МААМ-картинки

«Лошадкины загадки». Музыкальное занятие с детьми старшей группы

Лилия Седова
«Лошадкины загадки». Музыкальное занятие с детьми старшей группы

ЦЕЛЬ:

Вызвать у детей интерес к музыкальному искусству, желание выполнят разнообразные виды музыкальной деятельности. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку умение творчески мыслить. Формировать музыкальную культуру.

Образовательные задачи:

Публикация «„Лошадкины загадки“, Музыкальное занятие с детьми старшей группы» размещена в разделах

Учить детей определять жанр музыкально произведения, совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по фрагментам произведения. Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, в подвижном темпе, произносить отчетливо слова и окончания слов. Закрепить приемы игры на ложках. Закрепить с детьми знания коротких и длинных звуков. Познакомить детей с понятиями «ритм» и «ритмический рисунок». Учить проигрывать ритмический рисунок песенки.

Развивающие задачи:

Развивать воображение, мышление, фантазию, творческие способности. Развивать навыки коллективного пения. Развивать чувство ритма, умение согласовывать движения с текстом стихотворения или музыкальными фразами, выразительность движений. Азвивать навыки ансамблевого исполнения мелодий.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и интерес к музыке, музыкальным занятиям. Прививать детям чувство удовлетворения и удовольствия от выполнения разнообразных видов музыкальной деятельности.

Предварительная работа:

Прослушивание музыкальных произведений; разучивание песен, выполнение музыкально-ритмических движений; изучение приемов игры на ложках. Подбор стихотворений.

Выполнение детьми работ по изобразительной деятельности.

Материал и оборудование:

Игрушка-лошадка, елочка, ложки, схемы ритмических рисунков, ПК.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель встречает детей в зале.

Муз. рук : Ребятишки, снова вы пришли в музыкальный зал, а здесь живут чудеса и волшебство, ведь в нашем зале повсюду музыка. Вот и сейчас произойдет что-то интересное - в гости к вам придут ваши любимые игрушки: солдатики, машинки, зайчики, куклы и мячики! Слушайте внимательно стихотворение и выполняйте со мной все движения! Давайте встанем в круг.

Вот солдатики стоят, начинается парад.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы маршировать. (дети маршируют).

Вот бегут машины – шуршат своими шинами.

Желтые и красные, они такие разные! (дети выполняют дробный

шаг).

Прыгают зайчатки, веселые ребятки. (прыжки).

Эй, скорее посмотри, куклы танцевать пошли!

Ножки выставляют – в гости приглашают.

(выставление ног на пяточку).

Вот какой веселый мячик, так и скачет, так и скачет!

Мне б скорей его поймать, чтобы снова поиграть.

(дети выполняют подскоки с ноги на ногу, на конец фразы

приседают. Педагог «ищет» мячики).

Молодцы, ребятишки, очень хорошо выполняли движения! Вы и не заметили, что сами превратились в свои любимые игрушки и показали, как они двигаются. Вот какой чудесный у нас музыкальный зал! Но одна игрушка опаздывает, очень спешит к нам на встречу! Послушайте фрагмент музыкальной пьесы, и музыка вам подскажет, кто наш гость.

(ДЕТИ СЛУШАЮТ ФРАГМЕНТ ПЬЕСЫ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ИГРА В ЛОШАДКИ»)

Муз. рук. : Дети, как называется это музыкальное произведение?

Дети: «Игра в лошадки».

Педагог: Вспомните фамилию композитора, который написал эту пьесу.

Дети: Чайковский.

Педагог: Какая музыка по характеру?

Дети: Быстрая, стремительная, скачущая, веселая, озорная, отрывистая и т. д.

Педагог: Молодцы, вы узнали пьесу, ее композитора, правильно охарактеризовали произведение. Так кто же спешит к нам в гости?

Дети: Лошадка.

Педагог: Правильно, лошадка. Давайте посмотрим, как она быстро скачет.

(ДЕТИ СМОТРЯТ DVD на музыку П. И. Чайковского, «Игра в лошадки»).

Педагог: Вот какая красивая лошадка прискакала к нам в гости! (показывает игрушку – лошадку). Давайте с ней поздороваемся, а пальчики нам помогут. (пальчиковая гимнастика «Здравствуй, лошадка!»)

ЧТО ЗА ПРАЗДНИК У РЕБЯТ?

ПРИСКАКАЛА ЛОШАДКА К НАМ В ДЕТСКИЙ САД!

ЗОЛОТИСТОЕ СЕДЛО НА НЕЙ – ТАК И ХОЧЕТСЯ ПРОКАТИТЬСЯ

ВЕРХОМ ПОСКОРЕЙ!

ЧЕЛКА У ЛОШАДКИ НИЖЕ ГЛАЗ –

ВЕСЕЛО ГЛЯДИТ ЛОШАДКА НА НАС!

ТАК И ХОЧЕТ СКАЗАТЬ -

САДИСЬ ВЕРХОМ, ПРОКАЧУ С ВЕТЕРКОМ!

Педагог: Вставайте, ребятишки, прокатимся на лошадке!

(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ПРЯМОЙ ГАЛОП).

Педагог: Вот как весело мы покатались на лошадке! А посмотрите, лошадка привезла с собой хохломские ложки и сюрприз! Лошадка хочет, чтобы мы сыграли для нее на ложечках, а что за сюрприз – мы посмотрим в конце занятия.

Садитесь, дети поближе ко мне, возьмите ложечки. Вспомните, каким приемом на ложечках мы показываем, как скачет лошадка?

Дети: «КОРОБОЧКОЙ».

Педагог: Правильно, возьмите ложечки правильно, приготовьтесь играть приемом «коробочка».

(ДЕТИ ИГРАЮТ НА ЛОЖКАХ ПРИЕМОМ «КОРОБОЧКА»).

Педагог: А какие еще приемы игры вы знаете?

Дети: «Ладушки», «Блинчики», «Тарелочки».

Педагог: Давайте повторим эти приемы.

(ДЕТИ ИГРАЮТ НА ЛОЖКАХ РАЗНЫМИ ПРИЕМАМИ,

Педагог: Молодцы! А теперь сыграем для лошадки веселую плясовую.

(ДЕТИ ПОДЫГРЫВАЮТ НА ЛОЖКАХ РАЗНЫМИ ПРИЕМАМИ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ МЕЛОДИИ. CD).

Педагог: Очень веселый ансамбль у нас получился!

(СОБИРАЮТ ЛОЖКИ В КОРОБКУ).

Педагог: Дети, лошадка обратила внимание на ваши красивые рисунки. Они очень разные, каждый рисовал то, что захочет. Рисунки очень красочные, выразительные.

А Я ТОЖЕ ПРИГОТОВИЛА ДЛЯ ВАС РИСУНОК, ОН НЕОБЫЧНЫЙ.

Но сначала, давайте притихнем и послушаем. Что мы услышали?

Дети: Тишину.

Педагог: А сейчас, что вы услышали? (стучит по крышке стола).

Дети: Стук.

Педагог: А стук – это шумовой звук или музыкальный?

Дети: Шумовой.

Педагог: Правильно. А какие по длине у нас бывают звуки?

Дети: Короткие и длинные.

Педагог: Правильно. Любой звук, музыкальный или шумовой можно организовать ритмом – определенной последовательностью, чередованием. Ритмы окружают нас повсюду в повседневной жизни: сезонный ритм, суточный ритм. Ритм организует. Если сыграть короткие и длинные звуки в определенной последовательности, то получится приятный для слуха ритм. (педагог проигрывает ритм любой песенки). У каждой песенки свой ритм, как и у каждого из вас свое лицо. По ритму можно узнать песенку. Если меняется ритм – меняется песенка. Ритм можно нарисовать. Для этого договоримся рисовать короткие звуки кружочком, а длинные – полосочкой. Получается ритмический рисунок. Как раз его я и приготовила сегодня вам. (показывает ритмический рисунок знакомой попевки). Посмотрите внимательно – сколько коротких звуков я должна проиграть? Сколько длинных? А теперь послушаем, что получится. Какую песенку я сыграла?

А теперь поменяем ритмический рисунок. Какую песенку теперь я проиграла?

Молодцы, дети, были вы очень внимательными. Запомним, что определенная последовательность называется ритмом, а рисунок, где располагаются короткие и длинные звуки в определенной последовательности называется ритмическим рисунком. Вот как много нового мы сегодня узнали. А теперь предлагаю немного отдохнуть и порисовать на снегу. Выходите в зал и повторяйте все движения со мной.

На снегу рисую волка, на снегу рисую ель.

До чего же стала колкой эта белая метель.

Все рисунки засыпает, снег бросает мне в лицо,

Заметает, заметает и дорожку, и крыльцо.

Пусть метель себе бушует. Я пойду и отдохну.

Завтра снова нарисую волка, елку и сосну.

(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ ПО ТЕКСТУ СТИХОТВОРЕНИЯ).

Педагог: Ребятишки, теперь пора спеть для лошадки нашу зимнюю песенку. Вспомните ее название. (ДЕТИ УЗНАЮТ ПЕСНЮ ПО МЕЛОДИИ) Молодцы, сначала давайте разбудим наши голосочки. (ДЕТИ РАСПЕВАЮТСЯ).

(ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ЗИМУШКА – ЗИМА» муз. Вахрушевой).

Педагог: Молодцы, дети, очень дружно спели, весело. Лошадке понравилась песня. Теперь она хочет, чтобы мы посмотрели ее сюрприз.

(ПЕДАГОГ ДОСТАЕТ ЕЛОЧКУ)

Педагог: Дети, это же новогодняя елочка! Какая она красивая! Спасибо тебе, лошадка, за замечательный подарок. Елочка будет стоять у нас в зале, будет слушать наши новогодние песни, смотреть на наши пляски, будет радоваться вместе с нами в ожидании праздника и расти. А на новогоднем утреннике она будет стоять высокая, вся в ярких огоньках.

Ребятишки, а лошадка в новогодние каникулы выступает, как артистка. А вот где, вам подскажет музыка.

(ДЕТИ СЛУШАЮТ «МАРШ – ПАРАД» CD, определяют жанр музыкального произведения, характер. Угадывают, что лошадка выступает в цирке).

Педагог: Ребятишки, лошадка столько сюрпризов для вас приготовила, давайте и мы для нее исполним танец, превратимся в цирковых лошадок, ведь в нашем музыкальном зале все возможно.

(ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «ПОНИ» диск Суворовой)

Педагог: Дети, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы познакомились с ритмом и ритмическим рисунком, запомните эти понятия.

(ДЕТИ УХОДЯТ В ГРУППУ).

Публикации по теме:

«Вербный базар». Музыкальное представление с детьми средней группы«Вербный базар». Музыкальное представление с детьми средней группы Цель: Приобщать детей дошкольного возраста к русским народным традициям. Задачи: -Способствовать овладению детьми элементарной игрой на.

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Игры со снеговиком» Программное содержание: • побуждать детей рассуждать, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться; • учить.

Комплексное музыкальное занятие для детей старшей группы «Наши защитники» Группа оформлена фотографиями, репродукциями картин с изображением военных различных войск, в различные моменты жизни (в момент боя, на.

Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе МДОУ №29 «Росинка Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе Музыкальный руководитель Чернега А. А. г. Еегорьевск 2017 г.

Музыкальное занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Музыкальное занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Музыкально-игровое занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цели и задачи: Расширять.

Музыкальное занятие для старшей группы «Путешествие с солнечным зайчиком» Конспект НОД музыкального руководителя дошкольных групп МКОУ «Чертовищенская основная школа им. А. Д. Гусева» Тема: «Путешествие с солнечным.

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада «Загадки королевы Гармонии» Музыкальное занятие в старшей группе детского сада Загадки Королевы Гармонии Дети заходят в зал под музыку и проходят по залу, останавливаются.

Музыкальное занятие в старшей группе «Ритмические картинки» Цель: выкладывание цепочки графически по слуху Дети под "Марш" муз. В Золотарева заходят в зал, маршируют по залу. С окончанием музыки четко.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Вежливые слова» Играя –развиваемся. Занятие «Вежливые слова» Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх ; Вызывать у детей положительный.

Профессии на стройке. Занятие с детьми старшей группыПрофессии на стройке. Занятие с детьми старшей группы Мы сегодня изучаем профессии на стройке. Изучаем все наглядно: процесс строительства в самом разгаре! Все с музыкой и планом работ. И заметьте:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лошадкины загадки». Музыкальное занятие с детьми старшей группы
Опубликовано: 23 августа 2017 в 15:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД