Получи документы

Освоение основ двигательной активности детей среднего возраста 4–5 лет

Наталия Яроцкая
Освоение основ двигательной активности детей среднего возраста 4–5 лет

Освоение основ двигательной активности детей 4-5 лет

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении».

Ж. -Ж. Руссо.

Актуальность

Двигательная активность (ДА) – биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.

Цель работы:

Публикация «Освоение основ двигательной активности детей среднего возраста 4–5 лет» размещена в разделах

сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей средствами физического воспитания.

Основные задачи :

Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно-оздоровительную активность;

Создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

Развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков;

Формирование психофизических качеств ребенка в соответствии возможностями и состоянием здоровья ребенка;

Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Методы и приё мы:

Метод наглядного действия

При обучении детей движениям используются различные приемы наглядности

Словесные

Слово, применяемое при обучении, направляет всю деятельность детей, придает ей осмысленность, облегчает понимание задачи и усвоение нового, вызывает умственное напряжение и активность мысли, содействует самостоятельности и произвольности выполнения детьми упражнений

Практические

связанный с практической двигательной деятельностью детей, обеспечивает действенную проверку правильности восприятия движении на собственных мышечно-моторных ощущениях.

Формы занятий

Классические занятия ( по схеме: вводно-подготовительная, основная, заключительная части).

Игровые занятия ( с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т. д.).

Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, упражнения с мячом и т. д.).

Сюжетные занятия – комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т. д.).

Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).

Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения)

Предполагаемые результаты:

Малоподвижные дети: увеличение объема, времени, интенсивности двигательной активности, прирост физических качеств, интерес к ДА.

Дети с предоптимальным уровнем подвижности: обогащение двигательного опыта, прирост физических качеств, интерес к ДА.

Дети с оптимальным уровнем подвижности: обогащение двигательного опыта, прирост физических качеств, устойчивый интерес к ДА.

Дети высокой подвижности: рационализация двигательной активности, обогащение двигательного опыта, прирост физических качеств, устойчивый интерес к ДА

Модель ежедневной системы работы по двигательной активности детей :

Утренняя гимнастика

Совместная физическая деятельность (ОВЗ)

НОД (физкультминутка, минутка здоровья, дыхательная гимнастика)

Прогулка, подвижные игры, спортивные игры, эстафеты

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры.

Корригирующие гимнастики

Самостоятельная игровая деятельность

Вечерняя прогулка, хороводы, подвижные игры

Подготовка к непосредственно – образовательной деятельности по физической

культуре:

Проветривание и влажная уборка

Смена вида деятельности

Подготовка инвентаря

мотивация

Спортивная форма

Направления работы по развитию двигательной активности детей :

Работа с родителями и досуговая деятельность

Работа с родителями и досуговая деятельность

Работа с родителями и досуговая деятельность

Самостоятельная деятельность.

В условиях группы ограничено место для проведения подвижной игры. Детям может мешать мебель или игрушки. К тому же, сама площадь группы намного меньше спортивного зала. Поэтому предпочтительнее провести хороводную игру или игру малой подвижности. Иначе малыши могут получить различного рода травмы

Подвижные игры:

Бег: «Кто быстрее до флажка?»«Лохматый пёс»«Перелет птиц» и др.

Метание: «Попади в круг»«Сбей кеглю»«Кто дальше бросит» и др.

Прыжки: «Через ручеёк»«Зайцы в огороде» «Воробушки» Лазание: «Наседка и цыплята»«Пастух и стадо» и др. Народные игры:«Гуси-лебеди»«У медведя во бору»Игры малой подвижности. «Найди где спрятано»«Великаны-гномы»«Угадай чей голос»И/упр. «Трусливый заяц»«Подбрось поймай»«Попади в цель» и мн. др.

Гимнастика перед сном (хождение по дорожке здоровья) Закаливающие мероприятия после сна (обливание рук водой до локтей) Совместная работа с детьми имеющие ОВЗ

По окончанию непосредственно - образовательной деятельности детей необходимо похвалить или поддержать в случае неудач. Это поддержит интерес к занятию физической культурой.

Так же необходимо повторять и закреплять пройденный материал в совместной и самостоятельной деятельности

По окончанию непосредственно - образовательной деятельности детей необходимо похвалить или поддержать в случае неудач. Это поддержит интерес к занятию физической культурой.

Так же необходимо повторять и закреплять пройденный материал в совместной и самостоятельной деятельности

Работа с родителями.

Родительское собрание «Здоровый ребёнок». Консультация «Двигательный режим для дошкольника и его значение в укреплении здоровья»

Заключение

На основе результатов своей работы мы можем утверждать, что вести работу по развитию двигательной активности детей необходимо и важно.

Таким образом, обобщая все вышесказанное, можно отметить двигательную активность как биологическую потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. «Движения, физические упражнения обеспечат эффективное решение задач физического воспитания, если они будут выступать в форме целостного двигательного режима, отвечающего возрастным и индивидуальным особенностям двигательной активности каждого из детей»

Используемая литература

Пензулаева Л. И. «Физическая культура детей 4-5 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

О. М. Литвинова «Спортивные игры и упражнения в детском саду»-2008

Желобкович Е. Ф. «Физическая культура в детском саду»-2006

Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез», 2004 г.

Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Благодарим за вниманиеБудь здорова, детвора!Всем привет! Физкульт–Ура!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка»Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить умению сохранять равновесие.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Снежные постройки для двигательной активности детейСнежные постройки для двигательной активности детей Зима у нас долгая и холодная, но воспитанники и их родители все равно ждут её с нетерпением. Они знают, как только выпадет снег, на участке.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Освоение основ двигательной активности детей среднего возраста 4–5 лет
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 21:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД