Папки-передвижки

Исследовательско-творческий проект «Как ты, осень, хороша!»

Татьяна Курочкина
Исследовательско-творческий проект «Как ты, осень, хороша!»

Как ты, осень, хороша!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №55 "Кузнечик"

Исследовательско-творческий проект

«Как ты, осень, хороша

Паспорт проекта

Вид проекта :

Исследовательско-творческий.

Возраст детей: подготовительная группа (6 года).

Куратор проекта : Курочкина Татьяна Валерьевна

Участники проекта : Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Как ты, осень, хороша!“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : Среднесрочный (сентябрь – октябрь 2017 г.).

Цели проекта : Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

Задачи проекта :

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.

2. Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

3. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

5. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

6. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

7. Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.

8. Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

9. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

10. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». 11. Воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат:

• Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.

• Пополнится словарный запас.

• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

• Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами природы.

Основные методы и формы реализации проекта :

1. Определение темы, постановка цели и задачи;

2. Определение методов и приемов работы;

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала;

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

5. Подбор материала для творческого труда;

6. Изготовление дидактических игр;

7. Составление перспективного плана.

Продукт проектной деятельности :

- детские рисунки на тему «Осень»;

- выставка детских работ на тему «Осенние фантазии»;

- фотографии занятий;

- выставка книг по теме «Осень»;

- дидактические игры;

- цикл НОД на тему «Осень».

Экскурсия в овощной магазин.

Музей «Зернышко».

Конкурс чтецов «Осень золотая».

Методическое обеспечение:

- «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» В. Н. Волчкова.

- «Тематические дни и недели в детском саду» Е. А. Алябьева.

- «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л. Г. Горькова.

- «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева.

- «Оригинальные пальчиковые игры» Е. Ф. Черенкова.

- Интернет.

Материально-техническое:

- альбомы «Осень», «Овощи и Фрукты»

- картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»

- демонстрационный материал

- художественные произведения

- компьютер

Перспективное планирование проекта

«Чем ты, осень, хороша

Месяц Неделя Содержание работы Цели

Сентябрь

«Овощи» 4 Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада

Беседы «Что растет на огороде», «Чем полезны овощи».

Загадывание загадок об овощах.

Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Повтори движения» ( трудовые действия: полив, копание, срывание).

НОД Познание «Чудо-овощи».

НОД Художественное творчество Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Исследовательская работа для старших дошкольников на тему: Витамины

Тема: «Чеснок и лук от семи недуг»

ЧХЛ Ю. Тувим «Овощи», М. Дружинина «Весёлый огород», Н. Носов «Огурцы».

Просмотр картин, иллюстраций на тему «Овощи», «Осень».

Подвижные игры «Овощи — фрукты»,

«Вершки и корешки», «Найди пару»

Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек».

Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Заяц и кочан капусты».

Сюжетно-ролевые игры «Наш салат», «Овощной магазин».

Экскурсия в овощной магазин.

Формировать у детей представления о состоянии растений осенью, развивать память, внимание.

Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).

Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.

Развить ловкость, быстроту, формировать умение действовать по сигналу.

Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания — огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме

Воспитывать чувство благодар-ности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай. Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке.

Формировать представление об осени, её характерных признаках. Продолжать знакомить с понятием «витамины», закреплять знания о необходимости витаминов для человека, о полезных продуктах в которых содержатся витамины. Развивать вкусовые, обонятельные ощущения, память, внимание, мышление. Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей, фруктов. Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.

Формировать умение различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность, ловкость.

Закреплять знания об овощах, активизировать названия овощей, закрепить обобщающее понятие «овощи», развивать логику мышления, память, внимание, воображение.

Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме.

Обобщить представления об овощах и фруктах.

Расширять представления детей о труде продавца в овощном магазине.

Октябрь

«Осень» 1

неделя НОД Коммуникация «Любимые красоты осени».

НОД Художественное творчество Рисование «Осень».

НОД Художественное творчество Аппликация «Падают, падают листья, в нашем саду листопад».

Дидактические игры «Времена года», «Собери картинку», «Расскажем о красоте осенней природы», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растёт».

Рассматривание картин: И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Сосновый бор», рассматривание альбома: «Дары природы».

Разучивание: песня «Осень», танец «Листочки».

Беседы: «В осеннем лесу», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку

ЧХЛ Н. Егоров «Листопад», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Берёзы», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень».

Пальчиковые игры «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Дождик».

Исследовательская работа для старших дошкольников на тему: «Витамины». Тема: «Витамины – их польза для здорового образа жизни человека.

Подвижные игры «Перелет птиц», «Солнышко и дождик», «К названному дереву беги». Познакомить детей с красотой осенней природы. Побуждать составлять описательные рассказы о явлениях природы, используя свои личные впечатления. Вызвать желание отразить услышанное и увиденное в рисунке.

Закрепить знания детей об осени. Продолжать вызывать у них эмоциональный отклик на прослушивание стихов об осени. Закрепить знания названий некоторых деревьев: рябина, берёза, осина, ель. Закрепить умение рисовать кистью, гуашью методом примакивания; развивать ритмичность в рисунке.

Развивать умение любоваться осенней красотой, обратить внимание на изменения, которые произошли с цветами, кустарниками, деревьями. Воспитывать чувство прекрасного; закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания листьев.

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение.

Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.

Развивать интерес пению, гармонический слух, чувство ритма; воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у детей.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Развить творческую активность детей, закрепить знание содержания произведений, развить выразительную речь, воспитывать усидчивость, умение вступать в диалог.

Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Знакомство детей с понятием: витамины; какие продукты, овощи, фрукты входят в состав витамин групп А, В, С, Д. Изготовление натуральных соков из овощей и фруктов.

Учить действовать по сигналу педагога, активизировать движение, развить ловкость, быстроту реакции.

Октябрь

«Осень» 2 Беседы:«Как хлеб на стол пришел»; «Хлеб всему голова»; «Как раньше добывали хлеб»; «Берегите хлеб».

Загадки, стихи;

- Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе.

Рассматривание альбомов «Хлеб всему голова», «Труд в поле».

Презентация на тему «Хлебушек пушистый с корочкой душистой»; «Злаковые культуры и продукты».

Рассматривание репродукций картин русских художников на заданную тему.

Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение зерна в муку (кофемолка, приготовление и сушка сухарей.

Чтение художественной литературы

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево»,«Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство».

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья»; «Хлебный магазин»; «Пекарня»;

Дидактические игры:

«Что сначала, что потом»; «Что из какой муки испекли». «Познакомимся, я сайка», «Назови профессию», «Из чего каша»; «Угадай на ощупь, что это».

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) :

Рисование «Золотые колоски»

Лепка из соленного теста «Хлебобулочные изделия»

Пластилинография «Колосок»

Оригами «Колосок»

Создание мини –музея «Зернышко». сформировать у детей представления о ценности хлеба;

расширить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; привить интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба.

привить бережное отношения к хлебу; обогатить словарный запас детей словами «сеятель», «серп», «элеватор».

Способствовать развитию интереса у детей к устному народному творчеству.

Формирование умения действовать в соответствии с предложенным сценарием. Развитие фантазии, способности придумывать простой сюжет в условиях вымышленной ситуации.

Обогащение активного словарного запаса.

Развивать мелкую и общую моторику, ручную умелость посредством использования разнообразных техник и материалов.

Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ. Обогащение воспитательно – образовательного пространства новыми формами. Формирование у дошкольников представления о музее. Расширение кругозора дошкольников.

Октябрь

«Осень» 3 НОД Познание «Осень золотая».

НОД Художественное творчество Лепка «Консервируем овощи»

Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Любуемся красотой осени».

Дидактические игры: «Что нам осень принесла, «Чудесный мешочек», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растёт».

Исследовательская работа для старших дошкольников на тему: Витамины. Конспект занятия по теме «Картошка – это чудо».

Пальчиковые игры «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Корзинка».

Подвижные игры «Ветер и листья», «Осенью», «Найди свой домик».

Рассматривание картин: И. Левитан «Октябрь», «Осень».

ЧХЛ: М. Пришвин «Листопад», заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Конкурс чтецов «Осень золотая».

Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение.

Расширить представления детей о свойствах картофеля и его применении человеком.

Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведение м.

Полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.

Вызвать интерес к произведениям, развить умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы по содержанию.

Развитие навыков публичных выступлений; учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство; развить чувства любви к природе, показать красоту родной природы; закрепление знаний о признаках осени.

Этапы работы над проектом :

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки

.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

• Чтение художественной литературы

• Просмотр мультфильмов и презентаций

• Беседы

• НОД

• Рассматривание альбомов и картин

• Наблюдение

• Экспериментирование

• Сбор природного материала

• Рисование

• Аппликация

• Лепка

• Конструирование

• Дидактические игры

• Пальчиковые игры

• Музыка

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

- приготовление соков, компотов с детьми;

- беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.

3-й этап – заключительный.

• Награждение участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение об осени.

• Поощрение участников выставки.

• Подведение итогов проекта.

Литература:

1. В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» ТЦ «Учитель», Воронеж, 2009.

2. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» ТЦ» Сфера», Москва, 2007.

3. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Москва ВАКО, 2007 г.

4. С. Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» Москва,«Новая школа», 1996.

5. Е. Ф. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры» Рипол Классик Дом 21 век, Москва, 2007.

6. Интернет.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Царство деревьев»Исследовательско-творческий проект «Царство деревьев» Вид проекта: исследовательский-творческий Участники проекта: дети, воспитатель Сроки проекта: 01.10 - 30.10.2018г. "Деревья нашего детского.

Исследовательско-творческий проект «Интересные эксперименты» Исследовательский проект «Интересные эксперименты» Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательский 2. Продолжительность: краткосрочный,.

Исследовательско-творческий проект по ПДД «Жители страны Дорожная» Исследовательско-творческий проект по ПДД «Жители» страны «Дорожная» Подготовила воспитатель МАДОУ «Золушка» Абдулкеримова Гюльнара Кадашевна.

Исследовательско-творческий проект «Водичка» для детей младшей группыИсследовательско-творческий проект «Водичка» для детей младшей группы Проект для детей 3-4 лет «Водичка» Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: исследовательско-творческий. Возраст детей: 3-4.

Исследовательско-творческий проект «Зачем беречь воду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа "Детский сад № 16 "Светлячок» Исследовательско.

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Тема проекта: «Здравствуй, осень золотая!» Вид проекта: исследовательско-творческий.

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая» Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Тема проекта: «Здравствуй, осень золотая!» Вид проекта: исследовательско-творческий.

Исследовательско-творческий проект «Волшебница вода»Исследовательско-творческий проект «Волшебница вода» ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Автор: Кандакова Нина Александровна-воспитатель МАДОУ «Детский сад №7» г. Таганрог, 2017г. Вид проекта: исследовательско.

Фотоотчет «Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком, листья падают, шурша, как же осень хороша!»Фотоотчет «Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком, листья падают, шурша, как же осень хороша!» Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном… Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и.

Стенгазета «Как ты, Осень, хороша!»Стенгазета «Как ты, Осень, хороша!» тенгазета «Как ты, Осень, хороша!» Стенгазета, является одной из форм работы с родителями в детском саду. В нашей группе мы делаем стенгазеты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Как ты, осень, хороша!»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 22:48
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД