Папки-передвижки

Предметно-развивающая среда по социально-коммуникативному развитию

Альфия Вакильевна
Предметно-развивающая среда по социально-коммуникативному развитию

СПРАВКА

об итогах проведения тематической проверки

«Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

На основании годового плана МБДОУ детский сад «Сказка» с. Красная Горка на 2018-2019 учебный год

Комиссией в составе:

Председателя комиссии – заведующей Жук Ф. Ф.

Членов комиссии - старшего воспитателя Ахтарьяновой А. В., членов экспертной группы Гильмутдтинойой Т. Б., Газизовой Л. Р.

Публикация «Предметно-развивающая среда по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах

проведена тематическая проверка, «Развивающая предметно-пространственная среда по социально-коммуникативному развитию» с целью определения качества и полноты оформления РППС групп по социально-коммуникативному разщвитию.

Методы контроля: анализ предметно-развивающей среды

В ходе проверки установлено:

1. В группах имеются в наличии разнообразные сюжетно-ролевые игры, в которых отрабатываются партнерские взаимоотношения детей (игры, требующие участия и взаимодействия нескольких детей). Созданы условия для сюжетно-ролевой игры:

- атрибутика для различных сюжетных игр сообразно с возрастом детей,

- рациональное размещение атрибутики и свободный доступ к ней детей,

- различные конструкторы, строительный материал для создания игровой среды,

- музыкальные игрушки и инструменты.

Не используются возможности макетов в сюжетно-ролевой игре (мало места занимают, эффект новизны). Макеты наблюдались во второй группе раннего возраста №6, подготовительной группе №2. В игровых зонах мало кукольной мебели с набором постельного белья во всех группах, мало атрибутов и аксессуаров кукольной жизни (одежда по сезону, праздничная одежда, нижнее бельё, сумочки, украшения, шляпки, обувь, аксессуаров современных игр «Фермер», «Банк». Нередко в группах используется надписи игр, хотя в этом должны быть задействованы маркеры (знаки). Нет разнообразия, изюминки в создании условий для ролевых игр.

В уголках театрализованных игр костюмы имеются в группах № 4,5,7,9,2, шапочки для обыгрывания в группе №6,3. Игрушки би-ба-бо имеются во всех группах, пальчиковый - в группах № 1,2,3, 4, 5,8, 9. Плоскостной театр - в группах № 1,4,6,9.

В уголках безопасности имеются дорожные знаки переносные, жезлы регулировщика, плакаты и картинки с изображением опасных ситуаций (дорожная безопасность, пожарная безопасность, наборы для сюжетно-ролевых игр «Пожарные», «Автобус», «ДПС», «Больница», пожарные стенды с макетами инструментария, плакаты и картинки по пожарной безопасности и ПДД. В группе №2 имеется макет перекрёстка для обыгрывания. В трёх группах имеются игрушки пожарные машинки (№4,5,9).

В уголках по патриотическому воспитанию в основном представлена только символика РФ и РБ. В группе №4 имеются куклы в национальных костюмах, предметы башкирского быта. В группе №7 - наглядный материал с изображением национальных костюмов и предметов быта.

По трудовому воспитанию во всех группах имеются природные уголки для организации ухода за растениями. В группах № 2,10,11,12 подбор растений не соответствует возрасту детей. Неполный набор по уходу за растениями в группе №11. Во всех группах имеются уголки дежурства, где есть фартуки, косынки для организации дежурств.

Не отражается тема недели в оформлении групп №3,10,12, отражается не в полной мере в группах № 2,5,6,7,11.

Предложения и рекомендации :

1. Во всех возрастных группах в зависимости от возможностей и ситуации необходимо создать условия, для игровой деятельности детей используя различные макеты, побуждать детей обыгрывать социальные роли, поступки, ситуации. Ежедневно проводить игры, направленные на развитие социальной и эмоциональной сферы личности ребенка. Обращать внимание на взаимоотношение детей в группе: проводить игры, беседы и другие мероприятия по сплочению коллектива (постоянно)

2. Организовать взаимопосещения для передачи опыта по организации сюжетно-ролевых игр, наставничество молодых педагогов.

3. Воспитателям Шайхулисламовой Л. А., Фазлыевой А. А., Рафиковой Л. Р., Нуриевой Г. Ф. повысить свой профессиональный уровень знаний и умений по данной теме через изучение методической литературы по организации предметной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО и возрастными особенностями ( срок: до 15 декабря 2018г.)

4. Оформить макеты для организации работы по социально-культурному развитию детей в группах ( срок: до 15.01. 2019г.)

6. Пополнить уголки по патриотическому воспитанию (государственная символика РФ и РБ, наглядный материал, дидактические игры, предметы русского и башкирского быта, образцы русских и башкирских костюмов, фотографии достопримечательности России и Башкортостана) (срок до 15.01.2019г.)

7. Разнообразить материалы по формированию основ безопасности (дидактические игры по пожарной безопасности и ПДД, спецтехника, художественная литература по безопасности, знаки-символы: правила поведения в природе, карточки с изображением ситуаций в природе, макеты перекрёстков для обыгрывания, плакаты и картинки с изображением правил поведения в общественном транспорте ( срок: до 15.01.2019г.)

8. Пополнить театральные уголки за счёт оформления различных видов театра (пальчиковый, плоскостной, костюмов, шапочек для обыгрывания ( срок: до 15.01.2019г.)

9. Воспитателям Шайхулисламовой Л. А., Нуриевой Г. Ф., Фазлыевой А. А., Кубагишевой О. И. пересмотреть перечень растений в уголках природы по возрастным группам ( срок: до 15.12.2019г.)

По итогам смотра-конкурса «Лучшая предметно-развивающая среда по социально-коммуникативному развитию» присудить:

1 место – старшая группа №4, воспитатель Гильмутдинова Т. Б.

2 место – 2 группа раннего возраста №6, воспитатель Рассказова С. В. ,

3 место – средняя группа №5, воспитатель Зайдуллина Ф. Ф.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Опираясь на данный мною материал можно дополнить свою работу, организовать в группе подобное пространство или позаимствовать.

Предметно-развивающая среда в ДОУ Перечень компонентов предметно - развивающей среды. Организация предметно – развивающей среды в группе выстраивается в соответствии с принципами.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Педагогическая деятельность построена на систематическом взаимодействии с сотрудниками и специалистами детского сада, регулярном обмене.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Предметно-развивающая среда «Лукоморье»Предметно-развивающая среда «Лукоморье» Предметно-развивающая среда «Лукоморье» Цель: знакомить детей дошкольного возраста с произведениями А. С. Пушкина через театрализованную.

Презентация «Предметно-развивающая среда по физическому развитию для детей с ЗПР, нарушениями ОДА в старшей группе» Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования.

Предметно-развивающая среда в ДОУ Предметно – развивающая среда представляет следующие центры: 1. Центр: «Правила дорожного движения»(ПДД) Цель: Научить детей правильно.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Предметно-развивающая среда в ДОУВ детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная организованным пространством, материалами, оборудованием.

Развивающая предметно-пространственная среда по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в ДОУ ИГРУШКИ И ИГРЫ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Развивающая образовательная среда - та, которая «способна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда по социально-коммуникативному развитию
Опубликовано: 19 марта 2019 в 11:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД