Получи документы

Летнее тематическое планирование на август

Гусева Татьяна
Летнее тематическое планирование на август

ЛЕТНЕЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021 год.

Август (I неделя 2– 6 августа)

Тема : «Неделя вежливости и доброты»

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков,

Мероприятие:

Публикация «Летнее тематическое планирование на август» размещена в разделах

Викторина «Будьте добры» - воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова, обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.

Фотовыставка: «Самая смешная фотография»

Конкурс (в группе) «Мода из комода»(конкурс на самую модную шляпку, бантики, платье и т. д)

. Общие мероприятия

День дружбы:

Беседа: «Хороший друг познается в беде»

День вежливости:

«Что значит быть вежливым?»

День доброты:

Беседа: «Что значит быть добрым?»

День улыбок:

Беседа: «Улыбка и смех - полезны для всех!»

День моды:

Беседа: «Из чего же сделаны наши девчонки (мальчишки?»

Чтение художественной литературы:

«Вовка – добрая душа» А. Барто

«Подарок» Е. Благинина

«Подружки» А. Кузнецова

«Ежели вы вежливы» С. Маршак

«Петушки», «Доброе утро» разучивание стихотворений

«Мирная считалка» М. Яснов

«Жадина» Я. Аким

Пословицы и поговорки о добре.

Энциклопедия «Правила поведения дошкольников»

«Волшебное слово» В. Осеева

Дидактические игры:

«Добрые и вежливые слова» - упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

«Скажи ласково» - закреплять умение образовывать сложные слова, слова в уменьшительно-ласкательной форме; продолжать учить называть качество характера действия людей;

«Я радуюсь, когда…» - расширять представления об эмоции «радость»; формировать положительные эмоции; расширять представления о поступках, которые приносят радость

«Доскажи словечко» - развивать речевую активность детей, логическое мышление, слуховое внимание; развивать логическое мышление, чувство рифмы;

«Хорошо – плохо» - формировать представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.

Подвижные игры:

«Гуси - лебеди» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге с увертыванием; содействовать развитию речи.

«Не зевай и быстрей передавай»- развивать ловкость, внимание; укреплять мышцы плеч и спины.

«Мы веселые ребята»- развивать умение выполнять движения по словесному сигналу; упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.

«Мой весёлый звонкий мяч» - совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ловкость, быстроту, внимание; воспитывать желание заниматься физической культурой по средствам подвижной игры с мячом.

«Охотники и утки» - развивать ловкость и быстроту реакции.

Прослушивание песен:

«Дорогою добра»; «Доброта» (из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»,

«Ярко солнце светит»; «Улыбка»; «Если добрый ты»; «Доброта» (Кот Леопольд)

Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках:

«Кот Леопольд»

«Фунтик»

«Крошка енот»

«Как ослик счастье искал»

«Лунтик»

Совместная творческая деятельность.

Коллективная аппликация: «Дерево дружбы» или «Дерево добрых дел»

Рисование: «Портрет друга»; «Радуга добра»; «Какого цвета доброта».

Лепка: «Солнце счастья»; «Подарок для друга»

Аппликация «Галстук для папы»; «Укрась платье»(из природного материала)

Экологическое воспитание

(беседа, совместный труд на огороде и цветниках)

Беседа: «Не навреди природе!» - дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке группы - воспитание правильного отношения детей к собственному труду: трудолюбие, готовность участвовать в любом труде, не избегая неприятной работы, стремление доводить каждое дело до конца и привычка к трудовому усилию и т. п.

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыты: «Фокусы с магнитами» - развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Август (II неделя 9 – 13 августа)

Тема : «Грибы»

Цель: познакомить с грибами, об их строении, внешнем виде, о месте произрастании, многообразии видов грибов; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

.Мероприятия

«День загадок»- в занимательной форме активизировать мыслительную деятельность детей.

Общие мероприятия

Беседы:

«Такие разные грибы»

«Съедобные и ядовитыегрибы»

«Где растут грибы»

«Первая помощь при отравлении грибами»

Чтение художественной литературы:

«Сорочьи сказки. Грибы» А. Н. Толстого

«По грибы старик собрался…»В. Шульжика

«Замечательный зонтик» Т. Николаева

«Грибной поезд»А. Барто

«Мы грибники»Н. Ермалаева

«Война грибов с ягодами»В Даль

Чтение детской энциклопедии из серии «Я познаю мир»

Просмотр мультфильмов:

«Под грибом»

Дидактические и настольно-печатные игры:

«Весёлый счёт» - формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу,

«Съедобное – не съедобное» (с мячом) - развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления.

«Продолжи рассказ» - упражнять детей в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок

«Составь предложение» - учить составлять простые предложения по модели: «Кто? Что делает?»

«Разложи по корзинкам» -. разложить грибы по разным корзинкам: красные грибочки -в красную корзиночку, желтые грибочки- в желтую корзиночку, зеленые грибочки - в зеленую корзиночку, а синие грибочки- в синюю корзиночку.

«Домино»- совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

«Лото» - совершенствовать умения средней группы классифицировать грибы по признаку:

съедобные-несъедобные.

Подвижные игры:

«Совушка» - учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

«Найди и промолчи» - учить ориентироваться в зале; воспитывать выдержку, смекалку.

«Удочка» - учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

«Лошадки» - согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

«Футбол» - упражнять в беге, развивать ловкость.

Совместная творческая деятельность

Аппликация из круп: «Гриб боровик»

Аппликация «Лукошко с грибами»

Лепка «Грибная поляна»

Рисование «Лисички»

Раскраски по теме грибы.

Экологическое воспитание

(беседа, совместный труд на огороде и цветниках)

Беседа: «Правила поведения в лесу» - воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

Трудовая деятельность: навести порядок в беседке -продолжать привлекать детей к посильному труду.

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт: «Грибы растут не только в лесу» - создать условия для развития познавательных способностей, формирование представления о разнообразии мира грибов. (многие виды грибов актив-но используются человеком в пищевых, хозяйственных и медицинских целях, их можно выращивать в домашних условиях (плесень, дрожжевой гриб).

Август (III неделя 23 –31 августа)

Тема : «Чудеса на грядках»

Цель: обогащать представления об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста); расширять представления о их форме, цвете, вкусе.

Мероприятие

Инсценировка сказки «Репка» - развивать интерес у детей к театрализованной игре.

Общие мероприятия

Беседа:

«Кто из них главней?»

«Что готовят из овощей»

«Безопасное обращение с инструментами труда»

«Овощи – полезные продукты»

Рассматривание альбома:

«Что как растет»

Чтение художественной литературы:

«Вершки и корешки» РНС

«Овощи» стих. Ю. Тувин

«Сказка про овощи»

«Спор овощей» сказка

«Сказка о полезных овощах»

«Все нам овощи нужны» сказка

«Загадки с грядки»

«Однажды хозяйка с базара пришла», «Как у нас на нашей грядке»С. Михалков

Просмотр мультфильма:

«Приключение Чиполино»

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек» - совершенствовать умение на ощупь определять овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.

«Веселые поварята» - формировать умение образовывать относительные прилагательные.

«Отгадай по описанию» - учить отгадывать овощи по описанию.

«Доскажи словечко» - развивать речевую активность, логическое мышление, слуховое внимание.

«Мы волшебники немного – был один, а стало много»- учить образованию множественного числа существительных.

Подвижные игры:

«Репка» (игра-эстафета) - развивать ловкость, быстроту реакции.

«Мыши в кладовой» -развивать умение выполнять движения по сигналу

«Мы веселые ребята» - создать условия для формирования физическихкачеств (ловкость, быстрота).

«Огуречик, огуречик» -упражнять детей выполнять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, использовать все пространство площадки

«Бадминтон» - развивать силу рук; содействовать развитию настойчивости и целеустремленности.

Совместная творческая деятельность

Рисование «Корзина с овощами», «Натюрморт»

Аппликация «Консервируем на зиму», «Помидор» (объемная аппликация)

Лепка «Овощная история», «Морковка для зайки»

Раскрашивание «умных» раскрасок с изображением овощей.

Экологическое воспитание

(беседа, совместный труд на огороде и цветниках)

Беседа: «Овощи – полезные или вредные продукты» - формировать представления о здоровом питании; расширять знания о полезных свойствах овощей.

Трудовая деятельность: «Уборка урожая овощей» - расширять знания детей о том, что на огороде вырастают овощи; воспитывать желание трудиться, помогать взрослым, активизировать словарь определениями.

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыты: «Попробуем на вкус» (горький, кислый, сладкий)

Август (IV неделя 23 –31 августа)

Тема : «До свидания, Лето!»

Цель: поделиться с друзьями своими впечатлениями о летнем отдыхе; способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности.

Мероприятие.

Конкурс групповых стенгазет «Как я провел лето»

Общие мероприятия

Беседы:

«Улетает наше лето»

«Что я делал летом»

«Как вести себя в помещении и на улице»

«Что так и не так?»(сравнить наблюдения за природой в начале и в конце лета)

Чтение художественной литературы:

«Вот илето пролетело» стих. В. Воронько

«Как муравьишка домой добирался»В. Бианки

«Вот и лето пролетело» стих. В. Воронько

«Одуванчики», «Ромашка» стих. Г. Новицкая

«Сладкое лето»АшираХаан

«Как мы ездили в зоологический сад» Б. Житков

Дидактические (настольно-печатные) игры:

«Мозаика» - учить выкладывать простые схематичные изображения предметов; закреплять умение считать; закреплять названия цветов; развивать воображение и творчество, пространственное расположение; воспитывать терпение и усидчивость.

«Пазлы» - развивать мелкую моторику рук, учить соединять части предметов в одно целое.

«Что перепутал художник?» - развивать внимание, логическое мышление, связную речь, воображение, чувство юмора.

«Круглый год» - систематизировать представления детей о времене года – лето.

«Ягоды», «Овощи»; «Цветы», «Насекомые» -развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

Подвижные игры:

«Волк и зайцы» - развивать ловкость и внимание.

«Птички и автомобили» - учить двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Тише едешь - дальше будешь» - развивать внимание, быстроту реакции. координацию движений.

«Боулинг» - упражнять в сильном и резком катание шара в кегли; развивать глазомер, меткость.

«Жмурки» - воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений.

Просмотр мультфильма:

«Дед Мороз и лето»

Совместная творческая деятельность

Обрывная аппликация: «Морской пейзаж»; «Черепаха»

Пластелинография: «Кораблик»

Лепка: «Моя любимая игрушка»

Лепка (барельеф) : «Цветы»

Рисование: «Воспоминание о лете»

Раскраски на свободную тему

Экологическое воспитание

(беседа, совместный труд на огороде и цветниках)

Беседы: «Почему к нам приходит осень?» - закреплять знания о сезонных изменениях в природе, связанные с приходом осени; развивать внимание и память; воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

Трудовая деятельность: «Подметание веранды» - учить правильно, пользоваться вениками.

Познавательно-исследовательская деятельность

Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?» - доказать, что лучи солнца нагревают воду.

Публикации по теме:

«Август, август-детям радость!» (фотоотчет летней жизни)«Август, август-детям радость!» (фотоотчет летней жизни) По стечению обстоятельств этим летом я работала лишь август. Этот месяц выдался жарким, дождей практически не было. Поэтому была возможность.

Тематическое планирование «Тайны моря» Тема: «Тайны моря» (обитатели морей, профессии, связанные с водой) Познавательное развитие: Природный мир «Морские обитатели» Сенсорное.

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Развлечение «Август — еще не осень, август — уже не лето!» в условиях дежурной группы для детей 4–6 летРазвлечение «Август — еще не осень, август — уже не лето!» в условиях дежурной группы для детей 4–6 лет Развлечение «Август еще не осень, август уже не лето!»Цель: создать весёлое радостное настроение. Задачи: способствовать расширению знаний.

Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летнее тематическое планирование на август
Опубликовано: 13 июля 2021 в 09:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД