Получи документы

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» (4 фото)

Елена Гусева
Информационно-творческий проект «Зимующие птицы»

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: 15 января – 15 марта (краткосрочный).

Возраст воспитанников: 6 - 7 лет.

Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы.

Актуальность:

Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

Публикация «Информационно-творческий проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Реализация образовательных областей:

«Познание»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Организационные формы работы дошкольников над проектом :

Формы работы

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Наблюдения в природе.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.

5. Участие в игровой деятельности.

6. Самостоятельная деятельность.

7. Проведение ситуативных бесед.

8. Продуктивная деятельность.

9. Музыкально – ритмические движения.

10. Заучивание стихов, песен.

11. Организация совместно с родителями выставки поделок «Зимующие птицы».

12. Итоговое занятие.

Методы и приё мы:

1. наблюдения;

2. беседа;

3. сбор информации;

4. работа с литературой;

5. обработка собранной информации;

6. творческая работа.

Содержание работы:

Познавательно – исследовательская деятельность

* Игровые упражнения и дидактические игры:

«Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»,

«Кто где живет?», «Какой из птиц не стало», «Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и назови», «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?».

* Наблюдение за птицами на прогулке : внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

* Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Музыкально – художественная деятельность

* Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей»,муз. Ветлина.

* Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

* Слушание записи с голосами птиц.

Игровая деятельность

*Игра – драматизация «Птичий двор»

*П/ и : «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю птиц»(р. н. игра, «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки».

Трудовая деятельность

* Изготовление с родителями кормушек из бросового материала.

*Труд в природе – кормление птиц.

Продуктивная деятельность

* Раскрашивание силуэтов птиц.

* Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.

* Лепка птичек.

* «Снегири на ветке рябины»» - рисование птичек.

* Аппликация «Снегири прилетели» (коллективная работа).

Работа с родителями

* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

* Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

* Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».

* Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения в лесу за птицами».

* Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.

* Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

* Выставка совместного с родителями творчества «Зимующие птицы»

Линии развития личности:

- познавательно-речевое развитие дошкольников;

- художественно-эстетическое развитие дошкольников;

- социально-личностное развитие дошкольников.

Подготовительный этап:

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

1-2 неделя. Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Содержание работы:

Познавательное развитие:

- беседа «Что ты знаешь о птицах;

- занятия: «У кормушки», «Кто, как проводит зиму в лесу;

- дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Меню для птиц»;

- рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Развитие речи:

- составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и синицы»;

- дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»;

- чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова;

- отгадывание загадок про зимующих птиц;

Рисование: «Снегири на ветке рябины».

Лепка: «Сорока-белобока».

Аппликация: коллективная работа «Снегири прилетели».

3-4 неделя. Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Содержание работы:

- оформление уголка книги (подбор книг о птицах);

- заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов;

- оформление альбома: «Зимующие птицы»;

- работа в дневнике наблюдений (ежедневно).

- оформление плаката «Зимующие птицы»;

- оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края».

5-6 неделя. Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

- беседа «Трудно птицам зимовать»;

Опытно-исследовательская деятельность:

- наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом;

- работа в дневнике наблюдений.

Рисование: «Моя любимая птичка».

Развитие речи:

- чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин.

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».

Музыка и театрализованная деятельность:

- экологическая сценка «Доживем до весны»;

- прослушивание грамзаписи с голосами птиц.

Работа с родителями: изготовление совместных поделок на тему «Зимующие птицы» и кормушек для птиц.

Заключительный этап.

-викторина: «Кто больше знает о птицах

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

- выставка совместного творчества родителей и детей;

- итоговое занятие;

- оформление презентации проекта.

Ожидаемые результаты

Дети

* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители

* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Педагоги

* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.

* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

* Распространяют и обобщают опыт.

Трансляция проекта :

После завершения проекта планирую выступление:

- на педагогическом совете ДОУ.

Перспективы проекта : В дальнейшем планирую разработать проект «Перелётные птицы».

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»
Информационно-творческий проект - фото
Фото №1 Тип проекта информационно творческий

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Разноцветное лето». Информационно-творческий проект «Разноцветное лето» Информационно творческий проект Актуальность: Огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий, познавательно –исследовательский. Срок реализации проекта: краткосрочный (3 месяца). Актуальность.

Информационно-творческий проект «Дорогою добра» Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком.

Информационно-творческий проект к празднику 8 МартаИнформационно-творческий проект к празднику 8 Марта Информационно-творческий проект к празднику 8 Марта. Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям,.

Информационно-творческий проект «Наша армия непобедима!»Информационно-творческий проект «Наша армия непобедима!» Информационно-творческий проект «Наша армия непобедима!» Актуальность В последние годы в нашей стране выросло патриотическое воспитание.

Информационно-творческий проект «Петергоф»Информационно-творческий проект «Петергоф» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением православного.

Педагогический информационно-творческий проект для детей 3–7 лет «Перелетные птицы» Педагогический проект: «Перелетные птицы». Краткосрочный Разновозрастная группа Составила: воспитатель Зельманчук Е. С. Паспорт проекта:.

Информационно-творческий проект «Космос» в средней группеИнформационно-творческий проект «Космос» в средней группе КОСМОС Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой Возрастная группа: средняя Сроки реализации: краткосрочный - 2 недели.

Информационно-творческий проект «Подводный мир»Информационно-творческий проект «Подводный мир» Проект «Подводный мир» Воспитатель: Боголепова Е. Н. Вид проекта: информационно-творческий Пояснительная записка. В масштабах истории.

Информационно-творческий проект «Русские богатыри» Тема проекта: «Русские богатыри». Тип проекта: творчески – информационный. Вид проекта: краткосрочный. Актуальность: Патриотическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 20:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД