Папки-передвижки

«Ложка деревянная, ложка музыкальная». Познавательно-творческий проект

Любовь Ерохина
«Ложка деревянная, ложка музыкальная». Познавательно-творческий проект

Подготовили музыкальные руководители : Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В.

Паспорт проекта

Тема: «Ложка деревянная, ложка музыкальная»

Вид проекта : коллективный, познавательно - творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (до 2-х недель)

Публикация «„Ложка деревянная, ложка музыкальная“, Познавательно-творческий проект» размещена в разделах

Участники проекта : воспитанники ДОУ (2 младшая группа, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Направление развития: художественно-эстетическое.

Сроки реализации проекта : 1 месяц

Содержание:

1. Актуальность проекта

2. Цель проекта

3. Задачи проекта и результаты

4. Ресурсное обеспечение проекта

5. Деятельность в рамках проекта

6. Заключение

7. Приложение

«Народная культура является

тем чистым источником, из которого

подрастающее поколение, взяв лучшее

из прошлого, сделает лучшим будущее»

Алексей Васильевич Трехлебов

- автор книг по духовному наследию.

Актуальность проекта.

Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.

Рассказывая детям о разнообразных предметах посуды, встал вопрос об их назначении, отличительных признаках. Так начался наш проект.

Почему именно ложка?

Ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и её культурных традиций.

Проект «Ложка деревянная, ложка музыкальная» был организован с целью уточнения, расширения и обогащения знаний детей о быте, ремесле, художественных промыслах и традициях. Работа над проектом была направлена на формирование нравственного воспитания, создание единого воспитательного пространства дошкольного образовательной организации и семьи, объединенных общей целью: приобщение детей к культуре; на развитие интереса к продуктивной деятельности, активизацию музыкальной, творческой деятельности и игрового опыта детей.

Проблемные вопросы проекта :

Что такое ложка, какими были ложки раньше, из чего изготавливают ложки, где можно увидеть разнообразные ложки.

Цель проекта :

Поддерживать и развивать социальную активность дошкольников через формирование познавательного интереса к окружающему миру, к окружающим предметам, формировать детский, творческий потенциал.

Задачи проекта :

• Знакомство детей с историей русской ложки, активизация представления детей о ложке как о столовом приборе и музыкальном инструменте.

• Обогатить знания детей о разнообразных предметах посуды, в процессе экспериментирования расширить представления дошкольников о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, металл, пластмасса).

Совершенствовать умения: сравнивать и выделять нарядную, музыкальную ложку, развивать фантазию и творческое воображение ребенка.

Ожидаемые результаты:

Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно влияет на различные виды их деятельности и достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС ДО:

• Ребенок проявляет самостоятельность, способность без помощи взрослого решать адекватные возрасту задачи, находить способы и средства реализации собственного замысла на материале народной культуры, использует народный фольклор, песни, народные игры в самостоятельной и совместной деятельности, общении с другими детьми и взрослыми.

• Ребенок способен воспринимать красоту окружающего мира, искусства, литературного, музыкального творчества.

• Ребенок проявляет познавательную активность, способность и готовность расширять собственный опыт за счет удовлетворения потребности в новых знаниях, переживать радость открытия нового.

• Ребенок любознательный, активный проявляет интерес к малой родине, родному краю, их истории, стремление к знакомству с их культурой, активно включается в проектную деятельность, самостоятельное исследование, экспериментирование, создание театра из ложек совместно с родителями.

Субъекты проекта :

- дети, посещающие младшую группу дошкольного учреждения.

- воспитатели, музыкальный руководитель, семьи воспитанников.

Этапы работы:

Подготовительный

- Подбор художественной литературы для чтения.

- Подбор ложек, картинок и иллюстраций для рассматривания с детьми.

- Подбор музыкальных произведений (плюс, минус фонограмм) для разучивания песен и танцев.

- Подбор для слушания с детьми народных музыкальных произведений в исполнении ложкарей.

- Подбор методической литературы для знакомства детей с русским народным костюмом, с промыслами.

- Составление рекомендаций для родителей по изготовлению кукольно-ложечного театра.

Основной (практический) :

- Чтение художественной литературы: Кристиан Пино «История деревянной ложки» в сокращении, сказка «Жихарка».

- Дидактические игры на классификацию: «Какая бывает посуда», «Ложки разные бывают» (по размеру, «Из чего ложечка?» (материал, «Для чего и почему?» (по назначению).

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды».

- Игры-забавы: «Пронеси – не урони!», «Утром солнышко проснется»,

«Музыканты».

- Дидактические упражнения: «Держу ложку правильно», «Сервировка стола».

-Разучивание логоритмических упражнений «Ложкари».

- Подготовка танца по песне Железновой «Ложкари».

- Лепка: «История ложечки».

- Рисование: «Волшебные ложки»

- Изготовление ложковых кукол родителями в сотворчестве с детьми.

Заключительный – Презентация проекта на педагогическом совете, выступление детей на праздниках, показ театра из ложек «Теремок».

Результат работы по проекту.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности и предпосылок развития творческих способностей:

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами народных музыкальных инструментов, русским народным костюмом, промыслами.

- возросла речевая активность детей.

2. Отмечается активное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта :

- родители создают условия в семье для экспериментирования со звучащими игрушками для свободного музицирования.

- с удовольствием приняли участие в подборе пословиц, попевок, стихов и загадок по теме.

- продолжается совместная работа по изготовлению кукольно-ложечного театра.

3. Опыт работы с дошкольниками по ознакомлению с русским народным творчеством показал, что на сегодняшний день необходимо осуществлять связь поколений, воспитывать любовь к родному краю, людям, которые окружают нас и стараются сделать его лучше через приобщение детей к традициям и культуре русского народа. Поэтому сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится к фольклору.

Русский фольклор – это кладезь народной мудрости, своеобразная энциклопедия духовной жизни русского народа, животворительный родник, способный исцелить и очистить человека от бездуховности. Поэтому необходимо, как можно быстрее вернуть детей к утраченным истокам, научить их с глубоким уважением относиться к народному искусству. Ведь если с самого раннего возраста ребенку сделана прививка на красоту, на творчество, это останется уже на всю жизнь.

Используемая литература и источники интернет

1. Н. Г. Кононова «Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах», Москва «Просвещение», 1990;

2. Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр», Москва, АРКТИ, 2002;

3. М. Ю., Картушина «Логоритмика для малышей». Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. М., 2011.

4. Т. А. Бударина, О. А. Маркеева «Знакомство детей с русским народным творчеством», Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2001;

6. https://avega.net.ua/avega/index.php/rukodelie/855-2011-03-29-10-48-42.html - деревянные ложки

7. https://nechtoportal.ru/istoriya-veshhey/istoriya-lozhki.html - история ложки

8. https://video.mail.ru/mail/kln.55/6422/6463.html - видео Хохлома.

9. https://stranamasterov.ru/node/454664 - Ложковый кукольный театр.

10. https://oskazkax.index.ru сказка «Жихорка», Кристиан Пино «История деревянной ложки» в сокращении.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ложка непростая-ложка расписная Хохломская» .

Конспект тематического занятия (ФЦКМ) для детей младшего дошкольного возраста «Ложка-ложечка» .

Картотека загадок «Гвоздь, ложка, ночь» Моя картотека Загадки12 загадок про гвоздь*** Бьют Ермилку, что есть сил по затылку, А он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь).

НОД по рисованию «Мишуткина ложка» в младшей группеНОД по рисованию «Мишуткина ложка» в младшей группе Цель: Формирование у детей эмоционально-целостного отношения к родной культуре, расширение кругозора детей. Задачи: учить детей аккуратно.

Опыт работы «Познавательная ложка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА Познавательная ложка.

Познавательно-творческий проект «Детский сад с Днём рожденья поздравить хотим, новый проект для него создадим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавушка».

Познавательно-творческий проект «Кто же вы, насекомые?»Познавательно-творческий проект «Кто же вы, насекомые?» Продолжительность проекта: март-май Тип проекта: познавательно-исследовательский с элементами творчества. Участники проекта: дети старшей.

Познавательно-творческий проект «Мореплаватели» Паспорт познавательно-творческого проекта «Мореплаватели» для детей старшей группы. Проект разработан воспитателями: Е. Г. Ващенко, О. П. Скрипниковой.

Проект познавательно-творческий «Космос» Проект познавательно - творческий в старшей группе №2 «Солнечные лучики» «Космос» Автор проекта: Никонова Ольга Владимировна 2019.

Конспект занятия в рамках проекта «Ложка» Тип занятия: интегрированное. Возраст детей: 5 лет. Форма непосредственной образовательной деятельности: кружковое занятие. Цель занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ложка деревянная, ложка музыкальная». Познавательно-творческий проект
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 15:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД