Ирина Николаевна Иванова
«Логопедический чемоданчик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Логопедический чемоданчик»
Для успешного развития ребёнка в детском саду наряду с комфортной эмоциональной обстановкой необходимо создание развивающей предметно-пространственной среды. Работая учителем-логопедом в "Центре психолого-медико-социального сопровождения" и осуществляя свою коррекционно-развивающую, консультативную, диагностическую деятельность на базе ДОУ общеразвивающего вида часто задаюсь вопросом: "Как обогатить предметно-развивающую среду элементами, стимулирующими речевое развитие детей? Можно организовать так называемые речевые центры, или определить зону речевого уголка. А если площадь группы мала, и после обеда она превращается в спальню для двадцати и более детей (ставятся раскладушки, выдвигаются трёхъярусные кроватки?Организовать работу можно через создание мобильных речевых уголков, как, например, разместив в группе "Логопедический чемоданчик"
Публикация «„Логопедический чемоданчик“» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Наполняемость такого "Чемоданчика" должна соответствовать возрасту воспитанников, структуре речевого дефекта и программе коррекционной работы. Вот примерный перечень материалов:
- зеркало для работы над развитием артикуляционной моторики, произносительной стороны речи, выполнения дыхательных упражнений;
- картинный материал (артикуляционных упражнений, дыхательных, по лексическим темам;
- пособия для развития мелкой моторики (игры с прищепками, массажные мячики, трафареты, мозаики и т. п.)
- дидактические игры на развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха;
- сюжетные картинки для развития связной речи;
- логопедические альбомы на автоматизацию отдельных звуков и т. д.
Главное, чтобы дети умели самостоятельно всем этим пользоваться.
Для детей помладше можно вносить в группу сенсорно-речевые "корзинки", также наполнив их содержательным материалом для речевого развития.
Хочется пожелать вам, уважаемые коллеги, просторных логопедических кабинетов, групп, отвечающих по площади нормам СанПина, ну а если пока это всё в будущем, то создание таких мобильных передвижных "логопедических чемоданчиков" и сенсорно-речевых "корзинок" позволит вашим подопечным максимально реализовать свои образовательные потребности. Успехов в работе!