Литературная викторина по русским народным сказкам (старшая группа)

Ишмуратова Зимфира
Литературная викторина по русским народным сказкам (старшая группа)

Программное содержание:

• Поддержать стремление детей заниматься театрально-игровой деятельностью, использовать выразительные средства для создания образа персонажа – жесты, мимику, движения.

• Развивать монологическую и диалогическую речь, продолжать учить детей игре-драматизации.

• Сформировать умение оценивать черты характера литературного персонажа, выражать своё отношение к его поступкам с помощью мимики, жестов, выразительной интонации.

• Закрепить знания детей о русских народных сказках.

• Воспитывать в них любовь к русскому устному народному творчеству.

Наглядный материал:

Открытки с изображениями различных эпизодов из русских народных сказок (по 2-3 к каждой сказке).

Картинки к двум русским народным сказкам (по 3-4 картинки к каждой).

Атрибуты для игры-драматизации.

Пазлы для деления детей на команды.

Цветные кубики.

Фишки.

Методические приёмы:

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём? (Россия).

А что вы можете мне рассказать о таланте русского народа – как и в чём он проявляется? (Русские мастера делают очень красивые изделия. Это Дымковские игрушки, Хохлома, деревянные изделия городецкой росписи и др. ; русские люди придумывают разные игры; сочиняют интересные сказки.)

- Вот о русских народных сказках мы с вами сегодня и поговорим. Я хочу посмотреть, как вы знаете русские народные сказки. Мы посоревнуемся. Давайте разделимся на две команды. (Предложить детям собрать кусочки пазлов, разложенных на столе).

Выберите себе капитанов команд.

- Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка. Каждая команда должна придумать себе название. А называться команда может именем героя русской народной сказки, который умел делать чудеса. (Иван Царевич, жар-птица, Царевна-лягушка, Морозко, Снегурочка и т. д.)

- Итак, в нашей игре принимают участие две команды –команда «Гуси-лебеди» и команда «Хаврошечка».

1 конкурс.

-Этот конкурс не очень трудный. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. За каждое название вы будете получать по одной фишке. Команда, набравшая больше фишек, получает 2 балла, набравшая меньше – 1 балл. Жюри будет подсчитывать очки. (Предложить методисту выполнять роль жюри).

Чтобы легче было следить за ходом игры, воспитатель за каждый выигранный балл выставляет на специально выставленный столик цветные пластмассовые кубики двух цветов6 синие – для одной команды, желтые – для другой.

- Выкрикивать с места нельзя. Если кто-то из команды будет выкрикивать, то у этой команды будут вычитаться фишки. Вы будите поднимать руку, а я буду спрашивать вас по очереди. (по 5 сказок от каждой команды).

- Теперь давайте посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда.

(воспитатель пересчитывает фишки и выставляет на стол кубики).

2 конкурс.

- Сейчас я буду читать отрывки из русских народных сказок. Тот, кто догадается, из какой сказки отрывок, поднимет руку. Спрашивать буду по очереди каждую команду. Помните, главное правило нашей игры – не выкрикивать. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Та команда, которая наберёт больше фишек, получает 2 балла, та, у которой будет меньше фишек, получает 1 балл. (Воспитатель читает 4 отрывка из знакомых детям сказок).

После конкурса проводится подсчет баллов.

3 конкурс.

- В следующем конкурсе вы должны будите узнать сказки по картинкам. У меня картинки к разным русским народным сказкам. Я раздам каждому из членов команд по картинке. Вы должны будете внимательно посмотреть на свою картинку, вспомнить название сказки и поискать в своей команде того, у кого на картинке изображён эпизод из той же сказки. Та команда, которая быстрее построится парами, получит 3 балла, та, которая позже это сделает – 2 балла.

Когда команды выполнят свое задание, воспитатель внимательно смотрит, правильно ли дети нашли свои пары.

После конкурса воспитатель вместе с детьми подсчитывает количество кубиков у обеих команд: дети считают кубики, называют итоговое число, потом сами определяют, у какой из команд больше баллов и сколько отстающая команда должна добрать баллов, чтобы сравняться с ней.

4 конкурс.

- А сейчас у нас будет конкурс капитанов. У меня в руках по три картинки к двум сказкам – три картинки к сказке «Гуси-лебеди» и три картинки к сказке «Волк и лиса». Картинки все перепутаны и непонятно, где начало сказки, где середина, где конец. Капитаны должны расставит картинки правильно от начала сказки до её конца. Кто это сделает быстрее, получит 2 балла, кто позже – только 1 балл.

После выполнения задания капитанами команд, воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и объявляет победителя.

5 конкурс.

Игра- драматизация.

- И наш последний конкурс называется «Покажи эпизод сказки». Каждая из команд должна показать нам отрывок из сказки. Представьте, что вы автор и придумали свою сказку с её прежними героями.

- за выполнение этого задания обеим командам следует дать по 3 очка, т. к. оно достаточно трудное.

Дополнительный конкурс.

Из каждой команды, по очереди, выходит по 1 ребенку. Он должен быстро назвать, кто за кем тянул репку. (мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку) .

Итог занятия.

Жюри объявляет количество набранных баллов каждой из команд и называет победителя.

Воспитатель спрашивает у детей понравилась ли им игра. Какой из конкурсов больше понравился. Какой был самый трудный конкурс, а какой был самый интересный.

Публикации по теме:

Диагностика театральной деятельности дошкольника Диагностика театральной деятельности детей в младшей группе Дата Воспитатель Цель: Оценка результатов театрально-игровой деятельности детей.

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Литературная викторина по русским народным сказкам (старшая группа)
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 19:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Фотоотчет «Воспоминания о «Зелёной недельке»
Фотоотчет. «Воспоминания о «Зелёной недельке». Лариса Гацко. Блог. А у нас сейчас каникулы! Дети разъехались отдыхать, я тоже набираюсь сил. С...
Консультация «Интеллектуальная игра «Креатив-бой». Презентация школьной игры...
Креатив-бой. Краткая справка. «Креатив-бой» — вид интеллектуальных командных соревнований. Он немного напоминает широко известные игры «Что, где, когда?...
Проект «Создание клумбы «Цветочная палитра»
Цель проекта: декоративно-цветочное оформление клумбы на территории детского сада. Задачи: - исследовать специальную литературу по цветоводству; -...