МААМ-картинки

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Лесовичок» по аппликации с использованием природного материала

Лариса Попова
Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Лесовичок» по аппликации с использованием природного материала

Рабочая программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста

«Лесовичок»

аппликация с использованием

природного материала.

Руководитель: Попова Л. А.

Воспитатель I категории

Пояснительная записка

I. Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Публикация «Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников „Лесовичок“ по аппликации с использованием природного материала» размещена в разделах

Аппликация (от латинского applicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. В аппликации употребляются самые различные материалы : кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага. Разные народы мира используют аппликацию для оформления национальных костюмов, предметов быта, жилища. Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности : их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Аппликация, направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Специфика аппликации дает возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умение.

Аппликация вид деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения, здесь ребенок учится стилизовать, декоративно преобразовать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами. Изобразительная деятельность, а в частности аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника.

Умственное воспитание - постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная, связная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.

Сенсорное воспитание - непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.

Нравственное воспитание - изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно- волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т. п.

Трудовое воспитание - здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.

Эстетическое воспитание - чувство цвета, - когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции - конструктивной цельности вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

Аппликация – одно из самых доступных и увлекательных детских занятий, для детей это наиболее простой и доступный способ создание художественный работ.

Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

Занятия аппликацией из природного материала помогают развить у детей любовь к природе, воспитать бережное отношение к ней. Создавая картинку, дети сравнивают натуральные предметы с их изображениями, учатся видеть глубину природы.

Занятия аппликацией развивают у детей творческое воображение, способность в ворохе сухих листьев увидеть необычные образы. У детей развивается чувство эстетики, ритма, цвета, умение работать точно и аккуратно. В своих композициях дети выражают свой внутренний мир, они творят, создавая собственные произведения искусства. Наблюдения за детьми показывают, что дети с удовольствием занимаются сбором природного материала, рассматривают, обследуют, любят играть им.

Возможность использовать природный материал как в готовом виде, так и в видоизмененном, разделенном на сегменты доставляет детям большую радость. Дети могут в одной композиции использовать различный по фактуре материал, такие работы получаются яркими, интересными, индивидуальными. Все это способствует развитию детского творчества, индивидуальности, развивает волевые качества личности. Именно поэтому была выбрана тема «Аппликация из природного материала» в качестве дополнительного образования детей.

Цели работы кружка

Образовательная : учить приемам выполнения аппликации из природного материала, отрабатывать приемы резания у детей; Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, прямоугольник, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию

Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур. Использовать природный материал для оформления работ, проявлять творчество.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение; развивать желание сделать аппликацию красивой, развивать чувство эстетики, ритма, цвета, умение работать точно и аккуратно;

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, воспитать бережное отношение к ней, способствовать познанию детьми красоты родной природы;

Задачи:

1. Учить работать с природным материалом

2. Расширять кругозор детей, знакомя их разновидностями природного материала.

3. Формировать любовь к природе, родному краю. Умению договариваться друг с другом во время работы, оказывать друг другу помощь.

4. Развивать фантазию, воображение, творческие способности при создании аппликации из природного материала.

5. Учить детей внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании аппликации из природного материала.

6. Развивать сенсорные эталоны.

Перспективный план дополнительной работы

Сентябрь.

№ Занятие Цель

1. «Сбор растительного материала» Заготовка растительного материала для аппликации. Знакомство с гербарием.

2. Знакомство с природными материалами Сбор природного материала. Изучение свойств и особенностей природных материалов.

3. «Осенний букет»

Коллективная работа Аппликация. Научить технике работы с сухими листьями и цветами. Развивать аккуратность, настойчивость, эстетический вкус. Умение работать сообща, согласовывать действия.

4. «Черепашка» Аппликация из скорлупы грецкого ореха. Учить использовать скорлупу грецкого ореха в сочетании с другими материалами, развивать аккуратность, фантазию.

Октябрь.

№ Занятие Цель

1. «Бабочка» Аппликация. Учить детей составлять фигуру бабочки из готовых форм (сухие листья, аккуратно наносить клей, приклеивать на картонную основу. Учить соизмерять ее части, развивать желание сделать работу красиво.

2. «Подсолнух» Аппликация из семян подсолнуха и клёна на пластилиновой основе. Научить детей, проявлять фантазию, смекалку, использовать пластилин как основу для сердцевины и стебля, сочетать различный природный материал.

3. «Осенняя пора» Аппликация из крупы. Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме, намазанной пластилином, равномерно распределять пластилин по картону, развивать аккуратность, четкость.

4. «Русская берёзка» Аппликация из листьев. Закрепление приёма наклеивание засушенных листьев при произвольном расположении их на детали.

Ноябрь.

№ Занятие Цель

1. «Цыпленок» Аппликация из яичной скорлупы. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из яичной скорлупы при создании образа цыплёнка.

2. «Осенний коврик» Аппликация. Учить детей наклеивать на картонную основу мелкие сухие листья и цветы. Развивать аккуратность, чувство ритма и цвета.

3. «Астра» Аппликация из крупы. Учить детей аккуратно распределять лепесточки астры из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой или пшеном.

Декабрь.

№ Занятие Цель

1. «Елочка» Аппликация из ёлочных иголок. Научить детей равномерно распределять сегменты сосновой шишки на шаблоне из картона. Использовать для украшения работы различный бросовый материал (вата, веточки, пенопласт.). Воспитывать настойчивость в достижении цели.

2. «Украсим елочку игрушками» Изготовление игрушек из бросового материала и украшение елочки. Формировать умение самостоятельно планировать и выполнять работу.

3. «Новогодняя открытка» Аппликация из яичной скорлупы. Наклеивание яичной скорлупы на шаблон снеговика. Учить работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Январь.

№ Занятие Цель

1. «Зайчики» Аппликация. Учить детей наклеивать на клеевую основу комочки смятой салфетки. Учить выполять работу аккуратно, заполнять бумажными комочками все пространство шаблона. Проявлять фантазию, усидчивость и самостоятельность.

2. «Деревья в снегу» коллективная работа Аппликация из яичной скорлупы. Научить детей аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям. Дополнить коллективную работу готовыми зайчиками, расположив их на листе в произвольной форме. Развивать чувство композиции.

Февраль.

№ Занятие Цель

1. «Тарелочка» Аппликация на картонной тарелке. Научить детей создавать фантазийные узоры самостоятельно с использованием круп, макаронов, семян растений.

2. «Деревенька моя» коллективная работа Аппликация из манной крупы и риса. Учить использовать крупу для нанесения на готовый рисунок, имитируя снег. Развивать аккуратность, чувство меры, эстетический вкус.

3. «Кувшин» Аппликация из семян. Развитие мелкой моторики. На шаблоне из цветной бумаги научить детей выкладывать рисунок из семян тыквы, дыни.

4. «Белеет парус одинокий» открытка подарок папе Аппликация из ниток. Научить аккуратно наносить клей по рисунку и приклеивать нитки имитируя волны. Парусник выполнить и бумаги. Формировать чувство ритма, умение самостоятельно планировать работу, учить доводить начатое до конца.

Март.

№ Занятие Цель

1. «Цветы для мам» Аппликация из сухих цветов. Способствовать развитию фантазии и смекалки при создании цветов. Развивать эстетический вкус, чувство цвета. Формировать устойчивый интерес к работе из природного материала.

2. «Открытка к 8 марта» Аппликация из перьев. Научить работать с перьями, аккуратно приклеивать на основу в виде платья.

3. «Дельфин»

3. Аппликация из резаных ниток. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно наносить клей на небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками. Развивать аккуратность, самостоятельность. Желание доводит начатое дело до конца.

Апрель.

№ Занятие Цель

1. «Пасхальное яйцо» Аппликация из яичной скорлупы. На готовый шаблон яйца научить наклеивать скорлупу и наносить узор краской.

2. «Рыбка» Аппликация из ткани. Учить детей приклеивать ткань к картону, аккуратно намазывая клеем. Соединять детали поделки между собой, вклеивая между ними детали из цветных лент.

3. «Аквариум» коллективная работа Изготовление аквариума. Продолжать учить наклеивать на готовую раскрашенную основу сухие листья, и веточки имитируя водоросли, учить наклеивать камни на дно аквариума. Формировать чувство коллективизма и умение работать сообща, добиваться поставленной общей цели.

«Рыбки в аквариуме» Заполнить аквариум рыбками. Продолжать учить работать сообща, развивать эстетический вкус, композиционное чутье, самостоятельность.

Май.

№ Занятие Цель

1. «Ромашка» Продолжение. Разукрашивание готового изделия. Продолжать учить накладывать семена тыквы, дыни на пластилиновую основу. Развивать чувство ритма, и эстетический вкус.

2. «Букет к 1 мая»

Коллективная работа Аппликация. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно, приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с другими, составляя при этом композицию.

3. «День победы»

коллективная работа Аппликация из салфеток. Учить детей скручивать жгутик из салфетки. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на общий картон, размещая так, чтобы, не закрывать другие цветы.

Литература

1. Под. редакцией Т. С. Комаровой «Методика изобразительной деятельности и

2. И. А. Лыкова «Я леплю из пластилина», Карапуз, 2008г.

3. И. А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.

4 И. А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г.

5. И. А. Лыкова «Я собираю гербарий», Карапуз, 2008г

6. Э. К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала, - М:. 1984г

7. М. И. Нагибина Природные дары для поделок и игры Ярославль Академия развития 1997г.

Публикации по теме:

Занятие по конструированию из природного материала «Лесовичок» детей подготовительной группыЗанятие по конструированию из природного материала «Лесовичок» детей подготовительной группы Цель: учить детей изготавливать поделку из природного материала. Задачи: Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение.

Мастер-класс по аппликации из природного материала с использованием пластилина «Ромашки» для старших дошкольниковМастер-класс по аппликации из природного материала с использованием пластилина «Ромашки» для старших дошкольников Осень нам дарит не только эстетическое наслаждение, показывая нам все свое многоцветье, но и природные дары. Разноцветные листья могут с.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Вот стоит особнячок, в нем живет лесовичок! Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала и фетраВот стоит особнячок, в нем живет лесовичок! Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала и фетра Вот и осень наступила! Осенняя пора очаровывает нас своими красками, вдохновляет на творчество. Важно не пропустить этих мгновений. Осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Лесовичок» по аппликации с использованием природного материала
Опубликовано: 7 марта 2022 в 10:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД