Получи документы

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации

Воронина Анастасия Николаевна
«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации

Цель педагогической идеи : Ознакомление педагогов с формой работы по познавательной и творческой деятельности с детьми «ЛЭПБУК», направленной на закрепление и систематизацию изученного материала, повышения интереса детей к обучению; развитие творческих способностей; с видами и этапами изготовления лэпбука.

Аннотация.

Публикация «„Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения“, Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации» размещена в разделах

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить ребенка ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Одним из способов достижений этой задачи является создание лэпбука. или иными словами тематической или интерактивной папки. В данной консультации педагоги знакомятся с видами и этапами изготовления лэпбука.

Содержание педагогической идеи :

1. Консультация ««Лэпбук – как современная форма организации образовательной деятельности», которая сопровождается показом презентации. Приложение №1. Слайды 1 – 17.

2. Демонстрация лэпбука «Профессии». Приложение №2, Слайды 18 – 29.

Приложение №1

Консультация для педагогов ДО

«Лэпбук—как современная форма организации образовательной деятельности»

Слайд 2

В условиях реализации ФГОС ДО педагогам приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения и воспитания. Как сделать, чтобы предложенный воспитателем материал остался в памяти у дошкольника, чтобы он научился пользоваться теми знаниями, которые ему дали по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно или вместе с взрослыми поработать по этой теме, расширить свои знания?

Одним из способов достижений этих целей является создание лэпбука. или иными словами тематической или интерактивной папки.

Слайд 3. Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книг а» (l a p –колени, book- книга).

Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему. Учебный материал собирается по определенной теме и интересно оформлен в различного рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках, коробках с подарками и т. п. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания.

СЛАЙД 4.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно – пространственной среде:

полифункциональность - использование папки в различных видах детской активности; лэпбук можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально;

трансформируемость - лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

вариативность - периодическая сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих активность детей; в лэпбуке существует несколько вариантов использования каждой его части;

доступность лэпбука обеспечивает все виды детской активности; лэпбук обеспечивает доступность и для детей с ОВЗ, и для особенных детей, возможно использование в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке ДО;

насыщенность - среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей: в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал, использовать его в различных видах детской деятельности (игровой, познавательной, исследовательской и творческой);

лэпбук соответствует самому главному требованию к организации РППС - это безопасность.

СЛАЙД 5.

Для создания лэпбука потребуются следующие материалы:

Лист плотной бумаги формата А3 (А4) для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны, дверками. Их очень просто сделать из плотной бумаги.

СЛАЙД 6

Ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, скотч;

разноцветные ручки, цветная бумага для печати

Безграничная фантазия.

Слайд 7.

С чего начать?

Шаг 1 (щелчок левой мышью). Определиться с темой. Тема для папки может быть совершенно любой, она должна быть интересна ребёнку, соответствовать возрасту. Для детей младшего возраста можно брать «широкие, обобщающие» темы - зима, осень, транспорт и т. п. У вас получится книжка с самыми общеизвестными знаниями. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти знания являются новыми.

Для детей старшего возраста - темы берут более узкие, несущие конкретную информацию - это будет продуктивнее, допустим: тема «Лягушки», «Снегирь».

Шаг 2.(щелчок левой мышью). После того, как избрали тему, надо написать план.

Лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему (программное содержание) А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. Например, (щелчок левой мышью) план к теме «Лягушки» может охватывать следующие информационные блоки:

1. Как выглядят лягушки в разных странах?

2. Где они обитают?

3. Чем питаются?

4. Какую пользу или вред они приносят человеку?

5. Найти стихи, загадки о лягушках.

6. Подвижные игры.

7. Развивающие задания по теме.

Шаг 3. Составить макет. (гиперссылка, нажимаем на слово «макет»).

Слайд 8. Макеты лэпбука.

Слайд 9. Продумать содержание папки. Наполняемость зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом. Содержание лэпбука может быть разнообразным, зависит от возраста детей и от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной теме. Работая над темой, важно затронуть все образовательные области, поэтому содержание лэпбука может включать материал по всем пяти направлениям.

Например, по теме «Космос» для детей младшего дошкольного возраста наполняемость папки может быть следующим:

Изображение Ю. А. Гагарина, фотографии Белки и Стрелки, космонавты в скафандрах, картинки с изображением ракет, разной формы, размера и цвета, пальчиковая гимнастика по теме, звезды разной величины, раскраски. Детям можно предложить собрать картинку ракеты, разрезанную на две части, выложить звезды (ракеты) от самой большой до самой маленькой. Найти две одинаковые ракеты. Подобрать одинаковые по форме летающие тарелки. Выполнить с детьми пальчиковую, артикуляционную гимнастику, отгадать загадки, выучить стишок по теме.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста может включать в себя следующие упражнения: согласование числительных с существительными («Сосчитай-ка» одна красная ракета,, пять красных ракет, и т. п., составление рассказа по картине, по серии сюжетных картин. Собери картинку (собрать картинку, разрезанную на 5–6 частей по диагонали, обведи, дорисуй. Расставь планеты по порядку, собери нашу солнечную систему. Отгадай загадки. «Необычный марсианин» (из разнообразных геометрических фигур, руководствуясь своей фантазией, нужно собрать марсиан). Выложи созвездие (детям предлагается рассмотреть зодиакальное созвездие, посчитать количество звезд и выложить самостоятельно, любое понравившееся, с помощью мозаики). Можно организовать с детьми сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Путешествие на марс», «Звездочеты».

Слайд 10. Создание элементов папки:

кармашки

блокнотики

мини-книжки

книжки - гармошки

вращающиеся круги

конвертики разных форм и т. д.

Слайд 11. Оформление. (щелчок)

Слайд 12. Оформление в красочной, информативной тематической папке. Здесь нет границ, все зависит только от вашей фантазии, воображения и желания, от того, сколько времени вы готовы затратить на изготовление данного развивающего пособия.

Слайд 13.

Содержание лэпбука должно соответствовать теме и быть полезным.

- Информация в лэпбуке должна быть достоверной.

- Понятная структура изложения информации.

- Красочность и качество оформления.

При составлении лэпбука надо всегда помнить о следующих правила

1. Эстетичность. Лепбук должен быть оформлен аккуратно, красиво. У детей должно появиться желание взять его в руки. В оформлении не стоит использовать много ярких цветов, ни в коем случае не использовать кислотные цвета.

2. Долговечность. Конечно ни одно пособие, даже игрушка, не хранится вечно, но изготавливая лэпбук, стоит учесть, что с ним будут заниматься дети. Он должен быть достаточно крепким.

3. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации. Все подписи должны быть напечатаны понятным для детей шрифтом дошкольном образовании это только печатные буквы).

4. Все игры должны быть доступны пониманию детей. Взяв лэпбук, ребенок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться.

5. В лэпбуке приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков. Они вызовут интерес у детей.

6. Информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребенку и подобрана в соответствии с возрастом.

Слайд 14. Значение лэпбука для ребенка :

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

Ребенок не раз будет возвращаться к тематической папке, чтобы полистать ее, поиграть в игры, распложенные в ней, и незаметно для себя повторить пройденный материал.

Лэпбук способствует развитию творческого мышления, развивает познавательный интерес.

Лэпбук, содержащий в себе множество кармашков, окошечек, книжек раскладушек, по разному раскрывающихся, будет способствовать развитию мелкой моторики детей.

Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. Лэпбук помогает объединить родителей и детей, в ходе совместно его изготовления в процессе реализации определенного проекта.

Слайд 15. Значение лэпбука для педагога :

• Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования.

• Способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности.

• Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

• Обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми.

• Способствует творческой самореализации педагога

Слайд 16 Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:

включенность воспитателя наравне с ребенком в деятельность;

добровольное присоединение детей к деятельности;

свободное общение и перемещение детей во время деятельности;

открытый временной конец деятельности (каждый из участников работает в своем темпе).

Слайд 17.

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Он помогает объединить родителей и детей, в ходе совместно его изготовления в процессе реализации определенного проекта. Лэпбук используется в работе не только воспитателями, но и психологом, логопедом, дефектологом, музыкальным руководителем. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Заключение. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования.

Лэпбук - это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса. В отличие от ИК технологий, которые активно внедряются в педагогический процесс дошкольных образовательных учреждений, явный минус использования ИКТ, то что они замещают живое эмоциональное общение детей со взрослыми, с родителями, детей друг с другом.

Слайд 18.

Приложение

Лэпбук «Профессии»

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Профессии» представляет собой картонную папку, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

Пояснительная записка:

Данный лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие лэпбук «Профессии» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а так же для самостоятельной коллективной, деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка. Тема лэпбука позволяет оформить его во время тематической недели «Профессии». Содержание лепбука можно пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию, участвовать в оформлении игр. Данный лэпбук может быть использован педагогами ДО, учителями – логопедами.

Цель лэпбука : расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

Образовательные

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

- формировать осознанно-правильное отношение к труду.

Развивающие:

- развивать интерес к различным профессиям;

- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;

- развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.

-развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

Содержание лэпбука «Профессии»

1. Кармашек «Кем быть» - игра – лото.

Цель игры: дополнить и обобщить знания детей о профессиях, атрибутах, необходимых каждой профессии.

Правила игры:

Ведущий (воспитатель) перемешивает поля и карточки и выдаёт каждому игроку по одному полю, а карточки кладёт в отдельную стопку текстом вниз. Затем берёт из стопки верхнюю карточку и вслух читает текст загадки на ней. Если игрок, у которого на поле есть рисунок с изображением представителя профессии, о которой эта загадка, назовёт её, то ведущий отдаёт ему эту карточку. Игрок кладёт карточку на участок своего поля. Если игрок не разгадал загадку, то ведущий кладёт эту карточку под низ стопки. Первый, кто закроет все участки на своём поле, объявляется победителем.

2. Кармашек «Азбука профессий» - карточки с текстом о профессиях

и картинками с изображением представителя профессии.

3. Кармашек «Давайте, подумаем!» - карточки с заданиями

на логику, внимание.

Цель: развитие логического мышления, тренировка внимания, памяти, воображения.

4. Кармашек «Кому что нужно» - игра – лото: расширяем и закрепляем

знания о профессиях, о предметах их труда.

Цель: систематизировать знания о профессиях ; о предметах их труда.

5. Кармашек «Весёлый клоун» : лепим клоуна.

6. Кармашек «Игры с буквами» - карточки с названиями профессий для

упражнений на развитие звукового анализа и синтеза, для закреплений счёта.

Задания: сколько в слове букв, покажи с слове букву (О, (А).

7Кармашек «Собери картинку» - разрезные картинки: составляем

сюжетную картинку из частей, рассказываем, кто на ней изображён.

8. Кармашек «Подбери схему» - картинки с изображением представителей профессии. Слоговые схемы слов: упражнения на развитие навыков слогового анализа и синтеза, фонематического представления: определяем первый и последний звуки в словах, подбираем слова на заданные звуки.

9. Кармашек «Пальчиковые игры - упражнения на развитие речи, координацию движений, развитие мелкой моторики.

10. Кармашек «Подскажи словечко» - упражнения на развитие речи.

11. Кармашек «Раскраски»

12. Кармашек «Схема описательного рассказа» – карточки с изображением представителей профессий, схема описательного рассказа: составляем рассказ о профессии по картинке или о профессии родителей.

Для совместной деятельности ребенка и взрослого предусмотрен материал: игра «Кем быть?», «Азбука профессий», Пальчиковые игры», «Доскажи словечко».

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.

Консультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возрастаКонсультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное.

Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения»Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: "Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е" является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации
Опубликовано: 4 марта 2022 в 10:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД