Маргарита Тимощук
Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта: информационно - творческий.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Возраст детей: 4-6 лет.
Актуальность проекта
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи для птиц становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников бережно, осознанно - правильно относиться к миру природы.
Цель:
• формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
• закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
• пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;
• способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
• привлечь воспитанников и родителей к оказанию помощи птицам в трудных зимних условиях.
Реализацию проекта осуществили в три этапа.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный,
2 этап – основной (практический,
3 этап – заключительный.
1 этап – подготовительный
• привлечь внимание родителей и детей к оказанию помощи зимующим птицам;
• формировать у детей умение и навыки по уходу за птицами в зимний период;
• способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами, воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям;
• разрабатывать и накапливать методический материал по теме.
2 этап – основной (практический)
• подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;
• совместное составление плана проекта.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность:
• дидактические игры: «Что за птица?», «Четвертый лишний», «Узнай по голосу», «Угадай, птицу по описанию», «Чей хвост?»;
• настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки»;
• сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», «Лесная школа», «Больница птиц».
• театрализованные игры: «Где обедал воробей?»;
• подвижные игры: «Перелетные и зимующие птицы», «Воробышки и автомобиль», «Птицелов», «Совушка – сова».
Познавательная деятельность:
•рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах, журналах и энциклопедиях;
•просмотр презентаций, мультфильмов о зимующих птицах;
• беседы: «Как узнать птиц?», «Кто от зимы не улетает?», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?», «Они остались зимовать, мы им будем помогать», «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?».
Наблюдение зимой:
• за зимующими птицами, за воробьями, за синицами, воронами, голубями.
Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
Коммуникация:
• заучивание и чтение стихотворений: А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Михалков «Птичья столовая», А. Барто «Скачет шустрая синичка», Т. Бондаренко «Снегирёк», Т. Шорыгина «Снегири», И. Берестов «О чём поют воробушки?», В. Звягина «Воробей»,
Т. Евдошенко «Берегите птиц», А. Прокофьева «Свиристели», Ю. Синицын «Синицы», О. Григорьева «Синица»;
• чтение рассказов: Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно в лесу, голодно», «Кто к кормушке прилетел», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», Н. Сладков «Еловая каша»;
• составление рассказов по иллюстрациям;
• разгадывание загадок.
Художественное творчество:
• рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири»;
• лепка «Прилетайте в гости»;
• конструирование из бумаги «Синички и снегири»;
• аппликация «Снегири».
Музыкальная деятельность:
• Слушание музыки «Голоса птиц».
Работа с родителями:
• консультация на тему: «Из чего можно сделать кормушку для птиц»;
• консультация на тему: «Они остались зимовать, мы им будем помогать»;
• конкурс на лучшую кормушку;
•акция: «Покормите птиц зимой!»;
• фотоконкурс «Птичья столовая»
3 этап – заключительный
• оформление результата проекта в виде выставки творческих работ;
• организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».
Результаты реализации проекта:
• расширен кругозор детей о зимующих птицах;
• улучшилась предметно-развивающая среда;
• у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки;
• у детей появилось желание помогать птицам в холодное время года;
• дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.