Получи документы

Краткосрочный проект «Зимующие птицы»

Таисия Герасимова
Краткосрочный проект «Зимующие птицы»

Название проекта: «Зимующие птицы».

Название организации: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69 комбинированного вида» г. Ухта.

Составили: учитель-логопед Т. С. Ермоленко; воспитатель З. В. Бажукова; воспитатель Л. А. Мигальникова

Публикация «Краткосрочный проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о зимующих птицах, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «зимующая птица».

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Дать представления о зимующих птицах Республики Коми, их образе жизни, питании.

2. Обогатить словарь за счет относительных прилагательных, имен прилагательных (хитрая, маленький, взъерошенный и др.); глаголов (прятаться, летать, клевать, и др., Упражнять в образовании сложных прилагательных (короткоклювый, длиннокрылый, и т. д., притяжательных прилагательных (воробьиных, вороний и др.)

3. Согласование числительных с существительным.

4. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.

2. Способствовать развитию просодической стороны речи.

3. Способствовать развитию фонематического восприятия.

4. Развитие навыка связной речи. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о зимующих птицах.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

2. Формировать заботливое отношение к зимующим птицам и окружающей природе.

Вид проекта: творческий

По - методу информационный, фронтальный

По - содержанию – зимующие птицы нашего края

По - количеству участников – групповой

По - продолжительности краткосрочный

Характеристика проекта по длительности: краткосрочный (1 неделя)

Введение

В основе краткосрочного проекта «Зимующие птицы» лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

Актуальность данного проекта обусловлена:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, питании и гнездах зимующих птиц нашего края. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова, аграмматизмы в речи.

Задачи для детей:

• Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

• Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.

Задачи для родителей:

• создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка,

• использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду,

• уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.

Задачи для педагогов:

• развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта:

1. Педагоги: учитель-логопед, воспитатели группы.

2. Дети старшей группы.

3. Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта: 1 неделя

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

Дети:

• овладевают знаниями о зимующих птицах нашего края; обогащение пассивного и активного словарного запаса;

• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе;

• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Родители:

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

• повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

Сроки реализации: 10 декабря 2018г. – 14 декабря 2018г.

Основные направления реализации проекта:

1. ОО «Речевое развитие» - Логопедическое фронтальное занятие «Зимующие птицы»

2. Домашнее задание для детей и родителей «совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике зимующая птица с составлением описательного рассказа о ней».

3. ОО «Познавательное развитие» - ФЭМП, развитие речи, знакомство с окружающим миром.

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - рисование, аппликация.

5. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - чтение художественной литературы, слушание аудиозаписи «Голоса зимующих птиц».

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, подбор видеороликов о жизни зимующих птиц.

2)Подготовка к итоговому фронтальному логопедическому занятию «Зимующие птицы нашего края». Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей

Участие родителей в проекте:

1) Разучивание стихотворений с детьми, работа по заданию логопеда в индивидуальных тетрадях.

2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание зимующей птицы в нетрадиционной технике).

Участие логопеда и воспитателей группы в проекте:

1) Сбор информации;

2) Поиск методической литературы; разработки конспектов занятий, бесед; пополнение группы игровым материалом, подготовка к занятиям с использованием сюрпризных моментов.

3) Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к сбору информации.

2. Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о зимующих птицах.

3. Консультация для родителей «Зимующие птицы».

4. Папка-передвижка «Логопед советует»

4) Работа с детьми:

Форма постановки:

-использование сюрпризного момента, загадки, игры.

Дидактические игры:

1. ««Угадай, кто я?»;

2. «Кто где живет?»;

3. «Собери картинку»;

Подвижные игры:

1. «Совушка»;

2. «Воробушки и автомобиль»

Пальчиковая гимнастика:

«Две синицы, воробей»

Рассказ воспитателя о зимующих птицах.

Выставка работ детей.

Чтение художественной литературы:

П. Соколов «Снегирь»

Этапы работы над проектом:

Понедельник:

1) Фронтальное логопедическое занятие «Знакомство со звуком [д]».

Вторник:

1) Фронтальное логопедическое занятие «Зимующие птицы нашего края».

2) ООД по знакомству с окружающим миром «Покормите птиц зимой».

Среда:

1) Фронтальное логопедическое занятие «Звуки [д]-[д’]».

2) ООД по ФЭМП «Число и цифра 9».

Четверг:

1) Развитие речи «Зимующие птицы» с применением технологии синквейн.

2) Рисование «Голубь».

Пятница:

1) Фронтальное логопедическое занятие «Зимующие птицы нашего края». Составление рассказа по коллективно составленному плану.

2) Аппликация «Снегирь на ветке».

Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

• возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки птиц и пытаются осуществлять ролевой диалог;

• считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.

Итог проекта: Конкурс «Изготовление кормушек».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего.

Краткосрочный проект в младшей группе дошкольного возраста: «Птицы мои, птицы» Краткосрочный проект в младшей группе дошкольного возраста: «Птицы мои птицы» Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими.

Проект «Зимующие птицы» Итоговый практико - значимый проект Тема: «Зимующие птицы» по курсу учебного модуля «Новые подходы к организации образовательного процесса.

Информационно-творческий краткосрочный проект «Зимующие птицы» Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы, родители.

Экологический проект «Зимующие птицы» Экологический проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (2.

Проект «Зимующие птицы» .

Проект «Зимующие птицы» Вид проекта: информационный, краткосрочный, коллективный. Срок реализации проекта: 1 неделя. Участники проекта: дети с ОНР, родители, воспитатель.

Проект «Зимующие птицы» Познавательно – исследовательский проект «Зимующие птицы нашего края» Известно, что у птах Нет ни халатов ватных, Ни байковых рубах! У.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект : «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели: Ожева Н. Н., Прилепко Е. А. Образовательный.

Проект «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №177» общеразвивающего вида. Проект «Зимующие птицы» Среднесрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 8 января 2019 в 22:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД