Альфия Вакильевна
Предметно-развивающая среда по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
СПРАВКА
об итогах проведения тематической проверки
«Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
На основании годового плана МБДОУ детский сад «Сказка» с. Красная Горка на 2018-2019 учебный год
Комиссией в составе:
Председателя комиссии – заведующей Жук Ф. Ф.
Членов комиссии - старшего воспитателя Ахтарьяновой А. В., членов экспертной группы Гильмутдтинойой Т. Б., Газизовой Л. Р.
Публикация «Предметно-развивающая среда по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
проведена тематическая проверка, «Развивающая предметно-пространственная среда по социально-коммуникативному развитию» с целью определения качества и полноты оформления РППС групп по социально-коммуникативному разщвитию.
Методы контроля: анализ предметно-развивающей среды
В ходе проверки установлено:
1. В группах имеются в наличии разнообразные сюжетно-ролевые игры, в которых отрабатываются партнерские взаимоотношения детей (игры, требующие участия и взаимодействия нескольких детей). Созданы условия для сюжетно-ролевой игры:
- атрибутика для различных сюжетных игр сообразно с возрастом детей,
- рациональное размещение атрибутики и свободный доступ к ней детей,
- различные конструкторы, строительный материал для создания игровой среды,
- музыкальные игрушки и инструменты.
Не используются возможности макетов в сюжетно-ролевой игре (мало места занимают, эффект новизны). Макеты наблюдались во второй группе раннего возраста №6, подготовительной группе №2. В игровых зонах мало кукольной мебели с набором постельного белья во всех группах, мало атрибутов и аксессуаров кукольной жизни (одежда по сезону, праздничная одежда, нижнее бельё, сумочки, украшения, шляпки, обувь, аксессуаров современных игр «Фермер», «Банк». Нередко в группах используется надписи игр, хотя в этом должны быть задействованы маркеры (знаки). Нет разнообразия, изюминки в создании условий для ролевых игр.
В уголках театрализованных игр костюмы имеются в группах № 4,5,7,9,2, шапочки для обыгрывания в группе №6,3. Игрушки би-ба-бо имеются во всех группах, пальчиковый - в группах № 1,2,3, 4, 5,8, 9. Плоскостной театр - в группах № 1,4,6,9.
В уголках безопасности имеются дорожные знаки переносные, жезлы регулировщика, плакаты и картинки с изображением опасных ситуаций (дорожная безопасность, пожарная безопасность, наборы для сюжетно-ролевых игр «Пожарные», «Автобус», «ДПС», «Больница», пожарные стенды с макетами инструментария, плакаты и картинки по пожарной безопасности и ПДД. В группе №2 имеется макет перекрёстка для обыгрывания. В трёх группах имеются игрушки пожарные машинки (№4,5,9).
В уголках по патриотическому воспитанию в основном представлена только символика РФ и РБ. В группе №4 имеются куклы в национальных костюмах, предметы башкирского быта. В группе №7 - наглядный материал с изображением национальных костюмов и предметов быта.
По трудовому воспитанию во всех группах имеются природные уголки для организации ухода за растениями. В группах № 2,10,11,12 подбор растений не соответствует возрасту детей. Неполный набор по уходу за растениями в группе №11. Во всех группах имеются уголки дежурства, где есть фартуки, косынки для организации дежурств.
Не отражается тема недели в оформлении групп №3,10,12, отражается не в полной мере в группах № 2,5,6,7,11.
Предложения и рекомендации :
1. Во всех возрастных группах в зависимости от возможностей и ситуации необходимо создать условия, для игровой деятельности детей используя различные макеты, побуждать детей обыгрывать социальные роли, поступки, ситуации. Ежедневно проводить игры, направленные на развитие социальной и эмоциональной сферы личности ребенка. Обращать внимание на взаимоотношение детей в группе: проводить игры, беседы и другие мероприятия по сплочению коллектива (постоянно)
2. Организовать взаимопосещения для передачи опыта по организации сюжетно-ролевых игр, наставничество молодых педагогов.
3. Воспитателям Шайхулисламовой Л. А., Фазлыевой А. А., Рафиковой Л. Р., Нуриевой Г. Ф. повысить свой профессиональный уровень знаний и умений по данной теме через изучение методической литературы по организации предметной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО и возрастными особенностями ( срок: до 15 декабря 2018г.)
4. Оформить макеты для организации работы по социально-культурному развитию детей в группах ( срок: до 15.01. 2019г.)
6. Пополнить уголки по патриотическому воспитанию (государственная символика РФ и РБ, наглядный материал, дидактические игры, предметы русского и башкирского быта, образцы русских и башкирских костюмов, фотографии достопримечательности России и Башкортостана) (срок до 15.01.2019г.)
7. Разнообразить материалы по формированию основ безопасности (дидактические игры по пожарной безопасности и ПДД, спецтехника, художественная литература по безопасности, знаки-символы: правила поведения в природе, карточки с изображением ситуаций в природе, макеты перекрёстков для обыгрывания, плакаты и картинки с изображением правил поведения в общественном транспорте ( срок: до 15.01.2019г.)
8. Пополнить театральные уголки за счёт оформления различных видов театра (пальчиковый, плоскостной, костюмов, шапочек для обыгрывания ( срок: до 15.01.2019г.)
9. Воспитателям Шайхулисламовой Л. А., Нуриевой Г. Ф., Фазлыевой А. А., Кубагишевой О. И. пересмотреть перечень растений в уголках природы по возрастным группам ( срок: до 15.12.2019г.)
По итогам смотра-конкурса «Лучшая предметно-развивающая среда по социально-коммуникативному развитию» присудить:
1 место – старшая группа №4, воспитатель Гильмутдинова Т. Б.
2 место – 2 группа раннего возраста №6, воспитатель Рассказова С. В. ,
3 место – средняя группа №5, воспитатель Зайдуллина Ф. Ф.