Санжиева Зинаида Ивановна
Игры и упражнения по развитию ощущения и восприятия «Летнее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие различных ощущений и восприятия у детей с ТМНР.
Коррекционные задачи:
Развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия;
Развитие внимания;
Прослеживание взглядов за предметом;
Развитие мелкой моторики.
Обучающие задачи:
Развитие зрительной, слуховой, образной памяти;
Развитие наблюдательности и воображения;
Развитие слуховых дифференцировок;
Расширение представления о частях лица и тела в процессе совместно с взрослым участия в игре.
Публикация «Игры и упражнения по развитию ощущения и восприятия „Летнее настроение“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лето
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Воспитательные задачи:
Формирование положительного эмоционального настроя;
Развитие интереса к окружающему миру;
Побуждение к совместным игровым действиям.
Оборудование: Погремушки-бабочки, жуки, фонарик, мешочек с солью, пулевизатор с водой, краски, альбомный лист с изображением тучи.
В группах маломобильных детей чаще всего возникают трудности с пониманием комфортно ли ребенку и как понять его желания?
Для развития ощущений мы ставим необходимые задачи, адаптируем игры и предлагаем их детям. Нам важно, чтобы ребенок мог подсказать нам свои желания и потребности (взглядом, жестом или мимикой).
Любая реакция уже является успехом. Для занятий материал подбирается индивидуально для каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
– Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и представимся.
Педагог подходит к каждому ребенку.
– Здравствуйте, гости! Это Толя Тодоров!
– Здравствуй, Толя! Привет, привет!
– И ручкам твоим привет. Где у Толи руки? – Педагог берет ребенка за руки.
– И ушкам твоим привет. – Педагог прикасается ладонями к ушам ребенка.
– И щечкам привет. – Педагог прикасается к щекам ребенка.
– И ножкам твоим привет, привет. – Педагог прикасается руками к ногам ребенка.
Поочередно педагог подходит к каждому ребенку, здоровается, берет за руки, прикасается к ногам, щекам и ушам детей.
2. Введение в тему.
– Ребята, наступило самое прекрасное и всеми любимое время года – лето!
Ярко светит солнышко, согревая все своими теплыми лучами. Голубе небо поднимает нам настроение, а голоса птиц придают заряд бодрости. Расцвели красивые и душистые цветы. Вокруг них летают бабочки, пчелы, жуки.
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
Что ты мне подаришь, лето?
Много солнечного света!
В небе радугу-дугу.
И ромашки на лугу!
Каждый ребенок прослеживает взглядом за погремушкой в виде бабочки, жука, пчелы.
3. Основная часть.
– Ребята, давайте представим, что мы с вами находимся на лесной поляне. (Звучит музыка-пение птиц).
– Светит яркое летнее солнышко (Фонариком светим на каждого ребенка).
– Солнышко согревает всех своими лучами (Прикладываем мешочек с теплой солью к руке каждого ребенка).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если мы б его достали
Мы б его расцеловали!
– И тут подул свежий ветер (Используем ветер)
– Нагнал ветер тучи и полил теплый летний дождик (Брызгаем на руки из пулевизатора теплой водой).
– Ребята, смотрите, наш дождик намочил все деревья и кустарники. На земле образовались лужи. Слышите как капает дождик? А как дождик стучится в наши окошки? (Кап-кап, звучит металлофон).
Дождик-дождик кап-кап
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять
Мы намочим ножки.
– Ребята, хотите мы сегодня нарисуем дождик? Но прежде чем рисовать мы поиграем в игру. Приготовьте ваши пальчики.
Пальчиковая игра «Дождик»:
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва. (Стучим указательным пальцем по ладони другой руки медленно).
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. (стучим указательным пальцем по ладони другой руки быстрее).
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем (Делаем руками крышу над головой).
А теперь изобразим дождик. Обмакиваем пальчики в краску и из тучки рисуем дождик, кап-кап. Молодцы!
4. Подведение итогов.
– Ребята, давайте вспомним что мы сегодня узнали на занятии. Что лето самое теплое время года. Летом поспевают ягоды и фрукты. Летом светит яркое солнышко и бывает теплый дождик, который мы с вами нарисовали.
Рассматриваем рисунок.
Прощаемся с гостями.