Приложение МААМ

Конспект занятия «Лукошко сказок»

Татьяна Яковлева
Конспект занятия «Лукошко сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: расширять знания детей о русских народных сказках; развивать мышление, воображение, зрительную память; формировать художественный вкус; воспитывать любовь к чтению, книге.

Здравствуйте ребята.

Сказка – самое большое чудо народного творчества. «Какое красивое слово «сказка», сколько в нём красоты, теплоты.

Сказки - это вымышленная история со счастливым концом.

Публикация «Конспект занятия „Лукошко сказок“» размещена в разделах

Сказки учат нас добру, учат быть сильными, учат верить в то, что зло будет наказано, а добро победит…

Нет на свете такого человека, который не любил бы сказки.

Сказки любят все : и дети, и взрослые. С самого раннего детства мы слышим сказки. Когда мы были маленькими, нам рассказывали сказки родители, бабушки, а потом мы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы проникаем в чудесный, загадочный, таинственный мир.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

- Какие сказки мы называем русскими народными? (эти сказки придумывал русский народ и передавались они из уст в уста, из поколения в поколения)

- На какие три вида делятся все авторские и народные сказки? (бытовые,сказки о животных, волшебные)

- Чем сказки отличаются от рассказов? (В рассказах герои реально существуют, в сказках вымышленные, фантастические, которые в жизни не встречаются, животные в сказках одеваются, разговаривают как люди, всказках есть волшебство, волшебные предметы и т. д.)

Много жанров есть на свете:

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет?

Полный смеха, света, краски,

А зовется чудо – сказки!

Бродят сказки по белому свету,

Людям дарят тепло и добро.

Как раскроешь ты дивную книгу,

Так возьмет тебя в плен волшебство.

Вот, как витязь, стоишь на распутье,

Ищешь к счастью дорогу свою;

Вот в волшебном саду у Кощея

Птицы-жар тебе песню поют.

Море синее плещет о скалы,

Буреломы встают на пути,

Машут в небе высоком крылами

Гуси-лебеди — слуги Яги.

Много в Сказочном царстве историй,

И какую ни выберешь ты —

Тебе сказка поможет, расскажет

Всё о жизни, добре и любви.

- Какими словами начинаются сказки? (Жили-были. В некотором царстве. В стародавние годы. В некотором королевстве. За тридевять земель.)

- А какими словами сказки заканчиваются? (Стали жить-поживать, да добра наживать. И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, в рот не попало. Мирком, пирком, да за свадебку. И зажили припеваючи. Жили долго и счастливо. Сказочке конец, а кто слушал, молодец).

- Чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки? (Сказки учат нас быть добрыми, смелыми, дружными, решительными, трудолюбивыми. Сказки учат помогать слабым. Сказки учат нас, как побеждать зло, ложь, коварство. Сказкиучат не терять веру в удачу, любить родину).

- Как можно сказать о сказке, какая она? (Сказка волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)

4 слайд. А знаете ли вы, что сказки бывают разного вида :

1. Сказки о животных. Их героями являются в основном животные,

2. Бытовые сказки. Их героями являются в основном цари, попы, купцы, черти. В бытовых сказках нет чудес.

3. Волшебные сказки. Для них характерно наличие чудес, какой-либо волшебной силы, волшебных персонажей и предметов. В волшебных сказках есть свои постоянные герои: Баба-Яга, падчерица, царевич, дурак и т. д.

А какие волшебные сказки вы знаете? (Ответы детей).

Сейчас мы с вами отправимся в волшебный мир сказки, где нас ждут разные сказочные герои.

Ребята, какой красивый домик у нас на пути! Кто нас встречает? (Лисичка-сестричка).

А кто помнит, в каких русских народных сказках встречается лиса? («Лиса и тетерев», «лиса и журавль», «лиса и заяц», «дятел, лиса и ворона»)

6 слайд. Она приготовила нам первое испытание – игру, «Из какой мы сказки.

В печке жаркой он родился,

На окошке остудился.

Убежать из дома смог

Круглый, вкусный. (Колобок)

Как Луна в ночи взошла,

Она стряпать начала.

Каравай весь в завитушках,

А стряпуха-то. (Лягушка)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Мастер я колоть дрова,

Рыбок уважаю.

Хоть и дурья голова,

Печь меня катает! (Емеля)

Шла морозная зима.

В проруби у озера

Серый хвост лиса-кума

Кому-то отморозила? (Волк).

Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут

И в детской сказочке живут. (Гуси-лебеди).

Он красив, силен, могуч,

Он грознее грозных туч,

Он умнее всех, нет слов, —

Много у него голов. (Змей Горыныч).

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Прекрасная).

Я в семействе не один,

Третий, самый младший сын.

Каждый, кто со мной знаком,

Называет дурачком.

Не согласен я никак —

Не дурак я, а добряк. (Иван-дурак).

Она — царевна молодая,

Красотой, умом блистает,

Но с одним она изъяном:

Вечно плачет. (Несмеяна).

Страшный, коварный и злой,

Этот сказочный герой.

Очень долго он прожил,

Многим людям навредил.

Иван - царевич только его победил,

И Василису из плена освободил. (Кощей Бессмертный).

Я – обаятельная жутко,

И обладаю нюхом чутким,

Причёской славлюсь неземною,

Летать умею над землёю. (Баба-Яга)

Шёл голодный по дороге,

Был поесть, конечно, рад

Кашу, что из топора сварил,

Наш находчивый. (Солдат)

Игра «Кто сказал. Угадайте, какой герой, и в какой сказке говорил следующие слова:

1 Не тужи, Иван-царевич, ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее. (Лягушка из сказки "Царевна-лягушка")

2. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи - я никого не боюсь. (Заяц из сказки "Заяц-хваста")

3. Тяжёл камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желты пески на грудь легли. (Алёнушка из сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

4. Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек. Да как бежала через гребельку, ухватила воды капельку. (Коза из сказки "Коза-дереза")

5. Спи, глазок, спи другой. (Хаврошечка из сказки "Хаврошечка")

6. Не садись на пенёк, не ешь пирожок. (Маша из сказки "Маша и медведь"

7. - Не бойся, Василисушка! — сказала она.

— Ступай, куда посылают, только меня держи всегда при себе. При мне ничего не станется с тобой у бабы-яги. (Куколка из сказки «Василиса Прекрасная»).

Идем дальше и что мы видим?

Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок. Спросим: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто, в невысоком живёт?» Ой, да тут нас никто не встречает. А рядом с теремком стоит лукошко. Интересно, что в нём? Герои сказок оставили в лукошке телеграммы. Давайте прочитаем и угадаем, кто оставил телеграммы. (детям раздать телеграммы).

Игра «Чья телеграмма».

• “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

• “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

• “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

• “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (Три поросенка)

• “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

• “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

• “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

• “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

«Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам». (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

«Бабушка и дедушка! Спасите, за мной гонится лиса!» (Колобок)

«Лиса заняла мой домик, а меня выгнала! Помогите!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

• Помогите, кто может. Несет меня Лиса за дальние леса, за высокие горы (Петушок из сказки «Кот, Петух и Лиса»).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Фотоотчет о развлечении группы раннего возраста «Лукошко сказок для малышей»Фотоотчет о развлечении группы раннего возраста «Лукошко сказок для малышей» Сказка входит в жизнь человека с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю.

Занятия по лепке с сосновой шишкой «Лукошко клубники» для старшего дошкольного возрастаЗанятия по лепке с сосновой шишкой «Лукошко клубники» для старшего дошкольного возраста Лесная клубника имеет прекрасный вкус и мускатный аромат. Она является близкой родственницей лесной земляники. Её невысокие кустики растут.

Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни. Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание. Учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок» Тема: «Домики из любимых сказок» в старшей группе Задачи. Учить детей передавать в рисунке домик из любимой сказки (рисовать сказочные домики.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Сказок» Конспект занятия в подготовительной группе (фэмп) «Путешествие в страну Сказок» Методические приёмы: 1. Наглядные (использование иллюстраций).

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лукошко сказок»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 17:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лукошко сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Яковлева (УИ 1153689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД