Получи документы

«Лужайка с одуванчиками». Конспект НОД по экологии для детей средней и второй младшей групп

Светлана Лысенко
«Лужайка с одуванчиками». Конспект НОД по экологии для детей средней и второй младшей групп

Интегрированный конспект НОД по экологии на тему:

«Лужайка с одуванчиками»

(для средней и 2-ой мл групп)

Программное содержание:

- познакомить с одуванчиками на разных стадиях развития: желтый и белый;

- вызвать эмоциональный отклик на любование цветами, воспитывать бережное отношение к растениям;

- развивать наблюдательность, внимательность, речь;

Публикация «„Лужайка с одуванчиками“, Конспект НОД по экологии для детей средней и второй младшей групп» размещена в разделах

- совершенствовать умения передавать в рисунке красоту луга, форму цветов;

- совершенствовать технические приемы и навыки в работе с красками; - показать детям способ рисования приемом «тычок» используя в работе щетинную кисть;

-развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Материалы: иллюстрации с изображением луга, одуванчиков, срезанные одуванчики в вазочке. Лист ф. А 4 зеленого цвета, гуашь, кисти, салфетки.

Образовательные области: Познание, художественное творчество, коммуникация, опытно – экспериментальная деятельность.

Ход: Воспитатель: Ребята, а какое время года за окном? Давайте с вами вспомним признаки весны. (Ответы детей)

Запахло весной. Щедрая весна ступает своими теплыми ногами и дарит разные подарки. Лесу – ковер из подснежников и хохлаток, лугу – пестрый ковер из луговых цветов: мать – и – мачеху, лютик луговой, одуванчики и другие цветы.

Ребята, я предлагаю вам сходить в гости! Пойдем? А к кому мы пойдем, вы сейчас догадаетесь.

Пробежали по лужайке, солнечные зайчики,

И на ней расцвели желтые… (одуванчики)

Полюбуйтесь на лужайку с одуванчиками, какие они красивые! Словно желтый ковер. Их не нужно рвать, пусть растут и радуют людей и насекомых.

Воспитатель с детьми подходит к одуванчикам, и рассматривают их.

- Что это? (Цветы)

- Как они называются? (Одуванчики)

- Какого они цвета? (Желтые)

- Какой они формы? (Круглой)

- А еще какие цветы? Потрогайте их рукой. (Мягкие, пушистые)

- Как и чем они пахнут? (Ответы детей)

- На чем держится одуванчик? (На ножке, стебельке)

- А какой стебелек? (Длинный, гладкий)

- Что это у одуванчика? (Листья)

- Какого цвета листья? (Зеленого)

- Какой формы? (Резные, длинные)

- На что похож одуванчик? (На солнышко, на звездочку)

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Программное содержание: - развиваем двигательную активность;

- формируем умения согласовывать действия с произносимыми словами;

- развиваем внимание, ловкость.

Дети встают в круг:

«Смотрит солнышко в окошко, Дети идут по кругу.

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.

Очень рады солнышку.

Топ – топ – топ – топ! Ритмично притопывают на месте.

Топ – топ – топ – топ!

Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.

Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп!»

На сигнал «Дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит» игра повторяется.

Воспитатель:

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет нарядиться в беленькое платьице:

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Жизнь одуванчика не долгая, пройдет несколько дней и его желтая головка побелеет. Посмотрите, на краю лужайки уже есть одуванчик с белой головкой. Давайте посмотрим, что будет, если мы дунем на цветок. А теперь понаблюдайте за легким ветерком, который дует на одуванчики. Семена одуванчиков разлетаются во все стороны, чтобы на следующий год вновь прорости. Ребята, я предлагаю вам нарисовать одуванчики на лужайке. Посмотрите, как это можно выполнить. Сначала я нарисую тонкой кисточкой (№2) высокий зеленый стебелек. На верхней части стебелька пушистый цветок. Крупную головку одуванчика буду рисовать щетинной кисточкой, используя принцип «тычок». Под цветочной головкой у одуванчика есть розетка, ее нарисую тонкой кисточкой приемом примакивания. Листики у одуванчика идут от корешка, узкие, длинные. Край листочка резной. Листочки можно нарисовать толстой кисточкой (№8, волнистой линией. Линию вести сбоку от стебелька к корешку. Одуванчиков на лужайке много, поэтому вам нужно заполнить весь лист бумаги.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает помощь советом.

В конце проводиться анализ рисунков, отмечаются аккуратные и выразительные рисунки.

Итог: - Ребята, где мы с вами были?

- За какими растениями мы наблюдали и что рисовали?

- Что вы узнали интересного об одуванчиках?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Знакомство с одуванчиком» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Знакомство.

«Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик!». Рисование во второй младшей группе «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький как пальчик!»Цель:продолжать учить рисовать методом тычка; закреплять умение правильно держать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лужайка с одуванчиками». Конспект НОД по экологии для детей средней и второй младшей групп
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 15:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД