МААМ-картинки

Проект «Лук-лучок, ты наш дружок!»

Аленичева
Проект «Лук-лучок, ты наш дружок!»
▼ Скачать + Заказать документы

Руководитель проекта : Аленичева А. С.

Участники проекта :

Дети, воспитатель.

Тип проекта

Информационный, практический, обучающий.

По числу участников проекта : групповой (34 человека) .

По времени проведения: средней продолжительности (2-3 недели) .

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Объект исследования – культура лук репчатый

Цель проекта :

Публикация «Проект „Лук-лучок, ты наш дружок!“» размещена в разделах

Формировать у детей основы исследовательской деятельности, экологическое самосознание.

Выявить благоприятные условия для роста и развития лука.

Увидеть конечный результат исследовательской работы.

Задачи проекта :

Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук».

Вызвать желание участвовать в посадке лука в почву, вносить посильный вклад в уход за ним,отобразить это в календаре наблюдений.

Закрепить знания о форме предмета.

Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Создать условия для исследовательской деятельности.

Актуальность проблемы:

В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок - самостоятельно или в партнерстве с взрослым - познает окружающий его мир: вещи, предметы, явления, находящихся в определенных связях и отношениях. Естественность познавательно-исследовательской деятельности проявляется в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами, в поисковой активности, отвечающей на вопросы: «почему?», «зачем?», «Как устроен мир?» Работа с дошкольниками проводится в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый является равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы. В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является исследовательский метод.

Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап

Разработка стратегии реализации проекта.

Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука.» Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап

1. Беседы на тему «Что такое лук?», «зелёные пёрышки или «стрелки» лука?», «Для чего мы едим лук?» «Свет и тепло»

Цели: Формировать представление о луке, о его основных потребностях, условиях, которые необходимы для роста (вода, земля, свет, тепло).

2. Исследовательская деятельность:

- «Вкус и луковые слёзы» Цель : Определить вкус лука (горький, сладкий, солёный) .

- «Сидит дед во сто шуб одет)

Цель: Выяснить сколько «шуб одето на луковице. Что происходит, когда его «раздевают»

- «Два друга лучок и чесночок» Цель: Сравнить чем похожи и чем отличаются лук и чеснок (форма, вкус, цвет) .

-Практическая работа: «Ах, посадим мы лучок!»

Материал:

Грабли детские, лейки, лук, контейнеры для посадки лука, совочки, стаканчики, вода, ведерки, перчатки, мусорное ведро, кувшин, дневники наблюдений, карандаши, клеенка, настой из луковой шелухи.

Ход

Дети, прежде чем начать нашу работу

-Давайте возьмемся за руки,улыбнёмся и передадим тепло своих рук друг другу. Посмотрите, как стало светло и тепло в группе.

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна) .

-А какое раньше было? (Зима)

- Нравится ли вам это время года? И чем? (ответы детей) .

Зимой нам не хватало солнца, тепла, поэтому весной человек испытывает недостаток витаминов.

- А как можно укрепить и сохранить наше здоровье? (Закаляться, заниматься спортом, бегать, правильно питаться) .

- А как вы думаете, правильно ли мы питаемся? (Мы должны есть только полезные продукты) .

- Какие полезные продукты вы считаете полезными? (Богатые витаминами) .

- В каких продуктах можно найти витамины весной? (В овощах, фруктах, сухофруктах, в квашеной капусте, в зелени)

- А в какой зелени наибольшее количество витаминов для нашего здоровья? (В чесноке, в луке)

- Вот о луке мы с вами и поговорим.

- Какие поговорки про лук вы знаете?

“Лук – от семи недуг”

- А загадки знаете?

“Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает”(Лук)

Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук)

Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)

Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)

Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь - слезы льешь. (Лук)

Предлагаю взять луковицы и рассмотреть, какого они цвета, ощупать рукой и сказать, какой они формы (круглая, овальная). Ребята, не зря говорят, что во сто шуб одет. Посмотрите, сколько чешуек, предлагаю погладить луковицу и уточнить, какие чешуйки - гладкие или шершавые.

Посмотрите на луковицу, у нее есть донце и верхушка. Мы с вами сажать лук будем донцем вниз в лунку. Сажаем.

Сейчас закройте глаза и откройте рот. Что я вам положила в рот? (лук). Какой он на вкус? (горький) .

- Лук содержит много различных витаминов., которые укрепляют наше здоровье.

- Знаете ли вы чем помогает лук садоводам? (Настой луковой шелухи уничтожает вредных насекомых) .

- Какими еще лечебными свойствами обладает лук? (Улучшает аппетит, борется с микробами, хорошее средство при лечении зубов, кожи, от кашля, насморка) .

А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей) .

Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки, надо лук прорастить.

Что необходимо для роста растения? (ответы детей)

Нужна: земля, вода, свет, тепло.

Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Да)

Что необходимо, чтобы посадить растение? (ответы детей)

Правильно, нужна земля, вода и во что сажать. (Дети подходят к столу,на котором стоят стаканчики с водой, контейнеры, лопатки, грабельки.)

А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей)

Да, нужно надеть фартуки, застелить столы.

(Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой) .

-А вы любите трудиться? Прежде чем начать работу, нужно подготовить наши руки, поиграем.

-Мы сажаем огород

Лук, чеснок на нем растет

И петрушка, и горох (загибают пальцы)

Огород у нас не плох. (хлопки ладонями)

Перец, тыква кабачок

Лег на грядку на бочок

Помидоры, огурцы (загибают пальцы)

Мы ребята молодцы! (хлопки ладонями)

Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (ответы детей)

Да, насыпать земли в контейнеры. Сколько земли насыпать? (Воспитатель

демонстрирует, насыпает землю) .

Дети, посмотрите, что там на дне? (Ответы детей) .

Кто знает, для чего они? (Ответы детей) .

-Дырки на дне горшков делают для того, чтобы корни растения дышали и лишняя вода при поливе уходила в поддон.

-Берем совочки и насыпаем землю. Посмотрите, на грядку мы насыпали землю не до краев. Это для того, чтобы вода не переливалась с грядки.

А для чего нам нужны грабельки? (ответы детей)

-Да, конечно, ими нужно разрыхлить и разровнять землю. Берите грабельки и приступайте к работе.

(Дети трудятся)

Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)

Донцем, где корешки.

Воспитатель предлагает сделать углубление в земле. Выбирают оптимальную глубину посадки, комментирует: “Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать? (ответы детей)

Дети поливают посаженные луковицы и ставят на окно к свету.

Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы.

Дети вы устали? Проходите на ковер, давайте отдохнем.

Включается спокойная расслабляющая музыка. В последующие дни осуществляется уход и наблюдение за луковицами в земле. Стали из них появляться зеленые перышки: одно, потом другое. Перышки стали расти, расти, тянуться к солнышку. Вот и выросла грядка зеленого сочного лука

Воспитатели срезают выросшие перья лука и дают попробовать их ребятам, добавляют в первые блюда.

Исследования проходили в групповом помещении.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности,

Педагоги: продолжение освоения исследовательского метода работы с детьми, организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Проектная деятельность «Лучок — наш дружок»Фотоотчёт «Проектная деятельность «Лучок — наш дружок» Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок – наш дружок» Цель проекта: Дать представление об овоще – лук. Задачи: 1. Познакомить с внешним.

Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок»Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок» Краткосрочный проект «Зелёный лучок наш полезный дружок» Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационный. Участники проекта:.

Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа)Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа) Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Реализация.

Проект «Лучок — золотой бочок» Проект «Лучок – золотой бочок» Вид проекта: среднесрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: 3 недель. Участники.

Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа)Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад №76 «Звёздный» города Смоленска Педагогический проект «Мой дружок – Снеговичок» (средняя группа) Воспитатель:.

Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!» «Здоровью быть, дружок!»Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое.

Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт)Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт) Мало кого можно удивить тем, как заинтересованно дошкольники любят заниматься различной исследовательской деятельностью. Ничего НЕ поделать-такая.

Проект во второй младшей группе «Лучок и чеснок наш зелёный друг!»Проект во второй младшей группе «Лучок и чеснок наш зелёный друг!» Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Состав участников проекта: воспитатель, дети,.

Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок»Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад» Проект включает в себя организацию посадки лука,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук-лучок, ты наш дружок!»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 13:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лук-лучок, ты наш дружок!»» (включая файлы) размещена пользователем Аленичева (УИ 2347749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД