Гусева Татьяна
Летнее тематическое планирование на август
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕТНЕЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021 год.
Август (I неделя 2– 6 августа)
Тема : «Неделя вежливости и доброты»
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков,
Мероприятие:
Публикация «Летнее тематическое планирование на август» размещена в разделах
- Август. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Викторина «Будьте добры» - воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова, обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.
Фотовыставка: «Самая смешная фотография»
Конкурс (в группе) «Мода из комода»(конкурс на самую модную шляпку, бантики, платье и т. д)
. Общие мероприятия
День дружбы:
Беседа: «Хороший друг познается в беде»
День вежливости:
«Что значит быть вежливым?»
День доброты:
Беседа: «Что значит быть добрым?»
День улыбок:
Беседа: «Улыбка и смех - полезны для всех!»
День моды:
Беседа: «Из чего же сделаны наши девчонки (мальчишки?»
Чтение художественной литературы:
«Вовка – добрая душа» А. Барто
«Подарок» Е. Благинина
«Подружки» А. Кузнецова
«Ежели вы вежливы» С. Маршак
«Петушки», «Доброе утро» разучивание стихотворений
«Мирная считалка» М. Яснов
«Жадина» Я. Аким
Пословицы и поговорки о добре.
Энциклопедия «Правила поведения дошкольников»
«Волшебное слово» В. Осеева
Дидактические игры:
«Добрые и вежливые слова» - упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.
«Скажи ласково» - закреплять умение образовывать сложные слова, слова в уменьшительно-ласкательной форме; продолжать учить называть качество характера действия людей;
«Я радуюсь, когда…» - расширять представления об эмоции «радость»; формировать положительные эмоции; расширять представления о поступках, которые приносят радость
«Доскажи словечко» - развивать речевую активность детей, логическое мышление, слуховое внимание; развивать логическое мышление, чувство рифмы;
«Хорошо – плохо» - формировать представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.
Подвижные игры:
«Гуси - лебеди» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге с увертыванием; содействовать развитию речи.
«Не зевай и быстрей передавай»- развивать ловкость, внимание; укреплять мышцы плеч и спины.
«Мы веселые ребята»- развивать умение выполнять движения по словесному сигналу; упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.
«Мой весёлый звонкий мяч» - совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ловкость, быстроту, внимание; воспитывать желание заниматься физической культурой по средствам подвижной игры с мячом.
«Охотники и утки» - развивать ловкость и быстроту реакции.
Прослушивание песен:
«Дорогою добра»; «Доброта» (из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»,
«Ярко солнце светит»; «Улыбка»; «Если добрый ты»; «Доброта» (Кот Леопольд)
Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках:
«Кот Леопольд»
«Фунтик»
«Крошка енот»
«Как ослик счастье искал»
«Лунтик»
Совместная творческая деятельность.
Коллективная аппликация: «Дерево дружбы» или «Дерево добрых дел»
Рисование: «Портрет друга»; «Радуга добра»; «Какого цвета доброта».
Лепка: «Солнце счастья»; «Подарок для друга»
Аппликация «Галстук для папы»; «Укрась платье»(из природного материала)
Экологическое воспитание
(беседа, совместный труд на огороде и цветниках)
Беседа: «Не навреди природе!» - дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке группы - воспитание правильного отношения детей к собственному труду: трудолюбие, готовность участвовать в любом труде, не избегая неприятной работы, стремление доводить каждое дело до конца и привычка к трудовому усилию и т. п.
Познавательно-исследовательская деятельность
Опыты: «Фокусы с магнитами» - развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Август (II неделя 9 – 13 августа)
Тема : «Грибы»
Цель: познакомить с грибами, об их строении, внешнем виде, о месте произрастании, многообразии видов грибов; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
.Мероприятия
«День загадок»- в занимательной форме активизировать мыслительную деятельность детей.
Общие мероприятия
Беседы:
«Такие разные грибы»
«Съедобные и ядовитыегрибы»
«Где растут грибы»
«Первая помощь при отравлении грибами»
Чтение художественной литературы:
«Сорочьи сказки. Грибы» А. Н. Толстого
«По грибы старик собрался…»В. Шульжика
«Замечательный зонтик» Т. Николаева
«Грибной поезд»А. Барто
«Мы грибники»Н. Ермалаева
«Война грибов с ягодами»В Даль
Чтение детской энциклопедии из серии «Я познаю мир»
Просмотр мультфильмов:
«Под грибом»
Дидактические и настольно-печатные игры:
«Весёлый счёт» - формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу,
«Съедобное – не съедобное» (с мячом) - развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления.
«Продолжи рассказ» - упражнять детей в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок
«Составь предложение» - учить составлять простые предложения по модели: «Кто? Что делает?»
«Разложи по корзинкам» -. разложить грибы по разным корзинкам: красные грибочки -в красную корзиночку, желтые грибочки- в желтую корзиночку, зеленые грибочки - в зеленую корзиночку, а синие грибочки- в синюю корзиночку.
«Домино»- совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.
«Лото» - совершенствовать умения средней группы классифицировать грибы по признаку:
съедобные-несъедобные.
Подвижные игры:
«Совушка» - учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
«Найди и промолчи» - учить ориентироваться в зале; воспитывать выдержку, смекалку.
«Удочка» - учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.
«Лошадки» - согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
«Футбол» - упражнять в беге, развивать ловкость.
Совместная творческая деятельность
Аппликация из круп: «Гриб боровик»
Аппликация «Лукошко с грибами»
Лепка «Грибная поляна»
Рисование «Лисички»
Раскраски по теме грибы.
Экологическое воспитание
(беседа, совместный труд на огороде и цветниках)
Беседа: «Правила поведения в лесу» - воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.
Трудовая деятельность: навести порядок в беседке -продолжать привлекать детей к посильному труду.
Познавательно-исследовательская деятельность
Опыт: «Грибы растут не только в лесу» - создать условия для развития познавательных способностей, формирование представления о разнообразии мира грибов. (многие виды грибов актив-но используются человеком в пищевых, хозяйственных и медицинских целях, их можно выращивать в домашних условиях (плесень, дрожжевой гриб).
Август (III неделя 23 –31 августа)
Тема : «Чудеса на грядках»
Цель: обогащать представления об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста); расширять представления о их форме, цвете, вкусе.
Мероприятие
Инсценировка сказки «Репка» - развивать интерес у детей к театрализованной игре.
Общие мероприятия
Беседа:
«Кто из них главней?»
«Что готовят из овощей»
«Безопасное обращение с инструментами труда»
«Овощи – полезные продукты»
Рассматривание альбома:
«Что как растет»
Чтение художественной литературы:
«Вершки и корешки» РНС
«Овощи» стих. Ю. Тувин
«Сказка про овощи»
«Спор овощей» сказка
«Сказка о полезных овощах»
«Все нам овощи нужны» сказка
«Загадки с грядки»
«Однажды хозяйка с базара пришла», «Как у нас на нашей грядке»С. Михалков
Просмотр мультфильма:
«Приключение Чиполино»
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек» - совершенствовать умение на ощупь определять овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.
«Веселые поварята» - формировать умение образовывать относительные прилагательные.
«Отгадай по описанию» - учить отгадывать овощи по описанию.
«Доскажи словечко» - развивать речевую активность, логическое мышление, слуховое внимание.
«Мы волшебники немного – был один, а стало много»- учить образованию множественного числа существительных.
Подвижные игры:
«Репка» (игра-эстафета) - развивать ловкость, быстроту реакции.
«Мыши в кладовой» -развивать умение выполнять движения по сигналу
«Мы веселые ребята» - создать условия для формирования физическихкачеств (ловкость, быстрота).
«Огуречик, огуречик» -упражнять детей выполнять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, использовать все пространство площадки
«Бадминтон» - развивать силу рук; содействовать развитию настойчивости и целеустремленности.
Совместная творческая деятельность
Рисование «Корзина с овощами», «Натюрморт»
Аппликация «Консервируем на зиму», «Помидор» (объемная аппликация)
Лепка «Овощная история», «Морковка для зайки»
Раскрашивание «умных» раскрасок с изображением овощей.
Экологическое воспитание
(беседа, совместный труд на огороде и цветниках)
Беседа: «Овощи – полезные или вредные продукты» - формировать представления о здоровом питании; расширять знания о полезных свойствах овощей.
Трудовая деятельность: «Уборка урожая овощей» - расширять знания детей о том, что на огороде вырастают овощи; воспитывать желание трудиться, помогать взрослым, активизировать словарь определениями.
Познавательно-исследовательская деятельность
Опыты: «Попробуем на вкус» (горький, кислый, сладкий)
Август (IV неделя 23 –31 августа)
Тема : «До свидания, Лето!»
Цель: поделиться с друзьями своими впечатлениями о летнем отдыхе; способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности.
Мероприятие.
Конкурс групповых стенгазет «Как я провел лето»
Общие мероприятия
Беседы:
«Улетает наше лето»
«Что я делал летом»
«Как вести себя в помещении и на улице»
«Что так и не так?»(сравнить наблюдения за природой в начале и в конце лета)
Чтение художественной литературы:
«Вот илето пролетело» стих. В. Воронько
«Как муравьишка домой добирался»В. Бианки
«Вот и лето пролетело» стих. В. Воронько
«Одуванчики», «Ромашка» стих. Г. Новицкая
«Сладкое лето»АшираХаан
«Как мы ездили в зоологический сад» Б. Житков
Дидактические (настольно-печатные) игры:
«Мозаика» - учить выкладывать простые схематичные изображения предметов; закреплять умение считать; закреплять названия цветов; развивать воображение и творчество, пространственное расположение; воспитывать терпение и усидчивость.
«Пазлы» - развивать мелкую моторику рук, учить соединять части предметов в одно целое.
«Что перепутал художник?» - развивать внимание, логическое мышление, связную речь, воображение, чувство юмора.
«Круглый год» - систематизировать представления детей о времене года – лето.
«Ягоды», «Овощи»; «Цветы», «Насекомые» -развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Подвижные игры:
«Волк и зайцы» - развивать ловкость и внимание.
«Птички и автомобили» - учить двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
«Тише едешь - дальше будешь» - развивать внимание, быстроту реакции. координацию движений.
«Боулинг» - упражнять в сильном и резком катание шара в кегли; развивать глазомер, меткость.
«Жмурки» - воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений.
Просмотр мультфильма:
«Дед Мороз и лето»
Совместная творческая деятельность
Обрывная аппликация: «Морской пейзаж»; «Черепаха»
Пластелинография: «Кораблик»
Лепка: «Моя любимая игрушка»
Лепка (барельеф) : «Цветы»
Рисование: «Воспоминание о лете»
Раскраски на свободную тему
Экологическое воспитание
(беседа, совместный труд на огороде и цветниках)
Беседы: «Почему к нам приходит осень?» - закреплять знания о сезонных изменениях в природе, связанные с приходом осени; развивать внимание и память; воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.
Трудовая деятельность: «Подметание веранды» - учить правильно, пользоваться вениками.
Познавательно-исследовательская деятельность
Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?» - доказать, что лучи солнца нагревают воду.