Разработка интегрированного занятия по безопасности дорожного движения «Путешествие со Светофором»

Лариса Гагарова
Разработка интегрированного занятия по безопасности дорожного движения «Путешествие со Светофором»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Светлячок»

Первомайский муниципальный район

Номинация «Лучшая разработка интегрированного занятия

по безопасности дорожного движения»

«Путешествие со Светофором»

автор:Гагарова Лариса Владимировна,

воспитатель старшей группы МАДОУ «Светлячок»

2021 год

Тема занятия: «Путешествие со Светофором»

Целевая группа: старшая группа МАДОУ Светлячок

Продолжительность урока: 25 минут.

Цель занятия: Закрепление представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи

•Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения; формировать правила безопасного образа жизни (безопасной игры, уточнить знания детей об элементах дороги и закрепить их в активном словаре.

- Активизировать процессы мышления, внимания, памяти и речи.

Задачи развивающие:

— Развивать познавательную деятельность и интерес к изучению ПДД, умение общаться с педагогом и сверстниками;

— Развивать логическое мышление, память, творческие способности через погружение в самостоятельную познавательную деятельность.

Задачи воспитательные:

— Воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества, ответственности, внутренней культуры личности;

— Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в различных ситуациях;

— Воспитывать коммуникативные качества, интерес к игровым заданиям, любознательность.

Интеграция:

«Познавательное развитие»:

— расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

— продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

— поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

«Социально – коммуникативное развитие»:

— развивать игровую деятельность детей;

— приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Речевое развитие»:

— обогащать словарь детей названиями дорожных знаков.

— расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

«Художественно – эстетическое развитие»:

— воспитывать самостоятельность, развивать умение применять ранее усвоенные способы аппликации.

Тип занятия: Интеграция- ознакомление с новым материалом, закрепление знаний о светофоре и правилах поведения на дороге, творческий подход.

Основные понятия и термины проезжая часть, дорожный знак, пешеходный переход, «зебра», светофор.

Технология, методы и формы занятия : беседа с детьми, мозговой штурм, интеллектуальная аппликация, дидактическая игра, подвижная игра; вопросы к детям; показ и рассматривание иллюстраций.

Формы: фронтальная, групповая.

Информационные ресурсы.

- Правила дорожного движения РФ 2017.

- Наглядно-демонстрационныйматериал

- Слайдовая презентация «Улицы города, стоянки, парковки, переходы», «Дорожные знаки»,

Оборудование,материалы: Ноутбук, мультимедийный проектор, стикер, магнитная доска, канцелярскиепринадлежности, украшение зала дорожными знаками;

Костюм светофора, фликеры в подарок детям;

Для аппликации «Светофор»: набор кружков 5и цветов на каждого ребёнка и картон чёрного цвета, клей – карандаш, салфетки;

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»,

Экскурсия к проезжей части дороги светофору, к автобусной остановке, к пешеходному переходу);

Наблюдение за движением наземного транспорта; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, транспорта;

Ход занятия:

I часть. Вводная.

(На экране изображение улицы нашего города с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Посмотрите, сколько машин едет по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

(показ слайдов фотографий улиц города с автомобилями)

Дети: Проезжая часть.

II часть. Основная.

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы, и никто никому не мешает. Это потому,что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который придёт к нам в гости.

(Стук в дверь). А вот и он. Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо.

(Воспитатель переодевается в костюм Светофора)

Входит под музыку Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор: На перекрёстке двух дорог

Стоит наш терем-теремок.

Свет в окошечке горит.

То, о чём нам говорит

Свет зелёный, жёлтый, красный,

Знаем мы давно прекрасно…Кто я? (Светофор)

Светофор: Правильно! Ребята, я нужен, для того, чтобы на дороге не случилась беда. Я регулирую движение.

Посмотрите,у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный.

(Показывает на костюм) .

Светофор: Самый строгий – красный свет

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный сигнал, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности

Светофор: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай мой совет:

Жди! Увидишь,скоро желтый

В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый сигнал?

Дети: Желтый свет, значит приготовиться.

Светофор : А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он — препятствий нет,

Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый сигнал светофора?

Дети: Мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: Молодцы, ребята! Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

Сейчас мы с вами возьмём волшебный мячик и он нас с вами отправит в страну Спортландию, где мы с вами и поиграем.

1. Мини-игра «Найди место для игры» (2 минуты)

- Посмотрите внимательно на экран – что вы здесь видите? (дорога с машинами, пешеходный переход, детская площадка, парковка возле магазина)

(Ответы детей)

- Как вы думаете, везде можно играть детям?

(Ответы детей)

(На экране нужно подвести курсор к каждому изображению, места, в которых нельзя играть по нажатию на изображение будут перечеркиваться)

Светофор: - Можно ли играть на проезжей части?

- А на парковке для автомобилей?

- Почему нельзя? Что может случиться?

- Посмотрите, у нас остались пешеходный переход и детская площадка. Наверное, здесь и можно играть с мячом? (на экране остались незачеркнутыми пешеходный переход и детская площадка)

Ответы детей

Светофор: - Разве на пешеходном переходе нельзя играть, ведь по нему можно идти на дороге? (Ответы детей: переходить дорогу можно, но играть нельзя, это опасно, можно не заметить проезжающую машину, может случиться авария, нельзя задерживать движение на дороге)

(Щелчок – переход зачеркивается, остается детская площадка)

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. И мы отправляемся с вами на площадку. Но для того, чтобы туда попасть, нам все-таки нужно перейти дорогу. (звучит музыка, дети с воспитателем идут, затем садятся за столы)

(на столах черные картон по количеству детей и кружочки в соответствии с цветами светофора)

Светофор: Мы с вами поиграем в игру «Кто правильно соберет светофор».

Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все сигналы светофора.

(Каждому из детей раздается набор кружков разноцветных,: зеленый, желтый и красный и др. и дети расставляют нужные кружки в определенном порядке)

Светофор: Посмотрите, ребята, вы правильно всё сделали?

Дети: Да.

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами под музыку немножко разомнемся, все встали по команде сигнала мы выполняем упражнения

(Звучит музыка, загорается зеленый цвет светофора-дети шагают на месте, загорелся красный- дети стоят на месте скрестив руки на груди, загорелся желтый- исходное положение «приготовился»)

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете, а я вам помогу. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(На экране изображение знака «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(На экране изображение знака «Подземный переход»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Значит, в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно.

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(На экране изображение знака «Движение на велосипедах запрещено»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Здесь ездить на велосипедах очень опасно.

4. В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам маленьким

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(На экране изображение знака «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(На интерактивном экране изображение различных ситуаций на дороге)

Что вы видите на этой картинке?

Дети: Незнайка играет в мяч на проезжей части.

Светофор: И что с ним может случиться?

Дети: По дороге ездят машины, и играть на ней в мячик нельзя, это очень опасно.

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Мальчик едет на велосипеде в неразрешенном месте.

Он не обратил внимания на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Мальчик, переходя дорогу, играет в телефон. Нельзя отвлекаться на дороге ни в коем случае нельзя!

Светофор: Посмотрите, зайчик, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора.

Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Светофор: Ой, ребята, мы забыли про наши светофоры на столиках. (Беру светофор). Что — то с ними не так? Надо их проверить, правильно ли мы собрали светофоры -O- Подойдите к столу.

(Анализ работ).

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен и точно знаю, что с вами ничего не случится. У каждого из вас остается на память обо мне свой маленький светофорик, храните его. А ещё я хочу подарить вам наклейки, но они непростые. Эти наклейки защитят вас вечером на улице. Когда водитель будет ехать на машине, он может вас не увидеть, но эта наклейка на вашей одежде будет светиться. Она называется фликер. (групповое повторение). Разглядите их как можно лучше, а мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я тоже должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(Светофор уходит, снимает костюм, выходит воспитатель)

Воспитатель: Ну что, ребята, вы познакомились с нашим гостем?

Дети: Да

Воспитатель: А как его зовут?

Дети: Светофор

Воспитатель:: О чем вы сегодня беседовали? О каких правилах поведения на дороге вы узнали? В какую игру играли?

Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: А что это за наклейки у вас в руках? (Ответы детей).

Молодцы, ребята, теперь вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить Вам жизнь и здоровье. А ещё лучше если вы поделитесь знаниями с родителями и им дома расскажете про знаки и правила светофора.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя безопасности дорожного движения»Фотоотчет «Неделя безопасности дорожного движения» .

Фотоотчет. Детям о безопасности дорожного движения в День ГАИ.Фотоотчет. Детям о безопасности дорожного движения в День ГАИ. Фотоотчет. Детям о безопасности дорожного движения в День ГАИ. День ГАИ — профессиональный праздник, который отмечается в Российской.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Отчет по месячнику безопасности дорожного движения «Засветись»Отчет по месячнику безопасности дорожного движения «Засветись» Отчет по месячнику безопасности дорожного движения «Засветись»Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Разработка интегрированного занятия по безопасности дорожного движения «Путешествие со Светофором»
Опубликовано: 23 января 2021 в 21:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект занятия по аппликации «Сумочка для мамы» с детьми первой младшей группы
Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: «Конструирование» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...
Сценарий утренника для детей первой младшей группы «Приключения зайчика»,...
Дети входят в зал под музыку, в руках цветы. Ведущая – В этот яркий светлый день в зале мы собрались, Чтоб поздравить наших мам, очень мы старались. Пусть...