Юлия Дубовик
Лэпбук «Буквознайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Буквознайка» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку. Он изготовлен из картонной коробки с использованием самоклеющейся бумаги, серого скотча, пластиковых уголков для бумаги, разноцветных скоросшивателей, шнурков деревянных бусин и декоративных скрепок.
Свойства лэпбука :
• информативность;
• полифункциональность;
• возможность организации образовательной и коррекционно-развивающей деятельности как с одним ребенком, так и с подгруппой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
• дидактические свойства;
Публикация «Лэпбук „Буквознайка“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2023
• вариативность (есть несколько вариантов использования каждой его части);
• доступность структуры и содержания детям старшего дошкольного возраста;
• создание условий для развития игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности воспитанников.
Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:
• быстрое запоминание материала по теме;
• проявление повышенного интереса к содержанию;
• проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.
Цели: Закрепление знаний алфавита, расширение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, обучение чтению, развитие памяти, расширение словарного запаса, активизация словаря.
Задачи
• запомнить буквы алфавита,
• улучшить артикуляцию ребенка,
• закрепить умение согласовывать существительные с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ в роде, числе, падеже,
• научиться составлять предложения из трёх слов, определять количество слов в предложении, называть первое второе и третье по счёту слова,
• развёрнуто отвечать на вопросы взрослого,
• способствовать развитию мышления и воображения у детей,
• формировать умение составлять рассказы, опираясь на мнемотаблицы и алгоритмы,
• пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно опираясь на картинки.
• закрепление навыков чтения и расширение словарного запаса.
• закрепить знания детей о гласных (ударных и безударных) согласных (звонких и глухих, твёрдых и мягких).
Составные части лэпбука :
1. Азбука с картинками в стихах.
Цель: запоминание букв алфавита, улучшение артикуляции ребёнка.
Правила игры: чтение и заучивание стихов, рассматривание картинок и внешнего вида букв.
2. Игра «Мой, Моя, Моё, Мои».
Цель: закрепить умение согласовывать существительные с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ в роде, числе, падеже.
Правила игры: Необходимо помочь ёжику подобрать подходящие картинки. На одно из предлагаемых игровых полей в пустые клеточки необходимо разместить картинки, подходящие к местоимению, написанному в верхнем левом углу. Проговаривать следующим образом: "Моя корзина", "Моя машина", "Моя лиса" и т. д. Аналогично заполнить все карточки. Следить за правильным произношением звуков.
3. Игровое упражнение «Составь предложение».
Цель: научиться составлять предложения из трёх слов, определять количество предложений в слове, называть первое, второе и третье по счёту слова, развёрнуто отвечать на вопросы взрослого. Способствовать развитию мышления и воображения у детей.
Правила игры: Одному или нескольким детям по очереди предлагается составить предложения по картинкам, вставляя вместо вопросительно знака глаголы. Назвать слова по порядку попробовать переставить слова в предложении.
4. Дидактическая игра «Расскажи - ка».
Цель: формировать умение составлять рассказы опираясь на мнемотаблицы и алгоритмы, пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно.
Правила игры: Необходимо рассказать сказку используя картинки. Используя мнемотаблицы рассказать о предметах, животных, растениях и т. д. Пользуясь алгоритмами составлять рассказы о временах года.
5. Игра «Продолжи слово».
Цель: закрепление навыков чтения и расширение словарного запаса.
Правила игры: 1. Необходимо найти картинки со словами, которые начинаются одинаково, выигрывает тот, кто быстрее других соберёт свои карточки и правильно объяснит свой выбор. 2. Каррточки раздаются детям, они должны придумать слова, которые начинаются так же. 3. Карточки раскладываются на столе, предлагается запомнить их, дети закрывают глаза, взрослый меняет местами или убирает 1-2 карточки, дети говорят, что изменилось или чего не стало.
6. Игра «Сортировка овощей».
Цель: с помощью суффикса –чик- образовывать новые слова, использовать их в речи, понимать значение обобщающего слова «овощи» и использовать его в активной речи.
Правила игры: Необходимо рассортировать овощи по соответствующим корзинам с предложенным образцом фразы : «Капусту положу в корзину, а капусточку в корзиночку».
7. Игра «Найди отличия».
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях, развитие памяти, речи.
Правила игры: детям предлагается возможность угадать, кто это и из какого мультфильма или сказки этот персонаж. Затем взрослый предлагает её описать, и рассмотреть вторую часть иллюстрации. При рассматривании второй части иллюстрации надо найти отличия и определить, чем они отличаются. Взрослый задаё т вопросы: Что за история случилось с красной шапочкой, А с котом в сапогах, Чем нравится тебе этот сказочный герой, Кто положительный, а кто отрицательный герой в этой сказке, Кого из них ты позвал бы к себе на день рождения?
8. Игровое упражнение «Гласные и согласные».
Цель: закрепить знания детей о гласных (ударных и безударных) согласных (звонких и глухих, твёрдых и мягких).
Правила игры: детям предлагается назвать гласные звуки, согласные. Затем парные звонкие и глухие. Затем твёрдые согласные (большой брат) и их младшие братья мягкие. Придумать слова, начинающиеся на эти звуки, слова с определённым гласным ударным звуком и т. д.
9. Дидактическая игра пазлы «От буквы к слову».
Цель: закрепить знание букв алфавита, составлять из букв слова, читать составленное слово, развить мышление, память.
Правила игры: ребенку необходимо собрать полоски в правильном порядке. Во время игры нужно называть буквы, затем читать слово. Можно поговорить о составе слова - сколько гласных и согласных, какой гласный ударный и т. д.