МААМ-картинки

Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «В гости к Дедушке Морозу» (1 фото)

Вера Лютикова
Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «В гости к Дедушке Морозу»

Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «В гости к Дедушке Морозу»

Исследовательско - творческий краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «В гости к Дедушке Морозу».

Автор: Лютикова Вера Владимировна.

Вид проекта: исследовательско - творческий.

Продолжительность: 2 недели (С 10.12.2018 по 21.12.2018)

Публикация «Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе „В гости к Дедушке Морозу“» размещена в разделах

Участники проекта: воспитатели младшей группы, музыкальный руководитель; дети младшей группы, родители.

Проблемный вопрос: Кто такой Дед Мороз?

Актуальность: Для детей очень важно верить в Деда Мороза. Маленькие дети познают мир из сказок, а Дедушка Мороз является отличным примером для подражания; он знает, что такое «хорошо», и что такое «плохо», и все его поступки полны доброты, справедливости, мужества и правды. Он заставляет малышей и взрослых верить в чудеса и наполняет каждый предновогодний день волшебным ожиданием чего-то хорошего и сказочного. Дедушка Мороз станет огромной мотивацией для ребенка; ведь все малыши, которые верят в его существование, знают, что Добрый Волшебник следит за поведением и каждым хорошим поступком. Новогодние утренники, где главный герой – Дедушка Мороз, позволяют ребенку полностью раскрыть свои таланты. Новогодние песни, рисунки, танцы, хороводы вокруг елочки, подделки и пляски – это всё, что проявляет в лучшем виде фантазию и воображение. Так, вера в Волшебного Дедушку имеет большое количество положительных сторон, которые могут в дальнейшем могут помочь маленьким ребятам в жизни и в своем будущем.

Цель проекта: Сформировать у детей понятие о Дедушке Морозе, как о живом человеке, а не сказочном, выдуманном герое. Вызвать тёплое и доброе отношение к Деду Морозу. Создать эмоционально положительное настроение. Укрепить у детей веру в Деда Мороза.

Задачи:

Образовательные

• Формировать у детей знания о Дедушке Морозе, его месте жительства, образе жизни.

• Продолжать формировать интерес к русской народной культуре через чтение детской литературы, просмотра фильмов и мультфильмов о Дедушке Морозе.

• Вызвать интерес к образу, желание сделать подарок дедушке Морозу своими руками.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности, творческие способности.

• Развивать изобразительные умения через выполнение различных творческих заданий.

• Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь, память, умение выражать свои мысли в речи, умение читать стихи выразительно.

Воспитывающие:

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к положительным сказочным персонажам.

• Воспитывать добрые и заботливые чувства к своим близким и родным людям.

Планируемые результаты:

Для детей:

• расширение кругозора детей;

• привитие творческих навыков;

• развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для педагогов:

• самореализация, повышение творческого потенциала;

• повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

• оптимизация детско-родительских отношений;

• создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

• повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

• Разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме проекта «В гости к Дедушке Морозу»

• Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

• Сбор материала о Деде Морозе (сведения о том, кто такой Дед Мороз, его родственники, где он живет, почему его так зовут, чем занимается все лето, с кем живет, с кем дружит)

• Подборка художественных произведений, иллюстраций книг, картинок с изображением Деда Мороза.

Подборка с/р, дидактических, подвижных игр.

• Определение направлений практической деятельности детей и родителей.

Основной этап:

Первая неделя.

10 декабря:

Понедельник.

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема : Беседа с просмотром презентации «Где живет Дед Мороз?»

2. Физкультура.

Тема: Подвижная игра «Снежки», «Мороз, Мороз, не морозь деткам нос».

3. Чтение сказки «Морозко».

4. Заучивание стихотворения З. Александровой «Елочка».

5. Дидактическая игра-пазл «Елочка».

6. Консультация для родителей: «Если ребенок боится Дед Мороза».

11 декабря:

Вторник.

1. Рисование.

Тема: «Морозные узоры на окне».

2. Музыка.

Разучивание песен к новогоднему утреннику.

3. Дидактическая игра «Укрась ёлочку».

4. Сюжетно-ролевая игра «В гости к Дедушке Морозу».

5. Чтение сказки «Мороз Иванович».

6. Написание писем Деду Морозу. Отправка написанных писем.

12 декабря.

Среда.

1. ФЭМП

Тема : «Помоги Деду морозу пройти к ёлочке».

2. Физкультура.

Тема: Подвижная игра «Мороз красный нос».

3. Развитие речи. Тема: Разучивание стихотворения А. Вишневской «Дед Мороз в детском саду».

4. Игра : Что в мешке у Деда Мороза.

5. Просмотр документального фильма «Дом деда Мороза».

13 декабря.

Четверг.

1. Лепка.

Тема: Пластилинография «Украсим рукавички для Деда Мороза.

2. Аппликация.

Тема : Аппликация из ватных дисков «Снеговик».

3. Музыка.

Разучивание песен к новогоднему утреннику.

4. Рассматривание новогодних иллюстраций в книгах.

5. Оформление папки : «Как в разных странах называют деда мороза».

6. Игровая ситуация : Как Пяточек собирался на праздник».

14 декабря.

Пятница.

1. Развитие речи.

Тема: Беседа по картине «Дед Мороз в детском саду». Рассказы из личного опыта.

2. Физическая культура.

Тема: Поиграем в снежки.

3. Интервирование детей «О чем бы ты хотел рассказать деду морозу?»

4. Изготовление снежинок для оформления группы.

5. Оформление окон к Новому году.

6. Дидактическая игра «Укрась ёлочку».

7. просмотр мультфильма «Дед Мороз и волк».

Вторая неделя.

Понедельник.

17 декабря.

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Помощники Дедушки Мороза»

2. Физическая культура.

Тема : Малоподвижная игра «Я мороза не боюсь».

3. Игровая ситуация «Скажем мишке как вести себя за праздничным столом.

4. Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

5. Артикуляционная гимнастика «Иголочка»

6. Сюжетно ролевая игра «В магазине новогодних игрушек».

7. Просмотр мультфильма «Снеговик –Почтовик».

Вторник.

18 декабря.

1. Рисование.

Тема: Украсим новогоднюю елочку круглыми шарами» (коллективная работа).

2. Музыка.

Разучивание песен к новогоднему утреннику.

3. Конструирование из бумаги «Волшебный фонарик».

4. Дидактическая игра «Найди одинаковых Дед Морозов», «Найди одинаковых Снегурочек».

5. Игра «Хоровод».

6. Составление детьми описательного рассказа «Как выглядят Дед Мороз и Снегкрочка».

Среда.

19 декабря.

1. ФЭМП.

Тема: «Большой и маленький Дед Мороз». Много, мало ёлочек»

2. Физическая культура.

Тема: «Снежинки».

3. Развитие речи.

Тема : Чтение и пересказ сказки «Снегурочка».

4. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».

5. Пальчиковые игры на зимнюю тему.

6. Просмотр презентации «Дед Мороз в разных странах.

7. Консультация для родителей : «Елочные игрушки».

Четверг.

20 декабря.

1. Лепка.

Тема: «Посох Дедушки Мороза».

2. Аппликация.

Тема: Валенки для Деда Мороза».

3. Музыка.

Разучивание песен к утреннику нового года.

4. Разучивание потешки «Ты Мороз, Мороз, не показывай свой нос.

5. Конструирование «Замок Деда Мороза».

6. Беседа : Что бы я хотел получить в подарок на Новый год.

7. Ситуативный разговор «Как нужно дарить подарки».

Пятница.

21 декабря.

1. Развитие речи.

Тема: Составление рассказа на тему «Новый год у ворот» из цикла сюжетных картин.

2. Физическая культура.

Тема: Динамическое упражнение : «Шёл по лесу Дед Мороз». Хороводные игры.

3. Отгадывание загадок про Деда Мороза.

4. Дидактическая игра: «Мешок Деда Мороза».

5. Оформление выставки детских работ.

6. Просмотр мультфильма «Новый год в Простоквашино.

Третий этап.

Заключительный этап:

• Новогодний утренник «_Нос для Снеговика_»

• Презентация выставки «Дед Мороз и Новый год» (работы детей, совместные работы детей и родителей);

• Оформление информационного стенда.

• Анализ результативности проекта (достигнутых результатов).

• Отчет проекта «В гости к Дедушке морозу» (подготовка презентации, фотоотчет на сайте воспитателей).

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Солнышко в нашей ладошке» в первой младшей группе Мама-это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время все чае прослеживается преобладание у современных детей потребительского.

Исследовательско-творческий проект «Царство деревьев»Исследовательско-творческий проект «Царство деревьев» Вид проекта: исследовательский-творческий Участники проекта: дети, воспитатель Сроки проекта: 01.10 - 30.10.2018г. "Деревья нашего детского.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Тайны камней»Исследовательско-творческий проект «Тайны камней» Паспорт проекта «Тайны камней»«Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». (Р. Эмерсон) Вид проекта: исследовательско - творческий.

Исследовательско-творческий проект «Водичка» для детей младшей группыИсследовательско-творческий проект «Водичка» для детей младшей группы Проект для детей 3-4 лет «Водичка» Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: исследовательско-творческий. Возраст детей: 3-4.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Дикие животные» Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный Участники проекта: - дети разновозрастной группы (4 - 6 лет);.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Зимующие птицы»Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Зимующие птицы» Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: информационно - творческий. Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Новогодний праздник для детей младшей группы совместно с родителями «В гости к Дедушке Морозу» В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ МОРОЗУ. (новогодний праздник младшая группа) Предварительная работа: разучивание музыкального репертуара, стихов, беседы.

Исследовательско-творческий проект «Волшебница вода»Исследовательско-творческий проект «Волшебница вода» ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Автор: Кандакова Нина Александровна-воспитатель МАДОУ «Детский сад №7» г. Таганрог, 2017г. Вид проекта: исследовательско.

Сценарий новогоднего утренника «В гости к дедушке Морозу» (первая младшая группа) «В гости к Дедушке Морозу!» Действующие лица: Ведущий, дети, Снегурочка, дед Мороз, зайчик. Ведущий: Засыпало снегом дорожки, Накрыло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «В гости к Дедушке Морозу»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 15:37
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД