МААМ-картинки

Лего-конструирование в работе логопеда на логопункте (12 фото)

Наталья Постаногова
Лего-конструирование в работе логопеда на логопункте
▼ Скачать + Заказать документы

«Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности»

К. Д. Ушинский

Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста - важное условие успешного обучения в школе.

Публикация «Лего-конструирование в работе логопеда на логопункте» размещена в разделах

Учитывая, что основными видами в дошкольном возрасте являются игровая и конструктивная деятельности, стараюсь уделять внимание разработке и внедрению таких педагогических технологий, которые имеют ярко выраженный моделирующий характер. Технологий, которые дают возможность формировать у детей как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности.

Рассматривая различные современные технологии, остановила свой выбор на ЛЕГО - технологии. ЛЕГО конструирование – это вид моделирующей, творческой, продуктивной деятельности. С его помощью трудные задачи можно решить посредством увлекательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог могут с ней справиться. Поэтому ребенок испытывает психическое состояние успеха. Для соматически ослабленных детей важно сменять статичную сидячую позу, а конструктор ЛЕГО можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре. Он не вызывает у ребёнка негативного отношения, и вся логопедическая работа воспринимается им как игра. Работа с ЛЕГО - технологией позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации. Это обусловлено тем, что технология ЛЕГО - конструирования способствует значительному повышению мотивации и интереса детей к занятиям.

Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно игрового средства для детей с нарушениями речи довольно широк. Применение игр и дидактических упражнений с использованием ЛЕГО - элементов помогает проведению занятий по введению в грамоту, при коррекции звукопроизношения, формировании лексико - грамматических категорий, слоговой структуры слова, развитии связной речи.

Базовые идеи Лего - технологии и логопедии сходны :

- от простого к сложному;

- учёт возрастных и индивидуальных особенностей;

- созидательность и результативность;

- комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Но к этому я пришла позже, а началось все с того, что…

В ноябре месяце 2019 года наш детский сад впервые принял участие в игре «LEGO TRAVEL». Это дистанционная командная онлайн - игра с использованием ЛЕГО – технологий, в которой принимают участие команды детских садов Пермского края, организатором является детский сад "ЛЕГОПОЛИС» города Перми. В команде 7 человек – 2 взрослых и 5 детей.

Нужно зарегистрироваться в «Контакте» в сообществе «LEGO TRAVEL», выполнить задания и отправить фото с ответом. В игре три задания, на выполнение каждого задания дается 10 минут. Задания состоят из отгадывания загадки или ребуса и постройки ответа из лего конструктора и написание ответа.

Лего-конструирование в работе логопеда на логопункте

Команду из детей мы набирали, опрашивая, кто любит строить из лего и отгадывать загадки, т. е. по желанию детей. Первая игра понравилась и детям и взрослым. Но анализируя игру, поняли, что дети испытывают затруднения не только в отгадывании загадок, но и при постройке «ответов».

Дети, которые принимали участие в первой игре, поделились своими впечатлениями в группе со сверстниками, чем вызвали у них большой интерес. Дети высказали, желание, принять участие в этой игре. Но так как все дети не смогут принять участие в игре, то решила организовать что, то похожее на логопункте.

Цель. Развитие речи старших дошкольников при использовании ЛЕГО-конструирования.

Игру провела «Отгадай и построй» с воспитанниками подготовительной группы. Дети объединились в пары, договорились между собой, кто из них будет строить отгадку, а кто рисовать ответ, так как дети не все умеют писать. У каждой команды были свои загадки. Загадок у команд было по 2. Для того чтобы каждый из команды смог быть в роли «художника» и «строителя».

Фото №1 Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний Фото №2 Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей уделять внимание её чистоте и правильности К

У многих детей были затруднения в постройке «отгадки». Побеседовав с детьми, проанализировав ситуацию, пришла к выводу, что не все дети умеют делать постройки из лего конструктора, т. к. в группе не все особо проявляют к нему интерес, а дома не у всех есть такой конструктор. Но интерес не пропал!

Предложила детям на подгрупповые занятия ввести игры с лего – конструктором. Дети поддержали мое предложение.

Побеседовав с педагогами детского сада, узнала какой лего - конструктор есть в детском саду и с каким чаще играют дети. Походив по просторам интернета, выяснила какой лего - конструктор чаще всего используют логопеды.

Работу с применением лего - конструктора построила по нескольким направлениям, а именно:

- Развитие мелкой моторики.

- Работа над звукопроизношением (автоматизация звука).

- Развитие навыков звуко – буквенного анализа и синтеза.

- Совершенствование употребления лексико – грамматических категорий.

- Работа над слоговой структурой слова.

- Развитие связной речи.

Вот некоторые из них:

«Построй домик для звука» красные изображают гласные звуки, синие и зелёные - согласные звуки (цветовая гамма помогает усвоить их «твёрдость» и «мягкость»).

Фото №3 Ушинский Речь самый простой и самый сложный способ самоутверждения

УПРАЖНЕНИЕ «Собери слово»

На развитие навыков звуко – буквенного анализа и синтеза.

Составление схемы слова (ориентируемся на цвет) красный кирпич - гласные звуки, синий и зелёный - согласные звуки (цветовая гамма помогает усвоить их «твёрдость» и «мягкость»).

Фото №4 Пользоваться ею серьёзная наука и немалое искусство

УПРАЖНЕНИЕ «Собери мост»

На развитие навыков звуко – буквенного анализа и синтеза.

Строится «мост» из слов. Ориентир первый – играть с определенным согласным звуком; ориентир второй – считаем слоги. Сколько слогов в слове - столько же блоков в кирпичике.

Фото №5 Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста важное условие успешного обучения в школе

Игра «Построй букву», для лучшего запоминания образа буквы, так как будет задействовано больше анализаторов (зрительный, кинестетический)

Игра «Отгадай, построй, собери». Дети строят букву по загадке, а затем из построенных букв собирают слово, а может и не одно. Дети могут работать по одному, в парах и подгруппами.

Фото №6 Публикация Лего конструирование в работе логопеда на логопункте размещена в разделах Лего Фото №7 Конструктор Работа логопеда

Для развития слуховой памяти и увеличения объёма произвольного слухового внимания, также на закрепление сенсорных представлений и пространственного восприятия использую игры:

«Волшебный диктант» где тетрадный лист заменяется планшет - пластиной, а карандаш – лего - деталями. По словесной инструкции педагога, дети сами располагают фигуры на пластине.

Фото №8 Технологий которые дают возможность формировать у детей как речевую так и связанные с ней неречевые виды деятельности Фото №9 Рассматривая различные современные технологии остановила свой выбор на ЛЕГО технологии

Игра «Сделай как у меня», в паре «говорящий» и «строитель». «Строитель» выполняет команды «говорящего», сверяют результат. Затем дети меняются местами.

УПРАЖНЕНИЕ «Собери модель по образцу»

УПРАЖНЕНИЕ «Собери модель по памяти» (от 4 до 10 деталей)

Фото №10 ЛЕГО конструирование это вид моделирующей творческой продуктивной деятельности

Вовлечение детей дошкольного возраста в конструктивную деятельность, это их первая ступенька к техническому творчеству, поэтому осведомленность родителей в данной области необходима уже на данном этапе.

В нашем лего - конструировании предусматривается также и участие родителей, т. к. совместное лего - конструирование сближает детей и родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость, а родителям вновь почувствовать себя детьми.

Фото №11 С его помощью трудные задачи можно решить посредством увлекательной игры в которой не будет проигравших так как каждый ребенок и педагог могут с ней справиться

Вывод. Такая работа по развитию речи с применением LEGO - конструирования делает процесс более результативным. Дети воспринимают НОД как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. LEGO - конструирование позволяет сформировать у детей дошкольного возраста потенциальную готовность к речевому развитию в условиях интеграции образовательного процесса.

Список литературы

Комарова Л. Г. Строим из Лего, / М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.

Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО : Пособие для педагогов дефектологов.» : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС; Москва; 2003

3. Петрова И. ЛЕГО-конструирование : развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. — 2007. — № 10.

4. Фешина Е. В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. — М. : Сфера, 2011.

Интернет источник

LogoPortal.ru

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лего-конструирование в средней группеЛего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Дидактические игры помощники в работе логопедаДидактические игры помощники в работе логопеда «В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».К. Д. Успенский Очень много сказано о важности.

Фотоотчет «Лего-конструирование для детей»Фотоотчет «Лего-конструирование для детей» LEGO - конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда»Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда» ИКТ в работе логопеда. В современном образовательном пространстве всё большее место занимают компьютерные технологии. Не обошли эти прогрессивные.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Кабинет логопеда на логопункте!Кабинет логопеда на логопункте! Кабинет учителя-логопеда представляет одно из звеньев единой системы коррекционной службы в образовании. Он предназначен для оказания своевременной.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лего-конструирование в работе логопеда на логопункте
Опубликовано: 31 марта 2020 в 07:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лего-конструирование в работе логопеда на логопункте» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Постаногова (УИ 412528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД