Папки-передвижки

«Литературная викторина собачки Жучки» для второй младшей группы

Ольга Агеева
«Литературная викторина собачки Жучки» для второй младшей группы

«Литературная викторина собачки Жучки» для второй младшей группы

Конспект занятия для второй младшей группы на тему :

«Литературная викторина собачки Жучки»

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Задачи:

1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.

Публикация «„Литературная викторина собачки Жучки“ для второй младшей группы» размещена в разделах

2. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность.

3. Воспитывать любовь к литературным произведениям.

Материал: собака Жучка, иллюстрации к знакомым сказкам, карточки с изображением фрагментов знакомых сказок, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, магнитная доска.

Ход занятия

Дети на ковре сидят на стульчиках. Вдруг раздаётся стук в дверь и заходит в группу собачка Жучка.

Жучка : «Здравствуйте ребята, я сегодня пришла к вам в гости, чтобы поиграть в одну очень интересную игру. Вы хотите со мной поиграть?»

Дети: «да, хотим».

Жучка : «А вы много сказок знаете?»

Дети: «Да много».

Жучка : «Тогда садитесь поудобнее, и внимательно слушайте правила игры. А игра наша называется викторина. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, которые вы знаете, а вы будете их отгадывать. Только будьте очень внимательны. Хорошо?»

Дети: «Хорошо».

Жучка : «Ну, тогда начнём, первое задание будет таким» :

Перед детьми выставляются персонажи сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок».

Жучка : «Ребята, посмотрите кто это к вам пришёл, и назовите из каких они сказок?

Дети: ответы детей

Жучка : «Молодцы, с первым моим заданием вы справились, но посмотрим, сможете ли вы справиться со следующим заданием. Готовы?»

Дети: «Да».

Дети садятся за столы.

Детям раздают разрезные карточки с изображением фрагмента сказки «Лисичка – сестричка», «Волк и семеро козлят», «Рукавичка».

Жучка : «Ребята, соберите пожалуйста карточку, и назовите героев сказки, вспомните название сказки»

Дети выполняют задание.

Жучка : «Отлично ребята вы справились с моим заданием. Но следующее задание будет очень сложное, будьте внимательны».

Перед детьми на столе стоят герои сказок: «Колобок», «Крошка – Малышка», «Коза – дереза», «Заюшкина избушка», «Снегурушка».

Жучка показывает героя сказки и просит детей вспомнить песенку, которую пел этот герой.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами:

- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?

- Какую песенку пел Крошка – Малышка, когда доил свою коровку Рогатую – Бодатую?

- Что отвечала Коза – дереза дедушке, когда приходила домой из леса?

- Как пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?

- Как припевала Снегурушка, когда плакала в лесу?

Жучка : «Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. Ну тогда, слушайте последнее задание.

Перед детьми на магнитной доске иллюстрации к сказкам «Колобок» и «Теремок»

Жучка : «Вспомните, пожалуйста, какими словами начинаются сказки.»

Дети отвечают.

Жучка : Ребята я убедилась, что вы знаете очень много сказок. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. Но наша игра подошла к концу и нам пришла пора прощаться.

Воспитатель: «Подожди собачка, не уходи, за то, что ты нас научила такой интересной игре, мы с ребятами хотим научить тебя нашему танцу «Колобок».

Включается фонограмма и дети вместе с воспитателем и собачкой танцуют танец «Колобок»

Жучка : «Спасибо ребята очень хороший танец, мне очень у вас понравилось. Я к вам ещё приду. До свидания».

Дети: «До свидания собачка Жучка».

Публикации по теме:

«Быстрые жучки». Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Образовательная деятельность во второй младшей группе «Быстрые жучки». (По Пензулаевой Л. И Занятие №11. Ноябрь. Стр- 35.) Инструктор.

Литературная викторина для 2 младшей группы Занятие по познавательному развитию подготовила и провела воспитатель Анисимова Наталья Николаевна. 2 младшая группа. Литературная викторина.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Сказки наши друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗКА» Игра – викторина «Сказки.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «В гостях у собачки» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие" "Речевое развитие" "Художественно-эстетическое развитие" "Физическое развитие".

Конспект НОД «Литературная викторина» (для детей средней группы) Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о литературе. С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых.

Конспект ООД во второй младшей группе ДОУ «Литературная страна Агнии Барто» Задачи:вспомнить с детьми стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки»,помочь их запомнить;развивать устную речь детей,память,активизировать.

Литературная викторина для детей средней группы совместно с родителями «По следам любимых сказок» Ведущий: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех.

Литературная викторина для детей старшей группы по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского. Подготовила: воспитатель.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей подготовительной группы. Конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака в подготовительной группе. Образовательные области: социально – коммуникативное.

Организация ННОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки» Приоритетная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие Задачи: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Литературная викторина собачки Жучки» для второй младшей группы
Опубликовано: 4 января 2016 в 18:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД