Папки-передвижки

Лэпбук как форма организации проектной деятельности на занятиях (2 фото)

Копрянцева Анастасия Анатольевна
Лэпбук как форма организации проектной деятельности на занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

«Лэпбук-как форма организации проектной деятельности на занятиях»

Подготовила: учитель-логопед

МБДОУ Детский сад №63 «Золотой петушок»

Копрянцева А. А.

Использование инновационной игровой технологии «лэпбук», является прекрасной возможностью организовывать проектную деятельность в ДОУ. Лэпбук позволяет нам использовать различные формы и методы работы, реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

Публикация «Лэпбук как форма организации проектной деятельности на занятиях» размещена в разделах

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

Информативен.

Полифункционален: способствует развитию творческого воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей.

Доступен. Структура и содержание доступно детям дошкольного возраста.

Вариативен. Все разделы темы можно давать в разных вариантах, так информация усваивается детьми лучше.

Цель: систематизация, обобщение и закрепление знаний на тему «Зима» в игровой, интерактивной форме.

Задачи:

Повысить познавательный интерес у детей;

Закрепить и систематизировать знания детей о зиме;

Обогатить и активизировать словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру речи, связную речь.

Развивать мелкую моторику, укреплять физиологическое дыхание, речевое общение со взрослыми и с друг с другом.

Развивать мышление, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность.

Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Общее описание: лэпбук изготовлен из основы, в которую вклеены кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали. На лицевой части название лэпбука и картинки «Дед мороз» и «снегурочка», на развороте слева - задания по развитию речи, загадки, алгоритм, дидактические игры, календарь погоды. Посередине – стихи, пословицы, скороговорки, дидактические игры. Справа – дидактические игры.

Методические рекомендации:

Дидактическое пособие «Зима» рекомендуется к использованию логопедам, воспитателям ДОУ, родителям в индивидуальной деятельности с детьми, дошкольникам старшего и подготовительного к школе возраста в самостоятельной игровой деятельности, в игре со сверстниками.

Содержание лэпбука «Зима»:

«Признаки зимы» В верхней части лэпбука располагается иллюстрация для составления рассказа о зиме, к которой прикреплены карточки для составления описательных рассказов по теме «Зимние забавы», «Кто как зимует», «Зимние праздники».

Цель: закреплять представление о характерных признаках зимы, состоянии живой и неживой природы, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать навыки общения, диалогическую речь.

Гармошка «Зимние месяцы»

Цель: закреплять и развивать знания об особенностях сезонных явлений, названий зимних месяцев. «Метеостанция» - термометр с подвижной риской, дети могут самостоятельно устанавливать температуру и рассказывать о погоде зимой.

Цель: уточнить и расширить представления детей о природе.

Вращающийся круг «Времена года» со стрелкой. Цель: различать и называть времена года, указывать характерные признаки каждого времени года, обогащать словарный запас детей.

«Одежда» алгоритм одевания.

Цель: расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь. Воспитывать навыки личной безопасности.

Алгоритм «Зима»

Цель: формировать умение точно, лаконично и образно составлять описательный рассказ.

Варианты игры:

Педагог задает вопросы по картинкам и просит ребенка рассказать о зиме.

Ребенок самостоятельно по картинкам составляет рассказ о зиме.

Несколько детей друг другу показывают по очереди карточки и составляют описание времен года.

«Колокольчик с загадками» загадки про зиму и «Новый год» в виде блокнота.

Цель: Развивать сообразительность, мышление, познавательный интерес.

Чистоговорки и пословицы в виде двух гармошек Цель:

Дидактические игры «Четвёртый лишний».

В большом ярко-красном конверте я разместила игру «Четвертый лишний» на тему зима.

Игра: «Собери снежинку» (Разрезные картинки)

Цель: учить детей правильно собирать изображение из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания; развивать мышление, память.

Стихи:

Цель: формировать интерес к заучиванию стихов, развивать речь.

Материал: Стихи известных русских и советских поэтов о зиме оформлены в виде объемной ёлочки оригами.

Форма организации: совместно с логопедом. Заучивание наизусть.

Кармашек: «Зимующие птицы»

Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах. Формировать доброе и заботливое отношение к птицам, желание проявлять заботу о них.

Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.

Скороговорки: Скороговорки в виде блокнотика «Шарик».

Цель: развитие чистого звукопроизношения и грамотной речи.

Собери снежинку: кармашек с заданием "Собери снежинку".

Цель: развитие зрительной памяти, внимания.

Варианты игры: ребенок собирает пазлы и считает снежинки, педагог просит рассказать, какие снежинки?

Пальчиковые игры:

Рядом вторая ромашка там спряталась снегурочка с двумя косичками. Косички можно расплетать и заплетать, можно надевать резиночки. Резиночки различаются по цвету и количеству. Дети не только разрабатывают пальчики они учатся считать, а также запоминают цвета.

На правой части лэпбука располагается конвертик «Ромашка». Где спрятан снеговичок с мобильными снежками, снежки прикреплены к блестящей нити для проведения дыхательных упражнений.

рассказы по серии картинок «Заяц и снеговик», «Воробушек» для самостоятельного составления рассказа.

Варианты: Педагог просит разложить картинки по порядку и задает вопросы. Или читает рассказ, а ребенок пересказывает. Ребенок самостоятельно составляет рассказ.

Заключение

В результате у детей развиваются универсальные умения, такие как:

• умение планировать предстоящую деятельность;

• договариваться со сверстниками;

• распределять обязанности;

• искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

• самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

• принимать собственные решения, опираясь на свои представления и умения, делать выбор;

• использовать устную речь, выражать свои мысли, отношение, желания.

Для детей это яркая, интересная книга, им хочется её рассматривать и изучать. Лэпбук побуждает к активному речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

Для родителей – прекрасная возможность полезно и увлекательно провести время со своим ребенком, организовать активное общение, возможность узнать интересы и потенциал ребёнка, проявить творчество, поучаствовать в жизни детского сада

Для педагогов– интерактивное обучающее средство, позволяющее организовать активную речевую, коммуникативную, познавательную деятельность воспитанников, осуществляя дифференцированный подход; предмет для выстраивания коммуникативных связей с детьми и родителями, возможность раскрыть свои организаторские и творческие способности;

Лэпбук для ДОУ – часть дидактического обеспечения зон развития в группах, средство мотивации профессионального и творческого развития педагогов, средство повышения компетентности родителей и педагогов.

Таким образом, ЛЭПБУК – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения.

Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Лэпбук как форма организации проектной деятельности на занятиях
Фото №1 Лэпбук как форма организации

Публикации по теме:

Оригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятияхОригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятиях Игра: «Буква за буквой» Цель: Закрепление навыка чтения коротких слов. Описание игры: По краям бревнышек колодца в кармашках расставлены.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУМини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ». Предметно-развивающая.

«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях Пособие состоит из маленького фонарика и шёлковой юбочки оранжевого цвета. Юбочка должна быть достаточно длинной для того, чтобы полностью.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослыхИнтерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослых Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях»Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях» Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях» Спортивная форма на физкультурных занятиях - это обязательное.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Тула — город мастеров (материал для организации проектной деятельности)Тула — город мастеров (материал для организации проектной деятельности) Задачи: расширить представления детей о малой Родине; приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма, способствовать гражданскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как форма организации проектной деятельности на занятиях
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 21:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как форма организации проектной деятельности на занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Копрянцева Анастасия Анатольевна (УИ 783249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД