зевай, на вопросы быстро отвечай»!
1) Какой сегодня день недели? 2)Как называется 5-ый день недели? 3)Как называются выходные дни? 4) Сколько месяцев в году? 5)Как называется последний месяц года?
Воспитатель: молодцы, справились! А вот и задание №2 на экране. Сосчитайте сколько треугольников на картинке? И вы узнаете дату сражения. Дети считают и показывают результат на веере. Воспитатель, ребята считать вы умеете, а задачи решать умеете? Дети: да. Тогда слушайте внимательно! Воспитатель читает задачу: на ветке висело 5 яблок, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось на ветке(3). Дети показывают на веере свой ответ. Задача 2: На полке у Пети лежали игрушки 3 машинки, робот и скрепыш. Помогите, Пете сосчитать игрушки. (5). Задача 3: на дворе гулял павлин, подошел еще один, 10 за кустами. Сколько их считайте сами? Если вы правильно посчитаете, то узнаете, в каком месяце должно быть сражение.
Ребята вы справились с этим заданием. А. С. Суворов уважал зарядку и делал ее утром и вечером. Мы тоже не будем отставать и начнем прямо сейчас. Воспитатель приглашает детей на ковер. Звучит музыка. После зарядки дети возвращаются за стол. Воспитатель: да, ребята вы многое умеете (считать, задачи решать) а играть умеете? Дети: да.
Игровое упражнение: «Четвертый лишний»
Комар, таракан, муха, воробей;
Ласточка, ворона, лиса, цапля;
Пушка, ружье, ложка, порох.
Воспитатель хвалит детей: молодцы и с этим задание вы справились. Но, теперь задание по сложнее. И вы узнаете место сражение.
Задание №4 Собери слово из букв К,Р,Е,П,О,С,Т,Ь (буквы перепутаны) и прочитай. Воспитатель: нам осталось последнее задание выполнить, и мы будем знать все: дату, месяц, место сражения.
Задание №5 два шага вправо,один шаг вниз,три вправо, два шага вниз и 4 на лево. Вот диспозиция наших войск- Крепость Измаил. Воспитатель хвалит детей. Пишем на доске ответ полководцу. Подводим итоги.