Елена Варламова
Развлечение в первой младшей группе «Безопасное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в первой младшей группе.
Цель:
- формировать представления об опасностях встречающихся в окружающем мире и в процессе общения с животными.
- научить правильно реагировать в опасных ситуациях.
- закрепить и обобщить знания о диких и домашних животных.
Задачи:
- формировать быстроту реакции с целью жизнесбережения;
- уточнить представления о диких и домашних животных (где живут, что кушают, как подают голос,чем опасны для людей);
Публикация «Развлечение в первой младшей группе „Безопасное лето“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закрепить названия домашних и диких животных: кошка, собака, корова, коза, гусь, медведь, волк, кабан;
- продолжать развивать умение отвечать на вопросы: «кто?», «что делает?» фразами из 2-3 слов;
- создать радостное настроение, умение выполнять движения под текст.
Словарная работа: кошка, собака, коза, лает, бодает, щипает, затопчет, рычит, кусает, напугает, опасно.
Материал: игрушки: кошка, собака, коза, медведь, волк, кабан.
Предварительная работа: просмотр видеофильма «Советы Тетушки Совы»
на тему: «Какие опасности подстерегают малышей дома и на прогулке».
Беседы по данной тематике, дидактические игры: «Чей малыш?», «А в руках царапки», «Дикие и домашние животные», пение песенок, подвижные игры.
Ход развлечения:
Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто к нам пришел! (показывая гостей (игрушки)
– Кто знает, кто это и как их зовут? (Ответы детей).
- А где они живут? (Ответы детей).
- Правильно, это дикие животные и домашние! Ребята, а кто мне расскажет про МИШКУ, всегда ли он добрый и ласковый? (ответы детей)
- Давайте дети поиграем в игру «У Медведя во бору!»
Ход игры: Подвижная игра «У медведя во бору».
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Физическое развитие»,«Речевое развитие».
Задачи:
Развивающие :
• Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе;
• Стимулировать развитие мышления, памяти, слуха, вокальных, и физических способностей.
Воспитательные:
- Формировать представление об осторожном обращении с животными.
• Развивать артистизм, воображение, выразительность музыкальной интонации;
• Воспитывать интерес и доброе отношение друг к другу ;
Обучающие:
• Выполнять действия, в соответствии с сюжетом «опасная ситуация».
• Умение различить домашних и диких животных;
• Выполнять физические упражнения, совместно с образным представлением и воображением.
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции.
Количество игроков: 8-12 человек.
Инструкция. Из числа играющих выбирают «мишку». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:
- У медведя во бору грибы ягоды беру
А медведь не спит и на нас РЫЧИТ!
Р-р-р-р
Дети тихонько подходят имитируя сбор ягод и грибов. Медведь встает, рычит, дети бегут и прячутся от сердитого мишки. Пойманный игрок становится водящим «медведем».
Методические указания: Эта игра отличается большой интенсивностью, поэтому необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбудились.
Воспитатель: - Ребята, научились мы убегать от сердитого мишки? (ответы детей)
- Кто знает, почему мишка рассердился? (ответы детей)
- Мы не будем мишку беспокоить!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Кто это (показывая волка) (ответы детей)
- Кто знает, чем опасен ВОЛК (ответы детей)
Артикуляционные упражнения : (дети по показу выполняют движения)
«П Е С Н Я» волка (ААААААУУУУУУУ,
(ОООООООУУУУУУУ)- на одном выдохе.
«ГОЛОДНЫЙ ВОЛК»- втянуть щеки
«СЫТЫЙ ВОЛК» - надуть обе щеки, затем каждую поочередно.
Воспитатель: - Отпустим волка? Пускай бежит себе в лес.
Воспитатель: – Подойдите, ребятки, ко мне. Посмотрите, кто это? (Ответы детей). Это кошка Мурка. Она живет дома, спит на диванчике, очень любит мышей ловить.
- Кто знает, чем опасна КОШКА? (ответы детей).
- Вы будете дразнить Кошку? (ответы детей)
- Вы будете кормить Кошку? (ответы детей)
- Кошка Мурка хочет поиграть с вами.
Игра: «Серые мышки».
Кошка очень любит догонять мышек. Сейчас мы с вами поиграем с кошкой. Вы ребята, будете мышками. (Кошка спит, а мышки идут на носочках).
-Мышки шли, шли, шли. В гости к кошечке пришли.
Кошка, кошка, хватит спать. Мы пришли к тебе играть.
Кошка, кошечка, вставай! Серых мышек догоняй! (повторить 2-3 раза).
- Молодцы, ребята! Как вы быстро бегаете, кошка вас не поймала, она очень устала и хочет отдохнуть. Скажем кошке «до свидания!» (дети прощаются с кошкой).
- А это еще кто? Козочка!
- Кто расскажет про козочку? Как козочка рожками может забодать (ответы детей)
- Какую игру мы знаем про козочку?
Пальчиковая гимнастика: «Идет коза рогатая, за малыми ребятами,
Кто не слушается маму, кто молочко не пьет?
Забодает, забодает…»
-Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о том, какие ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ могут случиться и на прогулке, и дома, какие животные могут нас поранить и напугать- кошка, собака, коза, медведь, волк. Давайте вспомним, как они умеют разговаривать?
Дети, надо помнить, как можно играть и обращаться с домашними животными:
Нельзя брать и гладить незнакомое животное или сердитое;
Подходи к животному так, чтобы оно тебя видело, иначе испугается и может укусить;
Не трогай животное, когда оно кушает;
Не дразни животное;
Не целуй животных, на их шерсти много микробов – можешь заболеть
- Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами поиграли, повеселились. Мы узнали что с животными надо ДРУЖИТЬ ОСТОРОЖНО. Мы решили что будем ОСТОРОЖНЫМИ!