Получи документы

Исследовательско-творческий проект «Тайны камней» (2 фото)

Елена Сазонова
Исследовательско-творческий проект «Тайны камней»

Паспорт проекта

«Тайны камней»

«Самое лучшее открытие - то,

которое ребенок делает сам». (Р. Эмерсон)

Вид проекта: исследовательско - творческий.

Участники проекта: дети и родители старшей группы «Лучик», воспитатель.

Сроки реализации проекта: 5 месяцев (октябрь - февраль).

Цель: Знакомство детей с разнообразием камней в природе их особенностями. Задачи:

1 .Обогатить знания детей о живой и неживой природе.

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Тайны камней“» размещена в разделах

2. Формировать у детей представления о разнообразии мира камней, их особенностями, уметь классифицировать их по разным признакам.

3. Познакомить с полезными ископаемыми Курского края и России, дать представление об использовании подземных природных богатств (камней) в жизни человека.

5. Формировать навыки исследовательской деятельности, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

7. Обогатить знания детей о зодиакальных знаках и камнях - талисманах.

8. Продолжать развивать коммуникативные способности, творческое мышление, моторику.

9. Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом.

10. Активизировать словарный запас по теме проекта.

11. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и любовь к родному краю.

12. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

Предполагаемый результат:

- Открытие детьми новых знаний о разнообразии камней в природе;

- Знакомятся с полезными ископаемыми родного края и России.

- Дети получат знания о своих зодиакальных знаках и камнях - талисманах,

- Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепить их заинтересованность в сотрудничестве с воспитателем.

Продукты проектной деятельности:

1. Большая книга о камнях.

2. Коллекция камней.

3. Альбом «Камни - талисманы детей группы «Лучик».

4. Альбом «Полезные ископаемые Курского края»

Акту а л ьн ость:

Взрослых и особенно детей всегда тянет к чему - то неизвестному, непознанному, возникает' желание раскрыть тайны предмета, объекта и узнать о нем больше. Я заметила, что дети, гуляя на прогулке, часто находили различные камешки и подолгу их рассматривали. Показывая камень, они задавали того вопросов не только те, но и родителям. Этот интерес детей и лег в основу моего проекта.

Погружение в проблему;

Педагог: Дети, сегодня Лиза и ее мама Марина Александровна принесли в детский сад камень, посмотрите какой красивый (дети рассматривают камень). Где же вы нашли такой камень?

Лиза: он лежал вблизи железной дороги.

Педагог: А хотите его рассмотреть? Дети с воспитателем рассматривают камень (он состоит из мелких кристалликов розового и серого цвета с черными вкраплениями, смотрите, а на солнце он переливается).

- Что же это за камень, вы не знаете? А хотели бы узнать?

- Скажите, а где мы можем узнать о камнях и раскрыть их тайны?

(спросить у родителей, поискать в книгах, интернете и т,д.).

Реализация проекта:

[b]1этап. Подготовительный[/b]

Деятельность педагога

- Сбор материала по теме проекта;

- Определение тематики бесед;

- Разработка этапов проекта, сценариев, непосредственно — образовательной деятельности;

- Подготовка материалов и оборудования для экспериментальной деятельности;

- Подбор художественной литературы по проекту;

- Подготовка презентаций для успешной реализации проекта. - Погружение в проект (беседы, проблемные ситуации);

взаимодействие с детьми

- Деление детей на 3 подгруппы по их желанию;

1 - создание книги камней;

2 - коллекция камней;

3 - полезные ископаемые.

- Выдвижение гипотез;

- Работа с художественной литературой (чтение сказок, рассматривание книг);

Взаимодействие с родителями:

- Работа по

взаимодействию в рамках проекта;

- Консультация

«Как собирать камни для коллекции»;

- Участие родителей в создании коллекции камней, оформлении альбомов;

- Задания на дом: Экскурсии с детьми в ювелирные магазины. Изготовление мини - проектов «Знак зодиака и камень - талисман»;

- Помощь в оформлении презентаций, книги, уголка для экспериментирования.

2этап. Основной

Октябрь

-Беседа: «Живая и

неживая природа

земли»

Цель: Закрепить

признаки живой и неживой природы.

- Д/и «Живая - неживая природа»,рассматривание плаката «Живое -неживое». Консультация для родителей «Как собрать камни для коллекции».

Ноябрь

Беседа «Природная кладовая земли:камни»

Задачи: Познакомить детей с полезными ископаемыми (камнями).Формировать

представление о полезных ископаемых Курского края и России. Воспитывать любовь к родному краю.

- Работа с 3 - й подгруппой детей создание альбома: «Полезные ископаемые Курского края».

- Худ. Чтение «Про соль» А, Ивич;

- Рассматривание «Каменная соль»;

- Эксперимент:«Превращение соли в камень».

- Работа с загадками о полезных ископаемых;

- Исследовательская деятельность:1. «Каменный

уголь»2.«Мел».

- Худ. чтение:Сказка «Самый главный камень на земле» (Г. Юрмии)

- Оформление альбома «полезные ископаемые Курского края»;

- видео презентация "Полезные ископаемые Курского края";

- эксперимент "Испарение воды";

- Составление рассказов «Цепочка превращений» (по опыту);

- Исследовательская деятельность: рассматривание с использованием лупы (соль, мел, уголь).

- Рисование мелом, угольками.

- Помощь родителей в подборе материала для альбома «Полезные ископаемые Курского края».

- экскурсия в детскую модельную библиотеку;

- Пополнение коллекции камней экспонатами; продолжить работу по оснащению мини - лаборатории;

Декабрь

НОД. «Какими бывают камни»

Задачи: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами с помощью

эксперимента. Формировать умение классифицировать камни по разным признакам.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

НОД, «Как человек использует камни»

Задачи: Познакомить детей с использованием камней в жизни человека.

Формировать представления о неразрывной связи человека с природой.

НОД, Худ. Творчество:

Изготовление коллажа

«Использование камней человеком»

Задачи:

Совершенствовать технику вырезания ножницами (по контуру и на глаз). Формировать композиционные умения - размещать объекты по заданному признаку.

- Работа с 1 -й подгруппой детей:

создание

большой книги

камней;

- Исследование новых камней в коллекции;

- словесная игра «Описание»;

- Худ. Чтение: П. Бажов «Серебряное копытце».

- Просмотр мультфильма «Малахитовая шкатулка» Бажов.

- Д/игра «Что для чего нужно»;

- Настольный театр «Три поросенка»;

- Игра «Камень,ножницы, бумага»;

- Худ. Чтение: Сказка «Бусы»;

- экспериментальная деятельность «Создаем музыкальный инструмент»;

- Рассматривание большой энциклопедии природы (камни и минералы);

- Игры - исследования: выкладывание камней от больших до маленьких, шершавые, гладкие, красивые, тяжелые, легкие, выкладывание узоров, цифр из камней;

- Рассматривание иллюстраций к сказкам;

- Просмотр видео презентаций "использование камней (в строительстве, как украшения в саду и т. д.)

- Инсценировка сказки «Три поросенка»:

- интеллектуально - исследовательская игра «Собери бусы по образцу» (по схеме);

- Советы родителям:«О чем поговорить с детьми во время экскурсии»;

- Организовать экскурсию в Краеведческий музей г. Курска;

Задание на дом:

- подобрать иллюстрации,фотографии камней для оформления книги.

Консультация в родительский уголок «Играем с пальчиками»

Январь

НОД,«Послание из прошлого»

Цель: Раскрыть одну из тайн камней (камни могут передавать послания из прошлого через отпечатки растений и животных). (познание, коммуникация, социализация, музыка)

Лепка - экспериментирование «Древнее жилище людей»

Задачи: Создать условия для экспериментирования с разными

материалами (камни, веточки, пластилин). Учить лепить, сочетая скульптурный и конструктивный способы.

-Слушание аудио записи «Крики динозавров»;

- Видео - экскурсия «Гиганты прошлого»;

-Худ. Чтение «Камень» Р. Сефа;

-Беседа «Древнее жилище людей»;

-Просмотр мультфильма «Кот, который гулял сам по себе»;

Работа со 2 - й подгруппой:

презентация «Коллекция камней»;

-Работа с раскрасками «Динозавры»;

-Подготовить фотографии для рассматривания «Отпечатки прошлого в камнях»;

-Рассматривание: «Большая энциклопедия для детей» «Динозавры». «Древние люди»:

- исследовательские игры с набором фигурок «Динозавры»;

Февраль

НОД,«Камни по знакам зодиака»

Задачи: Познакомить детей с камнями —талисманами по знакам

Зодиака. Воспитывать интерес к окружающему миру.

НОД, Худ. Творчество «Волшебные превращения».

Задачи: Создать условия для рисования гуашью на камнях разного размера, используя технические навыки (рисование всей кистью двигаясь в разных направлениях)

НОД, «Декоративные и драгоценные камни»

Задачи: Познакомить детей с драгоценными и декоративными

камнями их особенностями и свойствами. Формировать эстетическое восприятие окружающего.

- Работа с загадками о знаках Зодиака;

- Презентация Мини-проектов «Мой камень - талисман»;

- Легенды о камнях;

- Оформление альбома «Камни - талисманы детей группы «Лучик»

- Худ. Чтение «О чем шептались камешки» И. Рыжов;

- Худ. чтение Сказка «суп из камня»;

- Худ. Чтение (Персидская сказка) «Искусственные жемчужиныАли Аббаса»;

- Экспериментальная деятельность:

с янтарем:1 .Янтарь «электрический камень»;

2. Янтарь - мягкий камень?;

3. Янтарь и смола дерева;

4,Тонет - не тонет;

- Словесная игра «Клад»;

- Худ. Чтение «Алмазная гора» В. Кудрявцева;

- Рисование «Камешки из сказки»;

- Рассматривание видео презентации "драгоценные камни"

- задание на дом: «камни. которые живут у вас дома»

Составить рассказ - описание о камнях;

3 этап. Заключительный.

1. Презентация проекта «Тайны камней» (путешествие к Хозяйке медной горы).

2. Создание книги о камнях.

3. Представление альбома «Камни - талисманы детей группы «Лучик».

4. Рефлексия.

5. Награждение участников каждой подгруппы в своей номинации:

- «Знатоки подземной кладовой»;

- «Будущие археологи»;

- «Знатоки полезных ископаемых Курского края»;

Исследовательско-творческий проект «Тайны камней»
Фото «Тайны камней»
Публикации по теме:

Презентация «Исследовательско-творческий проект «Лук — наш зеленый друг» Подготовила и провела Кокорина Елена Владимировна. Исследовательский - творческий проект «Лук - наш зеленый друг» Подготовила: Кокорина.

Исследовательско-творческий проект «Царство деревьев»Исследовательско-творческий проект «Царство деревьев» Вид проекта: исследовательский-творческий Участники проекта: дети, воспитатель Сроки проекта: 01.10 - 30.10.2018г. "Деревья нашего детского.

Исследовательско-творческий проект «Интересные эксперименты» Исследовательский проект «Интересные эксперименты» Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательский 2. Продолжительность: краткосрочный,.

Исследовательско-творческий проект «Как ты, осень, хороша!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 "Кузнечик" Исследовательско-творческий проект «Как ты, осень, хороша!».

Исследовательско-творческий проект «Пластилиновая сказка» Махотина Валерия Исследовательско-творческий проект "ПЛАСТИЛИНОВАЯ СКАЗКА" Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Исследовательско-творческий проект по ПДД «Жители страны Дорожная» Исследовательско-творческий проект по ПДД «Жители» страны «Дорожная» Подготовила воспитатель МАДОУ «Золушка» Абдулкеримова Гюльнара Кадашевна.

Исследовательско-творческий проект «Зачем беречь воду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа "Детский сад № 16 "Светлячок» Исследовательско.

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Тема проекта: «Здравствуй, осень золотая!» Вид проекта: исследовательско-творческий.

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая» Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Тема проекта: «Здравствуй, осень золотая!» Вид проекта: исследовательско-творческий.

Исследовательско-творческий проект «Волшебница вода»Исследовательско-творческий проект «Волшебница вода» ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Автор: Кандакова Нина Александровна-воспитатель МАДОУ «Детский сад №7» г. Таганрог, 2017г. Вид проекта: исследовательско.

Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Тайны камней»
Опубликовано: 9 января 2019 в 23:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД