Приложение МААМ

Конспект занятия «Лето прекрасное, лето безопасное»

Зульфия Мирзоева
Конспект занятия «Лето прекрасное, лето безопасное»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

«Лето – прекрасное, лето безопасное»

Цель: формировать у дошкольников подготовительной группы правила безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, о дорожных знаках;

Публикация «Конспект занятия „Лето прекрасное, лето безопасное“» размещена в разделах

3. способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

4. формировать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности

5. формировать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Словарная работа: активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; ввести в активный словарь детей слова: дорожно-транспортные ситуации, светофор, дорожный знак, помощники при переходе улицы.

Оборудование:

Дорожные знаки: «Пункт медицинской помощи», «Больница», «Пункт питания», «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Наземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Проезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение мотоциклов запрещено» «Уступи дорогу», макет светофора, плакат ПДД.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме;

Ход занятия:

Ребята, к нам на наше занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Итак, начнем!

Воспитатель:

Хочу сегодня рассказать,

Где безопасно нам гулять,

Где можно смело в мяч играть,

На велосипеде мчаться

Чтоб по улицам ходить,

Нужно правила учить.

Правила движения,

Должны знать, без сомнения.

- Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном. Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Это – шоссе. Машины мчатся на большой скорости. Вы с родителями ездите на автобусе в город, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, что надо знать всем людям?

Д. Правила дорожного движения.

Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Соблюдаете их? Для чего же они нам нужны?

Ответы детей.

(слышит плач) В-ль: - Ребята, слышите, кто-то плачет? Ребята, смотрите, к нам идет Буратино.

Входит Буратино весь в синяках и ушибах, обмазан зеленкой и обклеен пластырем. (плачет).

В-ль: - Что случилось с тобой? Почему плачешь?

-Буратино: Здравствуйте ребята!

«Идя в ваш детский сад

Я растерялся, я пропал. …

Не зная сигналов светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите.

И, если можно, расскажите,

Дорогу, как переходить,

Чтоб под машину не угодить!»

-В-ль: Ой, бедняжка, а теперь с тобой все хорошо?

: Да, мне оказали медицинскую помощь. Но я не хочу, чтобы со мной опять произошло подобное. Это так страшно. Научите меня, пожалуйста правилам дорожного движения.

В-ль: Я смотрю тебе очень повезло, главное, что ты жив остался. У тебя только синяки и ссадины, переломов нет.

Конечно, мы будем рады тебе помочь, правда ребята? Хорошо, что ты в наш сад заглянул.

В-ль: Светофор очень важен и очень нужен! Он наш помощник!

Но помогает он только тем, кто с ним дружит – на проезжей части внимательно следит за его сигналами и соблюдает все правила!

Воспитатель с детьми рассматривают цвета светофора. (стоит макет светофора)

В-ль: -Какие цвета есть на светофоре?

-В какой последовательности расположены?

-Какие бывают светофоры?

Д: Для машин, для пешеходов.

В-ль: Ребята, а кого называют пешеходами?

: Пешеходы – это люди, идущие по улице.

В-ль: Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

: Тротуар (воспитатель показывает на плакате тротуар).

-Буратино: Я запомнил: я пешеход, буду идти только по тротуару.

В-ль: Послушай, Буратино песенку про светофор, наши детки споют ее нам.

Текст песни

1. Если красный свет горит-

Светофор нам говорит:

«Погоди, не ходи,

«Пешеходам нет пути!»

2. Если желтый свет горит-

Он, как друг, нам говорит:

«Пропущу скоро вас,

Дам зеленый свет сейчас!

3. Вот зеленый вспыхнул свет-

И машинам ходу нет.

«Проходи, путь открыт!»-

Светофор нам говорит.

Б: Какая замечательная песенка. Я сразу запомнил цвета светофора.

В-ль: А если вдруг все светофоры исчезнут, что произойдет?

(Ответы детей).

В-ль: А знаешь ли ты, что обозначают дорожные знаки?

Б: Я только знаю один знак – «Пункт медицинской помощи», там мне оказали помощь. А про остальные ничего не знаю.

В: Ну тогда идемте за мной.

В-ль и дети перемещаются на веранду, где на стенах приклеены дорожные знаки.

В-ль: - Ребята, вспомним, какие дорожные знаки мы уже знаем и заодно и Буратино научим.

Дид. игра «Назови дорожный знак.»

В-ль: -Буратино, знаки дорожные запомнить не сложно.

Нужных знаков – целый ряд

Они нас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Нам всем безмолвно говорят.

Б. Ого, сколько тут знаков!

В-ль: Это ещё не все знаки. Про остальные узнаешь, когда вырастешь.

Б: Вот этот знак я узнаю. (указывает на знак «Пункт медицинской помощи»). А вы знаете, что это за знак?

Д (ответы детей).

Калерия: А я знаю про этот знак.

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

Даша: Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Б: -Я хочу спросить про знак.

-По полоскам чёрно - белым

Пешеход шагает смело,

Кто из вас ребята, знает,

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход…

Д: «Пешеходный переход»

В-ль: Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

В-ль: Вот синий круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Ответы детей)

В-ль: «Велосипедная дорожка» - это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.

В-ль: - Красный круг, а в нем,

Быстрый друг - велосипед.

Д: Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

Езда на велосипедах запрещена

В-ль: - Круг с красным ободком, внутри – мотоциклист.

Что это за знак?

Д: Движение мотоциклов запрещено

Б: - А вот знак простой,

Треугольник пустой.

Что это за знак?

Д: Носом вниз-водитель должен уступить дорогу транспортным средствам; вверх-знак аварийной остановки.

Артём Н. - Этот знак похож на «О»

Это значит, что движение (запрещено)

Диана- На дороге знак стоит.

Своим тоном говорит:

Сюда машинам не подъехать

Запрещается проехать.

(проезд запрещен)

Игорь- Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят… (Дети)

В-ль: «Дети» - предупреждающий знак. Этот знак не означает место для перехода дороги детьми! Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки. Поэтому ребенок-пешеход должен переходить улицу в том месте, где пешеходный переход разрешен и есть соответствующий знак.

В-ль: Какой знак разрешает движение только пешеходам?

Д. Движущийся человечек в синем круге.

В-ль: А какой знак запрещает движение пешеходов?

Д. Круг с красным ободком и внутри движущийся человечек.

В-ль: – Как называется место, где пассажиры заходят в автобус и выходят из автобуса? (остановка.) Обратите внимание на знак, который обозначает «остановка автобуса», это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.

В-ль: Ребята, а можно ли обходить стоящий автобус?

Д: Нельзя– это опасно. Нужно подождать, пока автобус отъедет от остановки.

В-ль: Молодцы, дружно отвечали и правильно.

Мы повторили правила дорожного движения, дорожные знаки и сигналы светофора. Буратино, запомнил знаки дорожные?

Б: Запомнил.

А теперь дети, я загадаю вам загадки, а вы отгадывайте.

*Не живая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА)

*Запылал у чудища

Изумрудный глаз,

Значит можно улицу

Перейти сейчас. (СВЕТОФОР)

*Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами - горят.

(МАШИНЫ)

*Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – (ВНИМАНИЕ)

В-ль: ребята, пришло время поиграть, посоревноваться. Буратино, давай и ты с нами. Посмотрите повнимательнее, у вас на футболках разные знаки, как вы думаете, для чего? А вот и у меня с Буратино тоже разные (наклеивает значок на Буратино).

Ответы и предположения детей.

-Правильно, делимся на команды. Я и Буратино командиры команд. Сначала послушайте правила эстафеты.

Эстафета "Автобус. Перевозка пассажиров" (под музыку «эстафета»).

Командиры команд изображают водителей, они надевают на себя обручи, бегут до стойки, которая находится напротив его команды, огибают ее и возвращаются к своей команде. Затем к ним присоединяется (хватается за обруч, ребёнок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. Так водители собирают всех участников эстафеты.

Выстраиваем детей в ряд (лицом к гостям).

-Молодцы ребята, победила ДРУЖБА!

Итог: Подходит к концу наше занятие.

В-ль: Каждый знает, что без правил

Без дорожных, не прожить,

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть!

Буратино: Теперь я знаю, правила дорожного движения, спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.

Я по городу пойду,

И в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполню!

В-ль: Попрощаемся с нашими гостями: До свидания! (сделать фото на память с героем).

Приложение1.

Публикации по теме:

Фотоотчет  «Лето-лето красное и прекрасное!»Фотоотчет  «Лето-лето красное и прекрасное!» Хочу предоставить небольшой фотоотчет о нашей летней жизни в 1 младшей группе. Каждое время года по-своему прекрасно, но лето имеет преимущество,.

Конспект занятия по ОБЖ «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания. Задачи : Образовательные: закрепить.

Квест-игра «Безопасное лето»Квест-игра «Безопасное лето» Квест - игра "Безопасное Лето" В детском саду мы провели квест-игру "Безопасное Лето". Главная задача игры - напомнить детям о правилах.

Конспект занятия по изодеятельности «Лето, ах, лето» (средняя группа) Конспект занятия средняя группа изо Тема: «Лето,ах лето» Цель: Закрепить основные понятия о сенных изменениях, повторить и закрепить основные.

«Лето красное, прекрасное». Сценарий летнего развлечения Лето красное, прекрасное. Под музыку дети на игровой площадке образуют большой круг. Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам.

Лэпбук «Лето прекрасное»Лэпбук «Лето прекрасное» ЛЭПБУК «ЛЕТО ПРЕКРАСНОЕ». Лето – самая любимая, веселая, интересная, долгожданная для детей пора. Лето – сезон, насыщенный разнообразной.

Памятка для родителей «Безопасное лето» Описание: данный материал будет полезен, для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, в качестве информации для.

Проект: «Лето красное — безопасное» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад №5 «Яблонька» общеразвивающего вида Проект: «Лето красное –.

Развлечение в первой младшей группе «Безопасное лето» Развлечение в первой младшей группе. «Безопасное лето» Цель: - формировать представления об опасностях встречающихся в окружающем мире.

Сценарий ярмарки социально-педагогических инициатив «Лето прекрасное и безопасное»Сценарий ярмарки социально-педагогических инициатив «Лето прекрасное и безопасное» Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас. Совсем недавно в нашем коллективе появилась новая традиция – проведение ярмарки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лето прекрасное, лето безопасное»
Опубликовано: 22 июля 2017 в 08:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лето прекрасное, лето безопасное»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Мирзоева (УИ 518692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД