МААМ-картинки

Конспект занятия «Личное и групповое туристское снаряжение»

Кристина Чицварина
Конспект занятия «Личное и групповое туристское снаряжение»

Тема: «Личное и групповое туристское снаряжение».

Цель: - знакомство детей с туристским снаряжением.

Задачи: -

-развивать мышление

- Воспитывать бережное отношение к туристским принадлежностям;

Ход занятия:

1. ОРГМОМЕНТ.

-Здравствуйте ребята! Все готовы? Всё в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Публикация «Конспект занятия „Личное и групповое туристское снаряжение“» размещена в разделах

-Ребята, а у нас сегодня гость, посмотрите, кто же это? Это же «рассеянный с улицы Бассейной», он хочет пойти в поход, но не знает, что с собой взять, давайте ему поможем?

Сегодня мы познакомимся с туристским снаряжением, а туристское снаряжение, это все, что турист берет с собой в дорогу.

-А что же турист может взять с собой в дорогу?

2. ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

Посмотрите, человек рассеянный что-то для вас приготовил. Это же загадки, ребята!

Слушайте внимательно, не перебивайте

И загадки быстро отгадайте.

1. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной.

Рюкзак - самый нужный и необходимый предмет в походе.

Подумайте и скажите мне, для чего же нужен рюкзак. (Ответы детей).

Правильно, чтобы сложить в него все необходимое в походе. Ребята, надо помнить о том, что в поход нужно брать только нужное и ничего лишнего, потому что мы с вами несем рюкзак и зависит от нас, легким он будет или совсем наоборот.

А сейчас давайте послушаем следующую загадку:

2. Сама не ем,

А людей кормлю.

(Ложка).

3. Салаты, кашу и пирог,

Супы и с сыром гренки

Чтобы все это съесть ты смог

Скорей неси. (тарелку).

4. Чая Подружка.

Вместительное брюшко.

На брюшке – ушко (кружка).

Ложка, кружка и тарелка – это посуда, ведь если турист ее не возьмет, то ему не из чего будет есть.

5. В поход идут, и дом берут,

В котором дома не живут.

-Ребята, а для чего нужна палатка в походе? (она нужна для того, чтобы спать и отдыхать в ней, а также в ней можно укрыться от дождя). Посмотрите, ребята, палатка похожа на домик. (Показать палатку).

У нее есть крыша, стенки и дверь. Спереди палатка закрывается на замок. Ставится она с помощью специальных колышков и шнуров.

Вот мы с Вами познакомились, как выглядит платка. Давайте дальше продолжать знакомство с туристским снаряжением.

5. Без чего не обойдешься ты в походе и с ночевкой,

что в объятьях засыпать и на замок их закрывать.

Здесь у нас свернутый спальный мешок. Давайте внимательно его рассмотрим. На что похож наш спальный мешок? (ответы детей)

Правильно на большое одеяло с замочком. А для чего нужен туристу спальный мешок?

Молодцы, туристы в нем спят, чтоб ночью не замерзнуть.

6. Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый кипятить.

-Ребята, а как вы думаете, зачем в походе котелок? (Чтобы готовить еду)

Котелок – это кухонная принадлежность, в нём можно готовить пищу. Он вешается над костром, и в нем начинается вариться еда.

7. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне:

Пусть помоет руки мне. (Мыло)

8. Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

9. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою —

Что это такое? (полотенце).

10. Входишь в одну дверь,

А выходишь из трёх.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле вошёл. (Свитер)

12. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (расческа).

13. Чудо - Друг, Чудо - Круг.

Знает он где север - юг.

(Компас.)

14. Скорчится — в кошку, растянется — в дорожку. (веревка)

15. Эта коробочка необходима, там есть все, что нас может вылечить. (аптечка).

Что в поход с собой возьмём,

Если мы туда пойдём?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если "да" - в ладоши хлопни,

Если "нет" - ногою топни,

Только сильно не пыли.

Все понятно? раз, два, три…

Котелок, утюг, расчёска,

Пылесос, верёвка, соска.

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка,

Ласты, мяч, коньки и клюшка,

Молоток, кусачки, нож,

Ну, а соль с собой возьмёшь?

Спички, гвозди, сала шмат -

Вот и собран наш отряд.

-А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть, поэтому предлагаю всем встать.

«Физкультминутка».

Теперь мы знаем, какое туристское снаряжение нужно брать в поход. Но туристское снаряжение делится на две большие группы.

-Туристское снаряжение бывает личным и групповым. Личным, может пользоваться только один человек, а групповым могут пользоваться многие.

Давайте же с вами разберем, какие предметы относятся к личному, а какие к групповому.

(На слайдах разбираем, что куда относится).

-Ребята, все ли поняли, что относится к личному, а что к групповому снаряжению? Поднимите ручки, кто не понял? Давайте с вами повторим.

Сейчас я выдам вам листочки, а на них написано «ЛИЧНОЕ» и «ГРУППОВОЕ» снаряжение, вам нужно наклеить снаряжение которое относится к личному, а какое к групповому.

-Ребята, давайте посмотрим на экран, все ли так выполнили? (проверяем задание). Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки? А кто допустил одну ошибку? Две? А кто больше? Ребята, не расстраивайтесь, у нас с вами только первое занятие по этой теме, а у нас с вами будут еще занятие на эту тему, и вы обязательно все запомните.

-А сейчас давайте поиграем в игру «угадай предмет».

- Ребята, мы очень помогли нашему сегодняшнему гостю. Теперь он знает, что же брать с собой в поход, какое туристское снаряжение и теперь, он тоже знает, что оно бывает личным и групповым и за это, наш гость говорит вам огромное спасибо.

Подведение итогов занятия.

Ребята, скажите мне, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вы запомнили? Что вам больше всего понравилось?

- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями – возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть – задумчивого смайлика.

С трудной задачей

Вы справитесь ловко,

Есть у вас сила,

Есть и сноровка!

Каждый весел и здоров

И в поход идти готов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А»Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А» b]Цели и задачи:[/b] 1. Образовательные. • Познакомить детей с характеристиками звука [а]. • Научить выделять звук [а] в словах, звуковом.

Групповое поздравление детей к Дню Матери в группе второго раннего возрастаГрупповое поздравление детей к Дню Матери в группе второго раннего возраста Наше поздравление мамам мы рисовали гуашью ладошками. Конечно, нашим деткам, возраст которых всего 2 года, больше понравилось "пачкать".

Групповое творчество «Фруктовое дерево». Лепка и рисование в средней группеГрупповое творчество «Фруктовое дерево». Лепка и рисование в средней группе ГРУППОВОЕ ТВОРЧЕСТВО "ФРУКТОВОЕ ДЕРЕВО".Творческое занятие в средней группе,включающее в себя рисование и лепку. Такое творчество полностью.

Групповое занятие педагога-психолога с детьми (фотоотчет)Групповое занятие педагога-психолога с детьми (фотоотчет) В работе педагога - психолога детского сада есть такая форм работы, как групповые занятия. В МБДОУ "Детский сад № 99" (г. Таганрог, заведующий.

Моё личное достижение Я хочу рассказать о моём самом главном личном достижении-это участие в профессиональном конкурсе «Педагог года». Прошло время, я участвую.

Осеннее групповое развлечение «Поиск клада» Поиск клада Цели:закрепить умение отгадывать загадки,ориентироваться в пространстве,развивать логическое мышление,речь. Инвентарь: конверт.

Открытое фронтально-групповое занятие для детей с заиканием по формированию навыка шёпотной речи в старшей группе Фронтальное занятие для детей с заиканием по формированию навыка шёпотной речи в старшей группе (первый год обучения) Логопедическая тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Личное и групповое туристское снаряжение»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 16:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД