Получи документы

Исследовательско-творческий проект «Пуговица-чудесница» в младшей группе (2 фото)

ольга бадулина
Исследовательско-творческий проект «Пуговица-чудесница» в младшей группе

Исследовательско-творческий проект "ПУГОВИЦА-ЧУДЕСНИЦА"

младшая группа

Составила: воспитатель

Бадулина О. А.

Актуальность проекта : Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Пуговица-чудесница“ в младшей группе» размещена в разделах

Современный мир богат техническими новинками. Пополняется и расширяется мир предметов. Люди перестают обращать внимание на вещи и ценить предметы, которыми пользуются ежедневно. Многие из них таят в себе много интересного и необычного. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.

Актуальность темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности

А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.

И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.

Э. М. Ремарк

Цель проекта : формирование у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира и расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

Обучающие:

- Познакомить детей с историей возникновения пуговицы, её видами и классификацией.

- Обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека.

- Формировать представления о многообразии видов пуговиц.

- Поддерживать стремление старших дошкольников в изучении и обследовании предметов окружающего мира для выявления их особенностей, для выделения их сходства и различия.

Развивающие:

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительной активности и творческим способностям.

- Развивать коммуникативные умения.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать интерес к коллекционированию.

- Обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

- Прививать бережное отношение к чужому труду.

- Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Вид проекта : исследовательско-творческий.

Продолжительность: с 9 апреля по 27 мая

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей:3-4 года.

Предполагаемый результат:

— формирование представлений о видах пуговиц, выделение их сходства и различия;

— повышение интереса детей к коллекционированию;

— развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Этапы работы над проектом

I этап

Проблема:

Оторвалась у мальчика пуговица с рубашки и укатилась, в неведомую даль. Заплакал малыш, загоревал: - Мама будет ругаться. - Не плачь, малыш. Мама дома найдет такую же пуговку и пришьет тебе на место. - А где она найдет такую -же? Разве такие - же бывают? – Конечно, бывают. Дома у мамы в шкатулке, я уверена, много одинаковых пуговок. - А откуда у нее много одинаковых пуговок? Откуда она их берет? И тут я поняла, что дети в окружающем их мире еще много чего не знают.

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Так возникла идея разработки и реализации проектной деятельности «Пуговица - Чудесница»,

II этап

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, игр и экспериментов, связанных с тематикой проекта;

Подбор и оформление наглядной информации, литературы по теме проекта;

Беседы с детьми (заинтересовать детей для организации проектной деятельности);

Беседы с родителями (привлечение к участию в проекте).

III этап

Мероприятия с детьми.

ООД Познание Чудо-пуговица. Этот удивительный мир пуговиц (см. прил. 1). Конструирование «Бусы из пуговиц» (коллективная работа) (см. прил. 2). Художественное творчество (рисование). Волшебные пуговицы (см. прил. 3). Коммуникация Сказка с пуговицей (см. прил. 4). Игровая деятельность Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Мозаика», «Лабиринт», «Найди пары одинаковых пуговиц», «Найди лишнюю пуговицу», «Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме», «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету», «Крестики-нолики» «Покорми животных». Подвижная игра «Пуговка не убегай». Малоподвижная «Рыбалка». Сюжетно-ролевые «Семья», «Магазин». Ателье (см. прил. 5) Совместная деятельность · Рассматривание иллюстраций. · Рассматривание фотографий. · Беседы о пользе пуговицы, «История пуговицы». · Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений. Рассматривание пуговиц под лупой. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы. Придумывание сказок и историй. Образовательная деятельность в режимных моментах · Чтение стихов. · (Загадки). · Пословицы (см. прил. 6). Просмотр презентации «История маленькой пуговицы».

Мероприятия с родителями:

- Выставка творческих работ детей.

- Оформление наглядной информации «Волшебные пуговицы», «Играем с пуговицами».

- Рекомендации для родителей по организации экспериментов с пуговицами.

- Изготовление поделок из пуговиц.

- Участие в создании коллекции пуговиц.

- Участие в оформлении мини-музея «Пуговица-Чудесница».

Заключительный этап

-Создание коллекции пуговиц.

- Создание картотеки игр с пуговицами.

- Мини-музей «Пуговица-Чудесница».

- Презентация проекта.

Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории возникновения пуговицы, о ее свойствах, ее многообразии, необходимости, расширятся знания об окружающем предметном мире, повысится интерес к коллекционированию и экспериментированию с пуговицами, повысится познавательно-исследовательская деятельность и творческая активность, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Список использованной литературы:

Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.

2. Дыбина О. В. «Что было до…. Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.

3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.

4. Музей в детском саду. Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011.

5. Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду». – М., 2008.

Исследовательско-творческий проект «Пуговица-чудесница» в младшей группе
Фото «Пуговица-чудесница»
Публикации по теме:

Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «В гости к Дедушке Морозу»Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «В гости к Дедушке Морозу» Исследовательско - творческий краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «В гости к Дедушке Морозу».Автор: Лютикова Вера Владимировна.

Исследовательско-творческий проект «Как ты, осень, хороша!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 "Кузнечик" Исследовательско-творческий проект «Как ты, осень, хороша!».

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Пластилиновая сказка» Махотина Валерия Исследовательско-творческий проект "ПЛАСТИЛИНОВАЯ СКАЗКА" Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Исследовательско-творческий проект «Тайны камней»Исследовательско-творческий проект «Тайны камней» Паспорт проекта «Тайны камней»«Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». (Р. Эмерсон) Вид проекта: исследовательско - творческий.

Исследовательско-творческий проект в подготовительной группе «Мини-музей русского народного костюма» Исследовательско творческий проект в подготовительной группе Тема: «Мини-музей русского народного костюма». Нам, россиянам, русского костюма.

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая» Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Тема проекта: «Здравствуй, осень золотая!» Вид проекта: исследовательско-творческий.

Конспект занятия во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Зимушка-чудесница»Конспект занятия во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Зимушка-чудесница» Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Зимушка - чудесница» Разработали: воспитатель.

Исследовательско-творческий проект «Осень — чудная пора» Проект «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА» Автор: Муртазаалиева Умакусум Магомедовна Вид проекта: исследовательско-творческий. Продолжительность:.

«Волшебная пуговица». Познавательно-творческий проект «Пуговица – тот свидетель, Которому всегда есть что сказать Об ушедшей эпохе…» Ребенок по своей природе является исследователем мира, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Пуговица-чудесница» в младшей группе
Опубликовано: 25 мая 2019 в 13:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД