Лучший педагог года

«Лук-лучок». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Инна Ушакова
«Лук-лучок». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме «Лук-лучок»

Воспитатель: Ушакова Инна Александровна

Цель: приобщать детей к выращиванию растений.

Задачи:

1. Образовательные:

-уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще;

-углубить знания об условиях для комфортного роста растений;

-формировать представления детей о пользе лука;

2. Развивающие:

Публикация «„Лук-лучок“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе,» размещена в разделах

- развивать стремление к экспериментально-исследовательской деятельности;

- развивать зрительное восприятие;

- способствовать формированию мыслительных операций.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к выращиванию растений в условиях детского сада и желание наблюдать за их ростом;

- воспитывать интерес к окружающему миру, природе.

Оборудование: игрушка «Чиполлино», луковицы, контейнеры с землей, лейки, муляжи овощей.

Технологии: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, здоровьесберегающая.

Предварительная подготовка:

1. Рассматривание иллюстраций с овощами.

2. Чтение стихов и загадок об овощах

3. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

4. Реализация проекта «Огород на подоконнике»

5. Чтение сказки Д. Родари «Чиполлино»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Вступительная часть.

Дети входят и встают полукругом

- Ребята, посмотрите, сколько, много гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!».

«Доброе утро!»- солнцу и птицам,

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

Улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Воспитатель вносит игрушку «Чиполлино» с корзинкой луковиц.

«Чиполлино»- Здравствуйте ребята, сегодня я снова пришел к вам в гости, но я пришел не один, а принес вам своих младших братьев. Вы знаете как они называются? Но сейчас зима и они спят, а я так хочу, чтобы они поскорее проснулись, может, быть, вы знаете что для этого нужно? (ответы детей -посадить в землю).

Но ведь сейчас зима, на улице мороз, землю снегом замело, что же нам делать?

(ответы детей - у нас в садике тепло, растут цветы в горшках на окне, мы сможем и лук посадить)

Воспитатель: ребята, сможем мы помочь Чиполлино, разбудить его братьев?

(ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: - но для начала давайте вспомним, какие у Чиполлино есть еще друзья. Предлагается разгадать загадки об овощах, после разгадывания предлагаю рассмотреть муляжи овощей.

Загадка:

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(заглянуть в корзинку и достать от туда морковку)

– Ребята а теперь следующая загадка

Стоит Матрёшка

На одной ножке,

Закутана в одежки.

Без сета одежек,

И все без застежек.

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют

что это – помидор

(достать помидор)

Посмотрим что ещё лежит в корзинке?

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ….

(достать лук)

Физкультминутка

Карандаш и плот плывут,

Мы за ними тут как тут.

То ли «кролем», то ли «брасом»,

У нас сил ещё с запасом.

То, как рыбки, мы ныряем,

«По – собачьи» загребаем,

К берегу уж добрались,

На песочке разлеглись.

-ребята вы все большие молодцы, вспомнили всех друзей Чипполино, а как же там наши луковички, вы про них не забыли?

Дети подходят к столу, где заранее приготовлены контейнеры с землей и каждый сажает луковицу в ячейку.

-Скажите, какие три условия необходимы для роста растений?

-Земля, вода и солнечный свет.

-Мы посадили луковицы в землю, давайте их польем. Ребята, а куда нам лучше поставить наши посаженные луковицы?

-На подоконник.

-Правильно, ближе к свету.

По ходу объясняю детям, как правильно сажать лукавицы - тупым концом в землю, поливать аккуратно, не разбрызгивая воду. Тем детям кто затрудняется, показываю, отдельно держа руку в своей руке.

3. Рефлексия. Итог занятия:

Молодцы ребята, вы очень постарались. Что же мы сегодня с вами делали? (помогали Чипполино,

Как мы ему помогли? (ответы детей)

Чипполино хвалит детей, говорит, что ему очень понравилось в детском саду и он хочет чтобы его братья- луковички остались у ребят в группе. Он уверен, что ребята будут за ними хорошо ухаживать и совсем скоро все луковички порадуют нас полезным урожаем лука.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Этот удивительный космос»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Этот удивительный космос» Цель: - Дать знания детям о космонавтах, о полетах в космос; - Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; - Активизация.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мамины помощники» во второй младшей группе Цель: уточнить представления детей о некоторых трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в I младшей группе «Морковка от зайчика» Тема: "Морковка от зайчика" Цель: Расширение представлений детей об овощах. Задачи: 1. Расширять представления детей об овощах (о моркови).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: расширять знания об окружающем мире; Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о русских народных сказках; формировать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Тишкины помощники». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Тишкины помощники» с использованием методики Марии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе. Лексическая тема "Транспорт". Цель: Расширять представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая» Цель: Закрепить знания детей о временах года:.

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром (Безопасность) «Опасные огоньки» Видео Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром 1. Вступительная часть. Чтение письма. Дети, у нас на столе только что оказалось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лук-лучок». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 11:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД