Лучший педагог года

Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А» (3 фото)

Ирина Альпатова
Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А»

Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А»

b]Цели и задачи:[/b] 1. Образовательные.

• Познакомить детей с характеристиками звука [а].

• Научить выделять звук [а] в словах, звуковом потоке.

• Учить дифференцировать звуки [а] и [у] на слух.

• Совершенствовать умение определять место звука в слове и изображать схематически.

2. Коррекционные.

• Развивать фонематический анализ и синтез слов различной звуковой структуры, совершенствовать фонематические представления.

• Развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление, связную речь.

Публикация «Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня „Звук [а], буква А“» размещена в разделах

• Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

• Создавать условия для развития познавательной активности воспитанников, умения рассуждать, делать выводы.

• Развивать самостоятельность, самоконтроль.

3. Воспитательные.

• Воспитывать положительное отношение к занятиям, умение взаимодействовать друг с другом и педагогом.

Материалы и оборудование: две большие куклы; плакат с изображением гласных букв, написанных разными шрифтами; картина с изображением предметов, в которых встречается буква А; запись спокойной музыки для упражнения на релаксацию; счётные палочки, тетради, ручки на каждого ребёнка.

Ход коррекционного занятия

I. Организационный момент.

1. Создаём хорошее настроение: «Улыбнитесь и поприветствуйте друг друга».

2. Логопед предлагает детям садиться в определённой последовательности.

Сначала садится тот, в чьём полном имени после звука [м] стоит [а].

Сядет тот, в чьём полном имени первый звук [п].

Сейчас садится тот, чья фамилия начинается со звука [р].

Сядет тот, чья фамилия заканчивается звуком [в]. (Воспитанники садятся на свои места).

II. Основная часть.

1. Сообщение темы. Сегодня к нам в гости пришли 2 девочки (куклы) Аня и Ульяна. Назовите первый звук имён наших гостей ([а] и [у]).

Что общего у этих звуков? (Они гласные).

2. Уточнение артикуляции звука [у], графическое изображение (повторение).

3. Уточнение артикуляции звука [а], характеристика звука.

Внимательно посмотрите друг на друга и произнесите звук [а]. Как изменяется положение органов артикуляции? (Рот широко раскрыт, губы не напряжены, зубы разомкнуты. Кончик языка лежит за нижними зубами, не двигается).

Положите ладонь на шею и снова произнести звук [а]. Что вы чувствуете? (Горло дрожит). Это работают ваши голосовые связки.

Как проходит воздушная струя, свободно или с преградой? (Свободно, без преград).

Если голосовые связки работаю, а воздух проходит свободно, без преград, то какой это звук? (Гласный).

4. Уточнение связи звука [а] и буквы А: нахождение буквы, написанной разным шрифтом (зрительный гнозис букв).

Фото «Звук [а], буква А»

5. Упражнение для развития мелкой моторики «Здравствуй!».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с мизинцев. В конце соединить руки в замок.

6. Выкладывание буквы А из счётных палочек.

7. Развитие фонематических процессов, логического мышления:

а) дидактическое упражнение «Найди лишнее слово»:

- лиса, волк, кабан, заяц;

- ложка, стакан, нож, вилка;

- кукла, мишка, автобус, слонёнок.

б) найди на картинке предметы, в названии которых встречается звук [а] (стул, стол, книга, кресло, мяч, роза, шахматы, ваза). Определи место звука в словах.

Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня - фото

8. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали!

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Сели – встали, сели – встали,

Как зайчата поскакали.

Покружились, повертелись

И на стульчики уселись.

Дети выполняют упражнения согласно стихотворному тексту.

9. Развитие звукового анализа и синтеза, дифференциация А-У.

Составление звуковых схем слов: цапля, труба, арбуз, аист.

10. Развитие связной речи.

Нашим гостям Ане и Ульяне понравилось, как вы работали на занятии. Они просят, чтобы вы составили описательный рассказ о них. (Ответы воспитанников. Педагог помогает детям, задавая наводящие вопросы: «Расскажи, какого цвета у куклы глаза, волосы. Какой длины её волосы? В чём она одета?» и т. п.).

III. Подведение итогов занятия, рефлексия.

Педагог. С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук?

Всё ли задания удалось выполнить? Какие были затруднения?

Релаксация – упражнение «Пляж».

Педагог предлагает детям лечь на ковёр и представить, что они лежат на пляже, наслаждаются ласковым тёплым солнышком, шумом прибоя, игрой волн и танцем чаек над водой.

Педагог. Прислушайтесь к своему телу. Ощутите позу, в которой вы лежите. Если вам не комфортно, попытайтесь изменить позу так, чтобы вам было максимально удобно, чтобы вы были максимально расслаблены. (Пауза… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно садимся и не спеша встаём.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х»Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х» Цель: Уточнение и обобщение знание детей о букве Х и звуке Х (ХЬ). Развивать умение делить слова на слоги, выделение слога с заданным звуком.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Ч] и буква Ч» Цель: знакомство детей со звуком (ч) и буквой Ч. Задачи: - закрепить четкое произношение звука (ч); - закрепление умения давать акустическую.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их друг от друга. Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.

ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч» ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ч ]. Буква Ч. (продолжение) Цели: закрепить навык произношения звука [ч] в.

Занятие по обучению грамоте «Звук [л] и буква Л, л» «Звук и буква «Лл»» (Занятие по Обучению Грамоте в подготовительной группе) Воспитатель: Хирамагомедова И. А. г. Когалым 2014г. Ход.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [а] и буква А» Задачи: 1. Учить выделять звук «а» в словах, определять место звука в слове. 2. Учить выделять звук «а» из ряда гласных. 3. Начать знакомить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [У] и буква У» Цель: Познакомить детей с буквой «У» как письменным обозначением звука «У». Учить внимательно слушать текст стихотворения, называть слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А»
Опубликовано: 3 января 2016 в 16:59
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД