Лучший педагог года

Открытое фронтально-групповое занятие для детей с заиканием по формированию навыка шёпотной речи в старшей группе

Мария Андрианова
Открытое фронтально-групповое занятие для детей с заиканием по формированию навыка шёпотной речи в старшей группе

Фронтальное занятие для детей с заиканием по формированию навыка шёпотной речи в старшей группе (первый год обучения)

Логопедическая тема: шёпотная речь;

Лексическая тема: «Фрукты»

Цель: закреплять навык шёпотной речи;

Задачи:

- развитие длительного плавного речевого выдоха;

- развитие умения произвольно расслаблять мышцы рук, ног и шеи;

- развитие мимической мускулатуры;

- развитие подражательности;

Публикация «Открытое фронтально-групповое занятие для детей с заиканием по формированию навыка шёпотной речи в старшей группе» размещена в разделах

- формирование умения синхронизировать речь с движениями;

- актуализация словаря по теме: «Фрукты»;

- развитие умения подбирать слова – признаки к указанным словам;

- развитие умения согласовывать имена существительные с местоимениями;

- развитие умения согласовывать имена существительные с числительными;

- развитие ВПФ;

- развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: корзинка с фруктами, предметные картинки с изображением фруктов, цветные карандаши, листы для рисования.

Ход занятия.

I. Организационный момент: Логопед просит детей встать так, чтобы они друг другу не мешали: «Встаньте на свои места».

«Здравствуйте, ребята,» - логопед говорит медленно, шёпотом.

II. Введение в тему: Логопед напоминает главное правило занятия : «На занятии мы говорим шёпотом, одним словом».

III.Основная часть

1. Упражнение на развитие умения произвольно напрягать и расслаблять мышцы рук, ног и шеи:

Важно перед каждым упражнением выполнять вдох – выдох, вдох - выдох через нос.

«Мы с вами прогуливаемся по саду. Перед нами стоит стройная яблоня. Посмотрите, сколько плодов на ней! Давайте сорвём яблоки».

Логопед вместе с детьми сжимает – разжимает кулачки под счёт. Упражнение выполняется 3 - 5 раз. Логопед обращает внимание на то, что сжимать кулачки тяжело, зато ощущение расслабленности приятно.

«Вот и груша. Посмотрите, как высоко висят плоды!»

При этом логопед вместе с детьми стоят ровно, ноги на ширине плеч, держат руки на поясе. Под счёт поднимают голову вверх, затем возвращают её в исходное положение. Логопед обращает внимание на то, что напрягать мышцы шеи тяжело, расслаблять – приятно. Упражнение выполняется 3 – 5 раз.

«Давайте поднимем руки вверх и попробуем сорвать плоды,» - говорит логопед.

Логопед вместе с детьми поднимает руки вверх, напрягает их (в том числе и пальчики). Упражнение выполняется под счёт 3 – 5 раз. Логопед обращает внимание на то, что держать в напряжении руки и пальцы рук тяжело, зато ощущение расслабленности приятно.

«Посмотрите, сколько яблок под яблоней. Давайте их искать,» - предлагает задание логопед.

При этом логопед вместе с детьми стоят ровно, ноги на ширине плеч, держат руки на поясе. Под счёт опускают голову вниз, затем возвращают её в исходное положение. Логопед обращает внимание на то, что напрягать мышцы шей тяжело, расслаблять – приятно. Упражнение выполняется 3 – 5 раз.

2. Упражнение на развитие длительного, плавного, речевого выдоха:

Логопед читает стихотворение:

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла. (Волина В.)

«О каком времени года идёт речь в стихотворении?» - спрашивает логопед.

Дети отвечают шёпотом : «Об осени».

«Какие подарки нам принесла осень?» - спрашивает логопед. Дети отвечают шёпотом.

«Каким общим словом можно назвать яблоки, персики, груши?» - спрашивает логопед. «Это фрукты,» - отвечают дети шёпотом.

«Давайте насладимся ароматом этих фруктов,» - предлагает задание логопед.

Логопед вместе с детьми поднимают руки через стороны вверх, делает вдох через нос, далее пауза (2 – 3 секунды, затем руки медленно начинают опускаться, произносят звуки [х], [ф], [с] поочерёдно. Каждый звук необходимо произносить по три раза.

3. Упражнение на развитие зрительного внимания, умения согласовывать имена существительные с местоимениями, подбирать слова – признаки к указанным словам:

«У меня корзинка с фруктами. Фрукты смело доставай, чей фрукт – отвечай,» - даёт задание логопед.

Примерные ответы детей : «Моё яблоко», «моя груша», «мой абрикос», «мой персик», «моя айва» и т. д.

Логопед спрашивает у каждого ребёнка шёпотом : «Какой твой фрукт?», «Яблоко какое?», «Груша какая?»

Дети отвечают шёпотом : «Груша зелёная, сладкая, гладкая, мягкая»; «Яблоко круглое, жёсткое, хрустящее, красное».

4. Упражнение на развитие мимики лица, подражательности:

«Я сейчас буду волшебником, начну вас превращать в фрукты,» - говорит логопед.

«Сейчас вы яблоки,» - говорит логопед. Дети «изображают» яблоки: надувают щёки, руки держат на поясе.

«Я превращаю вас в лимоны,» - говорит логопед. Дети изображают гримасу, как будто только что съели лимон.

«А теперь вы персики,» - говорит логопед. Дети спокойно стоят, улыбаются.

5. Игра с пальчиками, развитие слухового и зрительного внимания:

«Приготовьте ваши пальчики,» - тихо произносит логопед.

Логопед произносит стихотворения шёпотом :

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы,

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины,

Но купили мы арбуз –

Это самый вкусный груз! Соединяем подушечки мизинцев

безымянных пальцев

средних пальцев

указательных

больших

пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Дети помешивают одной рукой над ладонью другой руки

«крошат» ребром ладони в одну сторону,«рубят» - в другую.

сжимают поочерёдно кулачки

«насыпают» песок пальчиками

помешивают одной рукой

разводят руки в стороны, улыюаются

6. Релаксация, развитие умения произвольно расслабляться:

«Мы с вами долго гуляли по саду, давайте немного отдохнём,» - предлагает логопед детям.

«Сядьте на стульчики, примите позу покоя, закройте глаза,» - говорит логопед.

«Как ласково греет солнышко наши щёчки…нам приятно и тепло. По рукам разливается приятная усталость, мы неподвижны…дышим спокойно…вдох …выдох».

В течение 5 – 7 минут дети сидят неподвижно, отдыхают.

7. Упражнение на развитие умения согласовывать имена существительные с числительными:

«На нас подул прохладный ветерок, мы открыли глазки…» - говорит логопед.

Логопед читает стихотворение шёпотом :

Три яблока из сада

Ёжик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке!

В. Волина

«Сколько яблок оказалось у ежа в тарелке?» - спрашивает логопед.

Логопед показывает картинки с фруктами: «Сосчитайте, сколько груш в корзинке».

Дети считают шёпотом : «Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш».

«Сколько персиков на столе?» - спрашивает логопед. (Дети шёпотом считают персики до 5)

«А сколько авокадо на подносе?» - спрашивает логопед. Логопед объясняет, что данное слово изменять нельзя.

8. Хоровод, координация речи с движением :

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

"Спасибо, осень!" – скажем. (У. Рашид)

Дети держатся за руки, идут по кругу

«складывают» ладошки в овал, затем соединяют большие и указательные пальцы в круг, изображают виноград

Руки ставят на пояс, затем «надувают» живот, поднимают руки вверх

руки плавно двигаются из стороны в сторону

поднимают поочередно правую, затем левую ногу, выполняют вращательные движения

«собирают» плоды в корзинку

«зовут» к себе руками

«машут» в сторону

поклон

9. Упражнение на развитие графо - моторных навыков :

Логопед раздает листочки и карандаши: «На ваших листочках нарисованы корзинки. Соберите свой урожай, нарисуйте фрукты, которые растут у вас в саду».

Затем логопед спрашивает шёпотом у ребёнка : «Что рисует Мила?»

Мила отвечает шёпотом : «Яблоки».

«Какие у тебя яблоки?» «Спелые, ароматные,» - отвечает ребёнок шёпотом.

IV. Подведение итогов, оценка деятельности детей

Логопед спрашивает у детей шёпотом :

«Где мы гуляли сегодня?»

«Что собирали в саду?»

«Каким общим словом можно назвать яблоки, груши?»

«Какое задание вам понравилось больше всего?»

«Что показалось вам трудным?»

«Вы молодцы! Не забывали отвечать на вопросы шёпотом - говорит логопед детям.

V. Организационное окончание:

«До свидания, ребята,» - говорит шёпотом логопед.

Публикации по теме:

Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ Цель: формирование познавательного интереса в игровой форме и развитие когнетивных процессов у детей с ОВЗ. Упражнение «Егорки» Цель: формирование.

Комплексное занятие для детей логопедической группы с заиканием «Наши пернатые друзья» Тип занятия: микрогрупповое. Вид занятия:лексико-грамматическое. Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих заикание, общее недоразвитие.

Открытое занятие для родителей по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Цель: Развивать умение воспроизводить заданное количество движений и называть их словами. Задачи: Закреплять умение различать и называть.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в осенний лес» в группе детей с ТНР Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в логопедической группе. Воспитатель Братцева М. И. Тема: «Путешествие.

Открытое занятие по формированию звукопроизношения в разновозрастной старшей подготовительной группе компенсирующей направле Конспект открытого занятия по формированию звукопроизношения в разновозрастной старшей подготовительной группе компенсирующей направленности.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. «Беседа о Москве» №2 Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Беседа о Москве № 2» Программное содержание: Познакомить детей с названиями старых улиц.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему  «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

«Дом. Мебель». Конспект по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием .

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание по произведению «Котенок» Л. Н. ТолстогоОткрытое занятие по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание по произведению «Котенок» Л. Н. Толстого Творческое рассказывание по литературному произведению «Котенок» Л. Н. Толстого. Цель: способствовать развитию творческих способностей детей.

Занятие по формированию звуковой культуры речи в старшей группе «Путешествие на сказочную планету» Цели: -Уточнить и расширить представление о живой и не живой природе. -учить сочинять сказки, развивать воображение. -формирование правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое фронтально-групповое занятие для детей с заиканием по формированию навыка шёпотной речи в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2015 в 17:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД