Лучший педагог года

Исследовательско-творческий проект «Любимые игрушки»

Мария Токарева
Исследовательско-творческий проект «Любимые игрушки»

В нашей группе прошёл проект " Любимая игрушка".

Проблема: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Паспорт проекта

Вид проекта: Исследовательско – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 25.11.19 по 29.11.19 (5 дней)

Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, музыкальное, художественное творчество.

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Любимые игрушки“» размещена в разделах

Актуальность:

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть

Цели проекта: Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи проекта:

Для детей

• Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

• Вызвать интерес и желание играть с игрушками, пользоваться игрушками по назначению.

• Развивать речевую активность детей.

• Научить детей бережно относиться к игрушкам.

• Учить детей играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

• Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

• Пополнить среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

• Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

• Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

• Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Предполагаемый результат:

• Дети должны получить первичные представления о многообразии игрушек.

• Различать игрушки «заводные игрушки», «мягкие игрушки», функциональное значение игрушек.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций, картинок, книг с игрушками.

• Знакомство с литературными произведениями об игрушках.

• Использование сюжетно - ролевых, подвижных игр.

• Пазлы

Оборудование и материалы:

• Книги об игрушках.

• Картинки и иллюстрации, изображающие игрушки.

• Наборы игрушек «чайная посуда».

• Ноутбук

• Материалы для изобразительной деятельности.

• Материалы для экспериментальной деятельности.

• Презентация «Моя любимая игрушка».

Роль родителей в реализации проекта:

• Помощь родителей при подборе игрушек.

• Выставка рисунков «Моя любимая игрушка».

Участие специалистов ДОУ:

• занятия по музыке;

• разучивание песни, танца;

• просмотр мультфильма

Работа с воспитателями:

• консультации;

• беседа;

• экспериментальное занятие «Волшебный мешочек».

• продукт проектной деятельности.

Предполагаемый результат:

• Создание в группе необходимых условий по экспериментальной деятельности детей.

• Создание выставки книг А. Барто.

• Бережное отношение детей к игрушкам.

• Способность детей договариваться и играть вместе с игрушками.

• Выставка детей и взрослых «любимые игрушки».

I этап – Подготовительный

Исходя из интереса детей, проводится мониторинг, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

II этап – Основной

Особенности предметно – отобразительной игры детей младшего возраста.

III этап – Итоговый

Ожидаемые результаты:

• Создание в группе развивающей среды необходимой по ознакомлению детей с

многообразием игрушек.

• Создание библиотеки книжек А. Барто.

• Выставка детских рисунков «Разноцветные мячи».

• Бережное отношение детей к игрушкам.

• Подбор игр на тему «Игрушки».

• Способность детей договариваться и играть в игрушки дружно вместе.

• Выставка работ детей и взрослых «Любимые игрушки».

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Куклы из бабушкиного сундука» Исследовательско - творческий проект «Куклы из бабушкиного сундука» Выполнила :воспитатель ИЗО Шальнова. И. В. Вид проекта: исследовательско.

Исследовательско-творческий проект «Люди моря» .

Исследовательско-творческий проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Актуальность. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребёнком за окружающим, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую.

Исследовательско-творческий проект «Природа моего родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Валдай» Исследовательско - творческий проект «Природа моего родного края.».

Исследовательско-творческий проект «Пуговица-чудесница» в младшей группеИсследовательско-творческий проект «Пуговица-чудесница» в младшей группе Исследовательско-творческий проект "ПУГОВИЦА-ЧУДЕСНИЦА" младшая группа Составила: воспитатель Бадулина О. А. Актуальность проекта: Даже.

Исследовательско-творческий проект «Театры Екатеринбурга» «Что же такое театр? О, это истинный храм искусства!» В. Белинский Актуальность: 2018 год объявлен в России годом театра. Год театра – это.

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Танцующие Снежинки!»Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Танцующие Снежинки!» Тип проекта – исследовательский с элементами творчества По количеству участников: коллективный По контингенту участников: смешанный (дети.

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Волшебный песок»Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Волшебный песок» Исследовательско – творческий проект «Волшебный песок» Выполнила: воспитатель ИЗО Шальнова И. В. Вид проекта: исследовательско – творческий.

Творческий проект «Мои любимые игрушки» для младших дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением.

Исследовательско-творческий экологический проект «Осень золотая»Исследовательско-творческий экологический проект «Осень золотая» Цель проекта: расширение представлений детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях; формировать знания о чередовании времен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Любимые игрушки»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 15:48
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД