МААМ-картинки

Ресурсный круг «Любимая сказка» в средней группе по программе «Социокультурные истоки»

Сагалова Илеана
Ресурсный круг «Любимая сказка» в средней группе по программе «Социокультурные истоки»

«Любимая сказка» Ресурсный круг в средней группе по программе «Социокультурные истоки». В течении месяца, воспитатели познакомили детей с социокультурной категорией «Труд души» посредством формирования представления о добром отношении к окружающим через дидактические, настольно-печатные, словесные, театрализованные и подвижные игры по мотивам любимых детских сказок. А в конце месяца прошло итоговое занятие в ресурсном круге на тему «Моя любимая сказка». Ребята побывали в сказочном путешествии, где помогли Сказочнице собрать книгу сказок с помощью викторины «Угадай сказку», дидактической игры с конструктором Лего «Собери картинку из сказки», а в ресурсном круге дети поделились, какие сказки у них любимые и рассказали, чему их научила эта сказка. Хотелось бы отметить, что родители пока не могут присутствовать лично на занятиях в ДОУ, но принимают участие и помогают нам в реализации программы «Социокультурные истоки» заочно. Так, к активному занятию родители читали и обсуждали дома книгу для развития детей «Благодарное слово», оформили страницы альбома: «Любимый сказочный герой» и изготовили совместно со своими детьми книжки-малышки по мотивам любимой сказки, которую мы использовали в ресурсном круге для подведения итогов «Чему учат сказки».

Публикация «Ресурсный круг „Любимая сказка“ в средней группе по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории: «Труд души»

Тема ОД : «Любимая сказка»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: первоначальное ознакомление детей с социокультурной категорией «Труд души» посредством формирования представления о добром отношении к окружающим.

: вызвать интерес детей к русским народным сказкам

: Первоначальное знакомство детей с социокультурной категорией «Труд души».

: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

– Приобщать детей к народному творчеству.

– Формировать представления о добре и зле.

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: создать условия для ознакомления дошкольников с социокультурной категорией «Труд души»; обобщить имеющиеся знания детей о русских народных сказках; закрепить умение ориентироваться в сюжете русских народных сказок, знать и называть героев сказок.

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, Продолжать работу по закреплению умения общаться в ресурсном круге; Развивать умения работать в паре, Дальнейшее развитие коммуникативных навыков детей, умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать у детей интерес и любовь к русской народной сказке; Воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу взаимопомощь, согласие и единение в общем деле.

Учить осмысливать ценность семьи и отношение в семье, роль доброго слова и доброго дела в жизни человека.

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная речевая деятельность (высказывания детей о книге). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Работа на книжной выставке. Художественно-творческая деятельность родителей и детей по оформлению книжек - малышек «Моя любимая сказка».

Оборудование и материалы: -Книги для развития детей 3 – 4 лет «Доброе слово», «Добрый мир», «Добрая книга» под общей редакцией И. А. Кузьмина;

- Выставка книг «Русские народные сказки», книжки-малышки «Мои любимые сказки»

- клубок, макет деревьев и цветов, зеленная поляна, самодельная «Книга сказок», конструктор «Лего», разрезные картинки, корзина, столы, стулья, лавка, русские народные платки, коврик- цветок для сиденья на полу.

Предварительная работа по плану интеграции:

Работа по книге для развития «Благодарное слово».

Чтение русских народных сказок в детском саду и дома с родителями, беседа по содержанию;

Размышление над смыслом пословиц и поговорок;

Обсуждение сказки «Крошечка Хаврошечка»;

Словесная игра «Узнайте сказку».

Дидактические игры «Собери сказку».

Организационный момент:

(Воспитатель заводит детей в круг).

Воспитатель: Дети, давайте для начала поздороваемся с нашими гостями, говорим им: Здравствуйте! (Воспитатель с детьми поклонились гостям)

Воспитатель: «Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу мы улыбнемся.

Присоединение к теме

(воспитатель обращает внимание детей на выставку книг, дети рассматривают и отвечают на вопросы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу выставку книг, многие

из которых, вам знакомы. В этих книгах живут русские народные сказки.

Почему сказки называются народными?

Дети: Их сочинил русский народ.

Воспитатель: Правильно, сказки передавались из уст в уста от родителей к детям. Дети

вырастали и, в свою очередь, рассказывали их своим детям. Так сказки

дошли и до нас с вами. Каждая из них учит добру.

Воспитатель: А где вы познакомились со сказками?

Дети: Дома, в садике, рассказывала мама, бабушка, смотрели мультфильмы, ходили в театр.

Воспитатель: Рано-рано поутру, когда все крепко спали, прямо под моим окном две синички щебетали. И они мне рассказали, чтобы все ребята знали, что сегодня в гости к нам, спешит сама Сказочница!

Появляется Сказочница: Слышу, слышу, про меня разговор ведёте, Здравствуйте детишки! Здравствуйте гости дорогие! Я очень рада, что к вам в гости пришла. А пришла я не с пустыми руками, а с волшебной книгой. (Сказочница показывает книгу детям, спотыкается и роняет книгу на пол)

Сказочница: Ой, ребята посмотрите! Я хотела вам сегодня прочитать сказки, да так торопилась, что обронила ее, а когда открыла книгу, обнаружила, что герои сказок пропали. Что ж, мне делать? Кто поможет, отыскать мне, мои сказки?

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Сказочнице?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Ну что, отправляемся в сказочную страну за сказками. Но чтобы туда попасть, нам нужен волшебный предмет, который указывал бы нам путь дорогу. Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу? Вспомните, что это за предмет?

Дети: Ковер-самолет, волшебное зеркало, кольцо, клубочек, золотое (или серебряное) блюдечко, наливное яблочко.

Сказочница: У меня, есть такой предмет - это мой волшебный клубок. Ой, ребята, клубок- то совсем размотан, а без его волшебных сил нам не обойтись.

Воспитатель: Что же делать? Как вернуть волшебную силу клубка?

Сказочница: Я знаю способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки» (дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку).

Воспитатель: Какой прекрасный получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей).

Сказочница: Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь к потерянным сказкам. (Сказочница кидает клубок, клубок катится под музыку и останавливается около лесной полянки, дети с воспитателем идут за Сказочницей, в корзине у нее книга)

Сказочница: Наш волшебный клубочек, остановился у поляны «Отгадай-ка». Здесь то и спрятались сказки. Присаживайтесь на цветочки. Я буду вам читать отрывок, а вы угадайте, из какой сказки он. (Дети присаживаются на подушки для сиденья на полу, разложенные по кругу, Сказочница ставит книгу посередине поляны и загадывает загадки, отгадки - «героев сказок» отдает детям, они помещают их в книгу вместе с воспитателем. По завершению, Сказочница незаметно бросает клубок дальше).

Викторина «Узнайте сказку» (стр. 10) и «Отгадайте сказочного героя» (стр. 12)

1. Сяду на пенёк

Съем пирожок… («Маша и медведь»)

2. Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл… («Колобок»)

3. Тянут - потянут,

Вытянуть не могут… («Репка»)

4. Дед бил, бил,

Не разбил… («Золотое яичко» - «Курочка Ряба»)

5. Унесла его лиса,

Аж, за темные леса.

Слышит тонкий голосок.

Кто же это? («Петушок»)

6. Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца. («Братец Иванушка и сестрица Алёнушка»)

7. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжело,

Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

8. Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка …. («Теремок»)

Сказочница: Молодцы, ребята! Справились с заданием, много сказок вы мне нашли.

Воспитатель: Посмотрите-ка, а наш клубок покатился дальше. Интересно куда он нас приведёт? (Под музыку дети с воспитателем идут за Сказочницей)

Сказочница: Мы с вами пришли к бугорку «Там где - лад, там и - дружба». Посмотрите, хоть на этой странице у меня есть сказка, да в беспорядке. (Показывает детям страницу книги). Вам нужно с помощью конструктора, собрать разрезные картинки наших героев, и назвать из какой они сказки. Тогда и будет лад на этой странице.

Дидактическая игра «Собери картинку по русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка» с конструктором Лего.

(Дети собирают разрезные картинки на столе, воспитатель и Сказочница при необходимости помогают им).

Воспитатель: Ребята, у всех получилось выполнить задание? Скажите, пожалуйста, тогда Сказочнице, какую сказку вы собрали?

Дети: «Крошечка-Хаврошечка»

Сказочница: Верно, это «Крошечка-Хаврошечка»! Посмотрите, какая красивая теперь стала книга. А кто может сказать, какие добрые дела совершала Крошечка – Хаврошечка?

Дети: Много работала, готовила кушать, наводила порядок дома, ткала, пряла,

полотно в трубы скатывала. (Она прибирала за всех, и за всё отвечала. Хозяйских дочерей обшивала: для них ткала, пряла, а слова доброго не слышала).

Сказочница: Как относилась Хаврошечка к коровушке?

Дети: Как к маме, жаловалась на тяжёлую жизнь, рассказывала ей о своих

трудностях.

Сказочница: Почему коровушка помогала девочке?

Дети: Она помогала ей в делах, потому что Хаврошечка была сирота, у неё не

было родителей. (Коровушка любила её, оберегала, жалела)

Сказочница: Как Крошечка Хаврошечка была вознаграждена за свое послушание и терпение?

Дети: Вышла замуж за богатого молодца. (Трудолюбивая, терпеливая, послушная Крошечка – Хаврошечка обрела свою семью, в которой стала в добре поживать, лиха не знать, на добро добром отвечать).

Сказочница: Как вы понимаете фразу: «на добро добром отвечать?»

Дети: Добрые поступки совершают для того, чтобы сделать кому-то добро, чтобы на душе было приятно, радостно, хорошо. (Крошечка – Хаврошечка очень любила коровушку, она её пасла, поила. Когда коровушку зарезали, Хаврошечка не ела мяса, собрала все косточки, посадила и каждое утро поливала).

Сказочница: Верно! Крошечка – Хаврошечка не могла поступить иначе! Она «на добро

добром отвечала». Молодцы! Вы хорошо запомнили русскую народную сказку «Крошечка – Хаврошечка». А вот наш клубок, уже устал. Он немножко отдохнёт, а пока мы поиграем.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне и возьмитесь за руки.

Хороводная игра «В гости к сказке»

(Дети становятся в круг, движения сопровождаются словами)

Солнце, дождик, приходите,

Детям сказку приводите! (Дети идут по кругу, держась за руки).

А из тучи гром-гром

Загоняет в дом, в дом. (Дети держат руки на поясе, топают ногами)

Покажись из тучи, солнце,

Загляни скорей в оконце (Поднимают руки вверх, улыбаются)

Освети скорей светлицу,

Расскажи нам небылицу. (Хлопают в ладоши)

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть. (Держат руки на поясе, наклоняются в стороны.)

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется. (Приседают, закрывают лицо ладошками.)

А как солнышко найдётся,

В небе радуга смеется. (Дети встают, соединяют поднятые руки, изображая радугу).

Сказочница: Дорогие ребята, наша встреча подошла к концу! Я очень рада была встретиться с вами! В знак благодарности за вашу помощь дарю вам книгу с русскими народными сказками, которую вы сможете прочитать в любое время и мой волшебный клубок, что бы вы смогли вернуться к себе в группу. Я прощаюсь с вами, до новых встреч! (Сказочница уходит)

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в сад. (Воспитатель бросает клубок, дети под музыку идут за воспитателем)

Ресурсный круг «Моя любимая сказка»

Воспитатель: Вот мы и пришли, в наш любимый детский сад. Сейчас мы пройдём в уголок, сядем в кружок, да поговорим немножко. (Дети садятся на стульчики, рядом с выставкой книжек-малышек)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня выполняли сложные и интересные задания. (Какие) О каких сказках мы говорили? (Ответы детей).

- У каждого из нас есть своя любимая сказка. Может вам её рассказали ваши родители, бабушка или дедушка, а может вы познакомились с ней здесь, в детском саду. Когда вы слушаете сказку, то представляете любимых героев и мечтаете стать как они, такими же храбрыми и добрыми. Подумайте и скажите, герой, какой сказки у вас самый любимый и почему? (Первым отвечает ребенок слева от воспитателя. Завершает ресурсный круг воспитатель).

Воспитатель: Мы любим этих героев за те добрые качества души: храбрость, милосердие, взаимопомощь. Ведь не зря говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Русские народные сказки учат нас жить в мире и согласии, и в них всегда побеждает добро.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что с ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Публикации по теме:

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (апрель) Апрель Категория «Труд души» Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение рассказа Н. К. Абрамцевой «Правдивая история о садовнике»;.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (февраль) Февраль Категория «Труд земной» Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение произведения О. С. Абрамова «Семейный праздник»;.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь)Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь) Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь) Январь Категория «Труд земной» Совместная деятельность детей с воспитателем.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (Май) Май Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение рассказа Н. С. Шмелёва «Троица»; -чтение рассказа И. Д. Ушинского.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (март) Март Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение сказки «Крошечка-хаврошечка»; -чтение р. н. с. «Снегурочка» -чтение.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группеРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (ноябрь) Ноябрь Категория ”Родные просторы” Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; -чтение.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (октябрь)Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (октябрь) Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе октябрь Категория «Родной очаг» Совместная деятельность детей с воспитателем:.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе сентябрьРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе сентябрь Категория «Родной очаг» Совместная деятельность детей с воспитателем: - чтение р. н. с. «Братец Иванушка и Сестрица Алёнушка»; - чтение рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ресурсный круг «Любимая сказка» в средней группе по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 20:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД